Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 19:47, научная работа
Целью данной работы является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, описание условий и факторов, способствующих продуцированию подросткового наркотизма и методов борьбы с ним.
Задачи исследования:
Пропаганда здорового образа жизни как средство профилактики наркомании и наркопреступности в молодежной среде.
Определение факторов, приводящих к наркозависимости в молодежной среде и их взаиомосвязи с правонарушениями и преступлениями.
Профилактика наркотизма в молодежной среде
Введение.
1) Понятие о здоровом образе жизни и профилактике.
2) Понятие о наркотиках и наркомании.
3) Влияние наркотиков на человека.
4) Наркомания как условие преступности в молодежной среде.
5) Факторы употребления и зависимости от наркотиков.
6) Профилактика наркомании в молодежной среде.
7) Заключение.
8) Список используемой литературы и источников.
«ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЕЖИ»
Введение.
Введение
введение 1
Наркотизация населения является одной из самых острых социальных проблем и потенциальной угрозой демографическому и культурному воспроизводству социума. Злоупотребление наркотиками, известное с древнейших времен, сейчас распространилось в размерах, тревожащих всю мировую общественность. Даже при сужении, с точки зрения наркологов, границ наркомании до юридически приемлемых, во многих странах наркомания признана социальным бедствием. По данным Международной ассоциации по борьбе с наркоманией сегодня в мире насчитывается примерно 180 миллионов наркоманов, из них ежегодно уходит из жизни 250 тыс. человек. В России, по расчетам специалистов, количество наркоманов превышает 10 млн. человек. За последнее десятилетие потребление наркотиков в России возросло в 9 раз:
В документах Всемирной организации здравоохранения
отмечается: если доля наркоманов в структуре
населения составляет 7 и более процентов,
то в обществе начинают происходить необратимые
процессы деградации населения. В России
среди общего числа наркоманов 85% составляют
молодые люди в возрасте до 24 лет, а преобладающий
возраст приобщения к наркотикам в последние
годы снизился с 17-18 до 12-13 лет.
Особенно гибельно злоупотребление в
молодежной среде, поскольку поражается
и настоящее, и будущее общества.
Самое опасное для общества в этой ситуации - это формирование наркокультуры. Потребление наркотиков уже не является из ряда вон выходящим явлением. Быть «обколотым», «обкуренным» модно, престижно. Жаргонные выражения наркоманов становятся широко употребляемы среди молодежи. Плоды подобного опыта, полученные в период социализации, сохраняются на протяжении всей жизни.
Детская наркомания - это, прежде всего, трагедия семьи, трагедия ребёнка. Но, как ни странно, пока эта проблема иллюзорна, призрачна, она не воспринимается всерьёз и родители, в большинстве своём, заняты совсем другим, на первый взгляд, безусловно, более важным и необходимым: стремлением выжить. Возможно, поэтому, большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берёт на себя школа, которая ещё со времён Аристотеля призвана обучать и воспитывать, а значит, и предостерегать ребёнка от тех возможных проблем, с которыми ему предстоит столкнуться во взрослой самостоятельной жизни.
Социально-опасным условием наркотизации исследователи отличают снижение возрастного порога первой пробы, что оказывает наиболее пагубное влияние и способствует ускорению процесса наркотизации, что подтверждается результатами опросов:
Целью данной работы является создание условий для формирования у учащихся устойчивых установок на неприятие наркотических веществ, описание условий и факторов, способствующих продуцированию подросткового наркотизма и методов борьбы с ним.
Актуальность проблемы исследования заключается во все более раннем приобщении к наркосодержащим веществам подростков (фактически детей), которое сформировало специфический предмет исследования - подростковый наркотизм.
Гипотеза. Выделенная система профилактики наркомании в образовательной среде будет эффективной в том случае, если:
подросткам и взрослым будет предоставлена объективная информация о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения;
в борьбе с наркоманией школьники, родители, педагоги и другие специалисты будут едины.
Объект исследования - профилактическая работа по употреблению наркотиков в образовательной среде.
Предмет исследования - условия внедрения профилактической работы в образовательном учреждении.
Задачи исследования:
Пропаганда здорового
образа жизни как средство
профилактики наркомании и
Определение факторов, приводящих к наркозависимости в молодежной среде и их взаиомосвязи с правонарушениями и преступлениями.
Профилактика наркотизма в молодежной среде
Методы исследования:
Общенаучные методы -
общие способы и пути
Специальные методы: опрос
и анкетирование с целью
Метод экспертных оценок - заключается в получении, обработке и интерпретации суждений специалистов в определенной отрасли знаний или практической деятельности по конкретным вопросам, представляющим интерес.
введение 2
Юность – это время, когда вместе с потоком осознанной информации к молодёжи приходит собственное представление о ценностях высшего порядка, в том числе и о здоровье. Человек связывает воедино здоровье и жизнь, здоровье и смерть, здоровье и болезнь.
Здоровье – не просто отсутствие болезней, а нечто качественно иное. В настоящее время характерно противопоставление понятий “здоровье” - “болезнь”, трактовка здоровья связана с включением в его определение понятий внешней среды. Здоровый человек наслаждается любовью, дружбой, товариществом, испытывает потребность хорошо учиться и работать.
В Уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье – это “состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов”.
Существует и целый ряд других определений. Но все они содержат следующие постоянные критерии, по которым оценивается здоровье:
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это деятельность людей, которая направлена на укрепление, улучшение и сохранение своего здоровья, предупреждение возникновения и развития заболеваний. При этом ЗОЖ объединяет все, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность личности в направлении формирования, сохранения и укрепления как индивидуального, так и общественного здоровья.
Как целостная система, ЗОЖ складывается из трех основных взаимосвязанных элементов, или трех культур: культуры питания, культуры движения и культуры эмоций. В целом структура ЗОЖ включает в себя следующие компоненты:
Здоровый образ жизни – это интегральный способ бытия индивида во внешнем и внутреннем мире, как и система взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды, где система взаимоотношений человека с самим собой рассматривается как сложнейший комплекс действий и переживаний, наличие полезных привычек, укрепляющий природный ресурс здоровья, отсутствие вредных, разрушающих его. В связи с ухудшением состояния окружающей среды современный человек все больше осознает необходимость в здоровом образе жизни, личной активности в повышении уровня здоровья.
К сожалению, принципы ЗОЖ сегодня еще очень редко становятся руководством в поведении большинства людей. Одна из причин этого – широкая распространенность неумелой и неумной, не привязанной к личностным установкам человека, «лобовой» пропаганды, которая, к сожалению, не редкость еще и сегодня. Другая причина - сложившиеся стереотипы и привычки, выработанные предыдущими поколениями, которые также мешают переходу людей к принципам здорового образа в своей повседневной жизни.
ЗОЖ у человека должно целенаправленно и постоянно формироваться с самого раннего возраста. Только при этом условии он будет реальным рычагом укрепления и формирования здоровья, будет совершенствовать резервные возможности организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций.
Культура здоровья – это компонент соцкультуры. У людей, ведущих ЗОЖ, изменяется мировоззрение, приоритетными становятся духовные ценности, обретается смысл жизни; исчезает физиологическая и психологическая зависимость от алкоголя, табака, наркотиков.
Профилактика – комплекс мероприятий, направленных на предупреждение болезней, сохранение здоровья и продление жизни человека.
В мире существуют определенные отработанные подходы к проведению профилактического воздействия с целью формирования установок на здоровый образ жизни. К примеру, важным направлением пропаганды ЗОЖ является развитие физической культуры и спорта. Ее идеологическую основу составляют идеи о том, что:
Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях:
В современной России задача формирования здорового образа жизни является очень сложной и трудноразрешимой проблемой.
Большинство людей даже не задумываются, что здоровый человек нужен везде – в семье, в трудовом коллективе, а самое главное, перед ним открыты все возможные карьеры. И совсем забывают простую истину, что здоровье человека зависит на 50% от образа его жизни и только на 20% – от состояния медицинского обслуживания.
Показатели состояния здоровья детей, подростков и молодежи относятся к числу важнейших характеристик, определяющих их положение в обществе, а негативные тенденции в области здоровья – бесспорное свидетельство социального неблагополучия. В России состояние здоровья детей и подростков на протяжении последних 10 лет значительно ухудшилось. Повсеместно наблюдается рост числа детей-инвалидов. Отмечается четкая тенденция к ухудшению психофизического здоровья детей. Только 9,8% детей считаются условно здоровыми.
В то же время, пропаганда и формирование здорового образа жизни подрастающего поколения, пользуется пока еще недостаточным вниманием со стороны государства. Именно поэтому, сегодня так важно ведение активной работы по пропаганде здорового образа жизни. Дети и подростки должны стремиться и желать быть здоровыми, независимо от политических, экономических и социально – психологических условий, существующих в стране. При проведении профилактической социальной работы по формированию установок на здоровый образ жизни во главу угла должны ставиться цели формирования у детей, подростков и молодежи навыков личной ответственности за свое здоровье, развитие умений принятия самостоятельных и безотносительных от внешних условий решений.
Вредная привычка – закреплённый в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу. К вредным привычкам чаще всего относят курение, пьянство, употребление наркотиков, вдыхание ароматических углеводородов.
Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение наркотикам: “Наркотики – это такое вещество или смесь веществ, которое коренным образом отличается от всех веществ, необходимой для нормальной жизнедеятельности человека, серьёзно осложняет деятельность внутренних органов, центральной и вегетативной нервных систем”.