Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 18:27, контрольная работа
Прогнозированием, т.е. предвидением будущего развития и последствий возможных сдвигов в экономике на микро- и макроуровнях, занимается каждый агент хозяйственной жизни. Государственным прогнозированием занимаются государственные и муниципальные органы на разных уровнях управления. Экономическое и социальное развитие многогранно, многофакторно и противоречиво. Поэтому прогнозы обычно составляются в нескольких вариантах (сценариях), чтобы была возможность оценить веер возможных перемен. Это особенно важно в условиях переходных, кризисных этапов в развитии экономической системы, когда она становится неустойчивой, и подчас достаточно случайного стечения обстоятельств, чтобы ситуация резко переменилась.
Введение…………………………………………………………………………..3
Теоретическая часть ………………………………………………………………5
1. Социально-экономическая сущность потребительского сектора. Состав и структура потребительского сектора экономики…………………….………..5
2. Анализ основных тенденций развития и инновационного обновления потребительского сектора экономики. ………………………………………….8
3. Программирование развития основных отраслей потребительского сектора в Р.Ф………………………………………………………………………………18
Заключение ……………………………………………………………………..27
Практическая часть………………………………………………………………28
1) Задача….……………………………………………………………………....28
2) Тесты…………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы …………………………………………31
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Финансовый университет)
Челябинский филиал Финуниверситета
Факультет: Менеджмента и маркетинга
Кафедра «Региональная экономика и управление»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине : Прогнозирование и планирование в условиях рынка.
ТЕМА №7 Прогнозирование и планирование развития
потребительского сектора экономики в РФ.
Выполнил: |
Гибашева Дарья Рашидовна |
Номер группы: |
___526_______________ |
Номер личного дела: |
___09мгд12408______ |
Проверил: |
Закиров Рашит Шарипович к.э.н.доцент |
|
Челябинск 2015
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Теоретическая часть ………………………………………………………………
1. Социально-экономическая
2. Анализ основных тенденций
развития и инновационного
3. Программирование развития
Заключение …………………………………………………
Практическая часть………………………………………………………………
1) Задача….…………………………………………………………
2) Тесты…………………………………………………………………
Список использованной литературы …………………………………………31
Прогнозированием, т.е. предвидением будущего развития и последствий возможных сдвигов в экономике на микро- и макроуровнях, занимается каждый агент хозяйственной жизни. Государственным прогнозированием занимаются государственные и муниципальные органы на разных уровнях управления. Экономическое и социальное развитие многогранно, многофакторно и противоречиво. Поэтому прогнозы обычно составляются в нескольких вариантах (сценариях), чтобы была возможность оценить веер возможных перемен. Это особенно важно в условиях переходных, кризисных этапов в развитии экономической системы, когда она становится неустойчивой, и подчас достаточно случайного стечения обстоятельств, чтобы ситуация резко переменилась.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что состояние отраслей потребительского сектора во многом определяют уровень жизни народа и социально-экономический прогресс. В условиях рынка меняются траектории развития, возрастает альтернативность его вариантов, усиливается интенсивность поиска выходов из нежелательных, негативных ситуаций. Развитая система альтернативных прогнозов позволяет сопоставлять, сравнивать возможные варианты, выбирать оптимальные из них. Кроме того, в рыночной экономике увеличивается число субъектов, которые самостоятельно, под свою ответственность принимают те или иные решения (государственные предприятия и предприятия с иностранными инвестициями, кооперативы, фермерские хозяйства, местные органы власти республик, краев, областей). Каждому из этих субъектов необходимо предвидеть изменения рыночной конъюнктуры, возможные последствия своих решений. Государственное прогнозирование не только позволяет предвидеть перспективы развития, но и предоставляет информацию предприятиям, компаниям о намерениях государства, является координирующим звеном для всех других форм регулирования. Прогнозирование придает рынку более целенаправленное развитие.
Целью работы является: анализ прогнозирования и планирования развития потребительского сектора экономики в Р.Ф.
Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть социально-
- провести анализ основных
- рассмотреть программы и
Объект исследования – объектом исследования является потребительский сектор экономики в РФ.
Предметов исследования несколько – это социально-экономическая сущность, состав, структура, анализ основных тенденций развития и программирование развития основных отраслей потребительского сектора Р.Ф.
Конечной целью функционирования и развития экономики является удовлетворение постоянно растущих и усложняющихся по структуре потребностей населения. Это определяет ведущую роль в прогнозировании и стратегическом планировании динамики потребительского сектора — совокупности отраслей, производящих товары и услуги (платные и бесплатные) для населения. Именно здесь проявляется социально-экономическая эффективность хозяйственной и инновационной деятельности, ее конечный результат. Для современной России эта проблема имеет первостепенное значение, поскольку потребительский сектор в наибольшей мере пострадал в результате кризиса и трансформаций 90-х годов. В перспективе предстоит произвести в этой сфере радикальные перемены, чтобы оправдать записанный в Конституции Российской Федерации основополагающий принцип социального государства — обеспечить социальную ориентацию рыночной экономики. Потребительский сектор весьма сложен и неоднороден по структуре, поскольку отражает многогранность потребностей населения и общества. Потребительский сектор можно классифицировать по нескольким основаниям.
По составу потребностей, которые он призван удовлетворять:
По составу отраслей, которые обеспечивают удовлетворение потребностей населения: сельское хозяйство (включая личные хозяйства населения); пищевая промышленность; легкая промышленность; медицинская и фармацевтическая промышленность; предприятия машиностроения, производящие бытовую технику, личные транспортные средства; химическая, нефтехимическая и нефтеперерабатывающая отрасли промышленности, производящие бытовую химию, горючее для личного транспорта; промышленность стройматериалов, деревообрабатывающая и мебельная промышленность в части производства стройматериалов и мебели для населения; строительство жилья, хозяйственных построек, дач, гаражей для населения; пассажирский транспорт разных видов; связь и телекоммуникационные системы, обслуживающие население; торговля товарами народного потребления; жилищно-коммунальные услуги для населения; бытовые услуги различных видов; медицина и здравоохранение; учреждения образования; учреждения культуры; туризм (въездной, выездной и внутренний).
По формам собственности потребительский сектор включает разные экономические уклады:
По формам реализации продукции потребительский сектор разбивается на три подсектора:
Структура потребительского сектора представлена на рис. 1.
Можно выделить следующие закономерности развития потребительского сектора.
1. Потребительский сектор играет
ведущую роль в структуре
2. В потребительском секторе
фокусируется взаимодействие
3. Потребительский сектор
4. Развитие потребительского
Информация о работе Прогнозирование и планирование развития потребительского сектора экономики в РФ