Прогнозирование социально-экономического развития региона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: определение теоретико-методологических основ организации системы прогнозирования социально-экономического развития региона, а также исследование основных тенденций социально-экономического развития Республики Мордовия в настоящее время и перспектива развития на ближайшие годы.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретико-методологические основы организации системы прогнозирования социально- экономического развития региона 8
1.1 Сущность и содержание прогнозирования социально-экономического развития региона. 8
1.2 Основные методы социально-экономического прогнозирования региона. 12
2 Социально-экономическое развитие Республики Мордовия: текущее состояние и перспективы развития 27
2.1 Основные тенденции социально-экономического развития Республики Мордовия в 2011 и 2012 годах 27
2.2 Прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 33
Заключение 59
Список использованных источников 64

Файлы: 1 файл

курсовая- 1.docx

— 121.71 Кб (Скачать файл)

В предстоящие годы продолжится  политика реформирования неэффективно работающих сельскохозяйственных и  перерабатывающих предприятий, реализация мероприятий по оснащению сельхозтоваропроизводителей современной энергоэффективной техникой, внедрению современных технологий, подготовке и закреплению высококвалифицированных кадров в сельскохозяйственном производстве.

В строительном комплексе  прогнозируется увеличение объемов  работ по виду деятельности «Строительство»  в 2013-2015 годах  на 8 процентов.

В 2013 году продолжится строительство  футбольного стадиона «Юбилейный», республиканского музейно-архивного  комплекса, крытого футбольного  манежа, универсального зала в г. Саранске, реконструкция здания ГБОУ СПО «Саранское музыкальное училище им. Л.П. Кирюкова», учебных корпусов и зданий общежитий ФГБОУ ВПО «МГУ им.                 Н.П. Огарева» и других.

Важная роль в реализации жилищной программы в прогнозируемый период отводится проектам по строительству  новых районов многоэтажной и  малоэтажной комплексной жилой  застройки в г. Саранске. Значительная часть будет застроена ипотечным  жильем эконом-класса. В 2013-2015 годах рост объемов жилищного строительства за счет всех источников финансирования составит 1,5 раза.

Прирост размера платы  граждан за жилищно-коммунальные услуги в 2013-2015 годах не будет превышать  прогнозируемый индекс цен на данный вид услуг в среднем по Российской Федерации (в 2011-2013 годах –          10,5-11,5%).

Дальнейшее развитие отрасли  ЖКХ будет базироваться на:

  • реализации крупных инвестиционных проектов в рамках программ:
  • федеральной целевой программы и республиканской целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы;
  • федеральной целевой программы и республиканской целевой программы «Чистая вода» на 2010-2014 годы;
  • разрабатываемой федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2012-2015 годы»;
  • освоении средств Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и Республиканского фонда содействия реформированию ЖКХ.

Все это позволит повысить степень участия собственников  жилых помещений в управлении жилищным фондом, улучшить качество оказываемых  услуг, снизив при этом их стоимость.

Дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса будет осуществляться, в основном, в рамках Комплексной  программы развития и государственной  поддержки малого и среднего предпринимательства  в Республике Мордовия на 2011-2015 годы.

Реализация государственной  политики финансовой, организационной  поддержки инновационных, внедренческих, производственных проектов субъектов  малого предпринимательства позволит достичь в 2013 году:

  • доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в размере 22,8%;
  • доли продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта уровня 13,5 процента.

Достижение данных параметров будет обеспечиваться проведением  гибкой политики поддержки малого и  среднего предпринимательства, предусматривающей:

  • поддержку начинающих <span class="List_0020Para

Информация о работе Прогнозирование социально-экономического развития региона