Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 13:37, курсовая работа
Объект исследования – социально педагогическая деятельность социального педагога.
Предмет исследования – беседа как методика работы социального педагога.
Цель исследования: выявление условий эффективности проведения профилактических бесед между социальным педагогом и учащимся.
Цель работы социального педагога: способствовать социализации личности, нуждающейся в социально – педагогической поддержке.
Основными задачами работы социального педагога были следующие:
На основе тщательного изучения социально – бытовых условий жизни детей был составлен полный анализ социальной ситуации в школе, что дало возможность спланировать работу по своевременной социальной поддержке детей и семей в целом, осуществлять просветительскую деятельность и посредничество.
В начале учебного года были уточнены списки социально-незащищенных детей в школе, уточнение картотеки.
Таблица 2.
Характеристика контингента обучающихся в МОУ СОШ 10 г. Волгоград в 2013-14 учебном году
На 01.09.13 г. |
На 31.05.14 г. | |
общее кол-во обучающихся |
155 |
153 |
число детей в многодетных семьях |
38 |
38 |
число детей в малообеспеченных семьях |
33 |
33 |
число детей в неблагополучной семье |
2 |
2 |
число детей – инвалидов |
4 |
4 |
число детей состоящих на учёте в ПДН |
- |
- |
число детей состоящих на ВШУ - |
- |
- |
число детей находящихся под опекой |
1 |
1 |
число детей на индивидуальном обучении |
2 |
3 |
число детей матерей одиночек |
1 |
2 |
Работа с детьми и семьями, состоящими на внутри школьном учете.
Чтобы предупредить отклонение в поведении подростков, необходимо познакомить их с этими нормами. В труде и общении, в разнообразной творческой деятельности воспитываются нравственные начала личности, формируются ее цели и идеалы, интересы и потребности, полезные для общества. На учете в школе в течении года стояли 2 человека: Иванов Иван, 10 класс (октябрь 2012 года за использование нецензурной брани ), Калугин Илья, 11 класс (ноябрь за посещаемость учебных занятий и употребление спиртосодержащих напитков).
В большей части работа с такими детьми ведется индивидуально, в форме бесед, убеждения, советов, необходимой помощи, консультаций.
Классный руководитель, закрепленный за этими детьми, находит с их родителями общие пути в воспитании и перевоспитании детей в лучшую сторону. В библиотеке постоянно выставлена необходимая литература для воспитания детей.
О результатах работы проводимых с детьми состоящими на учете, родителей ставят в известность. Проводятся индивидуальные беседы и с детьми, и с родителями, которые содействуют тому, чтобы подросток мог самоутвердиться в среде сверстников и т.д.
При тесном контакте с семьей наблюдается улучшение взаимопонимания родителей с детьми, и усиление родительского контроля. При постоянной работе с семьями и их детьми, намного уменьшились пропуски занятий без уважительных причин. Также, проводятся такие беседы как: «Как себя вести», «О воспитании воли», «Культура поведения», «Понятие вежливости», «Размышления о наркомании», «Алкоголизм и преступления», «Отношения с родителями». Благодаря этим мероприятиям трудные ученики стали более заметны в коллективе с хорошей стороны.
В школе разработана и продолжает действовать воспитательная система «Становление Человека – Гражданина», цель которой - создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой, культурной, свободной и ответственной личности, гражданина, патриота.
В школе была создана программа «Школьники против курения, алкоголя и наркотиков», которая продолжает действовать и сейчас.
Таким образом, среди задач, которые будут определены в 2014-15 учебном году, будут:
- усилить работу по профилактике ПАВ;
- разработать систему мер по дальнейшему привлечению детей и родителей из неблагополучных семей к общественной жизни школы и класса;
- сохранение здоровья учащихся и формирование навыков здорового образа жизни;
- предоставить учащимся
объективную информацию о
- формирование активной жизненной позиции духовно богатой и нравственной личности;
- формирование гуманистического социально-активного, ответственного поведения через совершенствование системы школьного самоуправления.
Выводы по II главе
Обобщая изложенное, можно констатировать, что структурные и содержательные изменения после проведения профилактических бесед в мотивах отношения к здоровью и здоровому образу жизни заключаются в следующем:
1) по мере развития личности
появляются новые психологическ
2) происходит развитие ранее возникших компонентов мотива: становится более многосторонней самооценка, увеличивается число интересов, обогащается нравственная сфера и т.д.;
3) доминирующими потребностями, ценностями,
идеалами и другими
4) увеличивается осознаваемость
структуры мотива, собственное поведение
предстает в сознании как
5) увеличивается число случаев
блокировки потребностных
6) увеличивается число
Условие редукции присвоенных школьником норм и стереотипов поведения, основанного на ценности здоровья, основывается на теоретическом положении о необходимости деятельностной реализации ценности, проецировании приобретенных ценностей на повседневное поведение и деятельность личности. Редукция присвоенных норм и стереотипов поведения заключается в применении полученных знаний, приобретенных умений, навыков поддержания и укрепления здоровья в условиях внешкольной жизни.
Решать данную задачу необходимо, в первую очередь, через привлечение членов семей воспитанников к процессу ценностного отношения к здоровью посредством их информирования о новых средствах поддержания и укрепления здоровья; вопросах физическою воспитания в семье; компонентах здоровою образа жизни ребенка и вероятных нарушений здоровья; привлечения взрослых к спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, организуемой в школе; методического сопровождения домашней работы с детьми по формированию семейных моделей здоровьесберегающего поведения.
Заключение
Деятельность социального педагога включает работу по следующим направлениям:
Просвещение, под которым понимается распространение педагогических знаний в педагогической, родительской и ученической среде. Просвещение осуществляется социальным педагогом в следующих формах: лекции, лектории, беседы, семинары, организация выставок, подборка литературы и пр. Для проведения отдельных форм просветительской деятельности социальный педагог может приглашать специалистов.
Профилактика как целенаправленная работа по созданию оптимального психологического климата в педагогической среде, наиболее соответствующего воспитательному и педагогическому процессу; по предупреждению возможных негативных явлений в социальном и личностном развитии учащихся.
Основные формы профилактической работы: лектории для учащихся, учителей, родителей; часы общения, организация психологических, медицинских и др. обследований, составление программ и выработка рекомендаций по индивидуальной работе со школьниками; педагогический консилиум.
Семейная терапия как метод нивелирования болезненных процессов в семье, корректировка семейных ситуаций, которые неблагоприятно сказываются на развитии ребенка.
У подростков с помощью профилактической беседы формируются знания, умения, навыки необходимые для успешной социальной адаптации, для решения возникающих проблем, удовлетворения потребностей.
Педагогу важно выработать такие подходы к обучению, которые являются результативными и одновременно интересными для молодежи. Многообразие методов делает профилактическую работу более эффективной и интересной и позволяет осуществлять многоплановое воздействие на молодежь. Необходимо организовать сеть профессионально подготовленных учреждений, готовящих компетентных специалистов, чтобы с их помощью развить у молодежи конструктивные формы поведения (стрессоустойчивость, навыки решения проблем, самопомощь и т.п.).
Формирование здорового образа жизни, высокоэффективных поведенческих стратегий, личностных ресурсов молодых людей, конструктивного трезвеннического поведения – всё это заслуги проведения профилактических бесед социальным педагогом.
Список литературы
Информация о работе Профилактическая беседа как методика работы социального педагога и учащегося