Профилактика ассоциальных явлений в работе с несовершеннолетними

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проблемы профилактики асоциальных явлений определяется катастрофическим ростом числа наркозависимых, прежде всего среди молодежи; резким омолаживанием лиц употребляющих спиртные напитки, пивным алкоголизмом среди молодежи, увеличением числа курящих.
Распространение наркомании, алкоголизма, табакокурения среди молодого населения России, приняло за последнее десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия. Экономическая нестабильность, утрата молодежью ясных жизненных перспектив, обеднение духовной культуры это и многое другое привело к тому, что асоциальные проблемы коснулись самой уязвимой части общества – подростков и молодежи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ 8
1.1 Понятие асоциального поведения 8
1.2 Формы проявления асоциального поведения среди несовершеннолетних 18
Глава 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ 30
2.1 Направления профилактической работы с несовершеннолетними 30
2.2 Особенности профилактики асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 53

Файлы: 1 файл

Профил асоц явл.doc

— 244.50 Кб (Скачать файл)

Человек с асоциальным  поведением составляет проблему не только для себя, но прежде всего для общества, и, следовательно, наука, занимающаяся асоциальным поведением, действительно обязана рассматривать асоциальное сознание скорее как общественный, социально-психологический, нежели индивидуально-психологический феномен.

В основу разграничения между социально  позитивным (укрепляющим общество) и асоциальным поведением может  быть положена идея, согласно которой  социально позитивное поведение  руководствуется устойчивым стремлением  индивида к самореализации и постоянному  самосовершенствованию в профессионально-трудовой сфере любого профиля. Главное, что наличие данной доминанты толкает индивида к знаниям, а истинно просвещенный человек во многом гарантирован от асоциальных проявлений.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Балцевич В.А. Семья и молодежь: профилактика отклоняющегося поведения.-СПб.: Университетское, 2007
  2. Беличева С.А. Основы превентивной психологии // Социальное здоровье России.- М.: норма, 2004
  3. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. - М.: Академия, 2009.
  4. Гаврилова Г.П. Личностные трудности и проблемы подростков. - М.: Педагогика, 2006
  5. Змановская Е.В., Девиантология (психология отклоняющегося поведения): учебное пособие.- М.: Академия, 2008. – 454 с.
  6. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб: Питер, 2009.-512 с.
  7. Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. - М.: Сфера, 2007.- 160 с.
  8. Ковалев А.И., Социализация личности: норма и отклонение.- М.: Юнити, 2006- 376 с.
  9. Крутецкий В.А. Психология подростка.- М.: Гардарики, 2004.- 363 с.
  10. Лелюх В.Ф. Проблемы девиантности и социально-правовой адаптации молодежи. - Улан-Удэ, 2008.
  11. Мастеров Б.М. Психология саморазвития. – М.: Новое время, 2007
  12. Обухова Л.Ф. Детская психология: теория, факты, проблемы. - М.: Прессцентр, 2005.- 463 с.
  13. Овчарова Р.В. Семейная академия: вопросы и ответы. - М.: Педагогика, 2008.
  14. Ольков С.Г.: Общественные болезни. – М.: Академия, 2005. - 133 с.
  15. Перешина Н.В. Девиантный школьник: профилактика и коррекция отклонений. - М.: Творческий центр, 2006.- 216 с.
  16. Пирожков В.Ф. Законы преступного мира молодежи (криминальная субкультура) – М.: Мысль, 2011
  17. Потанин Г.М. Психолого-коррекционная работа с подростками.- С-Пб.: Пите, 2010.- 264 с.
  18. Проблемы эстетического развития личности школьника под ред.А.И. Бурова. - М.: Наука, 2004.
  19. Психологический словарь, 2-е изд. / Под ред. Зимченко В.П. -М.: 2009
  20. Психологические механизмы регуляции социального поведения / Под ред. М.И. Бобневой, Е.В. Шороховой.- М.: Культура, 2005. – 326 с.
  21. Психология человека от рождения до смерти. Под общей редакцией А.А Реана. - СПб: Прайм-Еврознак, 2007.- 656 с.
  22. Рябушев В.Н. Теория социальной работы.- М.: Инфра-М, 2006
  23. Теория и методика социальной работы.- М.: Эксмо, 2006.
  24. Титов Б.А. Социализация детей, подростков и юношества в сфере досуга. С-Пб.: Кнорус, 2008.
  25. Флейк-Хобсон К. Мир входящему: развитие ребенка и его отношений с окружающими.- М.: Манускрипт, 2008.
  26. Фурман И.А. Психология детей с нарушениями поведения. - М.: Владос, 2004.- 351 с.
  27. Эльконин Д.Б. Возрастные особенности младших подростков.- М.: Наука, 1990.
  28. Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса/ Психологическая наука и образование.-  2007.- № 1
  29. Цилуйко М.В. Некоторые технологии преодоления стереотипизации у подростков с отклоняющимся поведением // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы.- 2006.- №1

 




Информация о работе Профилактика ассоциальных явлений в работе с несовершеннолетними