Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 11:07, курсовая работа
В силу этого изучение девиантного поведения современных российских студентов приобретает особую актуальность. Социологические исследования, связанные с углублением и уточнением теоретических и прикладных знаний о структуре, динамике девиаций в молодежной среде, стратегии и тактике повышения эффективности превенции, путях совершенствования государственной политики в социальной сфере, формах социального контроля, необходимы для обеспечения эффективного развития всего социума.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Теоретико-методологический подход к изучению девиантного поведения студенческой молодежи……………………………………………...5
Теоретическая характеристика девиантного поведения………………...5
Аддиктивные нормы отклонения поведения……………………………..7
Глава 2. Профилактика правонарушений в студенческой среде как формирование личности в обществе…………………………………………...12
2.1. Особенности правонарушений в студенческой среде……………….....12
2.2. Способы предотвращения и коррекции девиантного поведения среди студентов………………………………………………………………………....15
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы…………………………………………...21
2)
социальное явление,
В результате анализа теоретической литературы по теме исследования, мы пришли к следующим выводам:
По результатам проведенного анкетирования, мы сделали следующие выводы:
- основная масса студентов (94%) употребляет алкоголь;
-
большинство студентов
-с помощью алкоголя студенты пытаются решить свои психологические проблемы;
-
не смотря на решающее мнение
компании при первом
-
пятая часть опрошенных
-
большая часть студентов
Итак, мы видим, что студенты, которые обеспокоены вопросами успешной учебы и будущей карьеры, отказываются от употребления алкоголя и наркотиков. Что подтверждает гипотезу нашей работы о том, что в студенческой среде меньше всего подвержены девиациям те студенты, которые воспринимают образование с позиций самосовершенствования и возможности добиться успеха в карьере.
Таким
образом, социальный контроль в ВУЗе
следует рассматривать как
Значение изучения этих проблем очевидно: отклоняющееся поведение представляет собой социальное и психологическое явление, которое имеет некоторые отклонения от признанных норм и законов, а иногда связанное с определенным антиобщественным поведением людей. Сами отклонения могут принимать самые разные формы: преступники, отшельники, аскеты, святые, гении и т.д.
Объяснить
такое поведение, раскрыть его причины,
найти эффективные пути и средства
предупреждения можно только при глубоком
изучении психологии отклоняющегося поведения.
Список
использованной литературы