Психолого-педагогическая характеристика молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – выявление особенностей организации досуговой деятельности молодежи.
Для достижения поставленной цели, необходимо решение следующих задач:
Рассмотреть молодежь, как субъект социально-культурной деятельности.
Выявить досуговые предпочтения и потребности молодежи.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА 1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛОДЁЖИ…………………………………………………………………….. 5
1.1 Молодежь как субъект социально-культурной деятельности……………. 5
1.2 Досуговые предпочтения и потребности молодежи………………………10
ГЛАВА 2 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГА В ОО БРСМ…....... 15
2.1 Функционирование ОО «БРСМ» в структуре СКД……………………….15
2.2 Направления деятельности ОО «БРСМ» по организации досуга молодежи………………………………………………………………………... 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….........23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..24

Файлы: 1 файл

курсовая работа1.docx

— 57.37 Кб (Скачать файл)

Молодёжная политика в Республике Беларусь ‒ это важнейший приоритет в деятельности государства. Белорусский республиканский союз молодежи призван прививать современному молодому поколению, навыки ответственного отношения к национальным традициям, семье, обществу и государству в целом, вовлекает молодёжь в осуществление важнейших государственных программ, тем самым наполняя их повседневную жизнь глубоким смыслом.

Одним из основных направлений государственной поддержки молодёжных и детских движений стало привлечение их в качестве участников в реализации Республиканской программы «Молодёжь Беларуси» [13, с.140].

Воспитание жизнеспособного поколения, становление молодёжи как созидательной силы в обществе невозможно без её самостоятельности и самоуправления. Молодёжная инициатива, стремление юношей и девушек к самостоятельному участию в жизни общества и государства, в удовлетворении и реализации собственных потребностей и интересов привело к созданию данной общественной  организации. Она является средой общения и взаимодействия молодых людей, сообществом, где действуют собственные нормы и правила, права и свободы, обязанности и ответственность, которые основаны на государственной идеологии.

Главная задача данной организации ‒ мобилизовать молодое поколение в общественных интересах. Это прежде всего: воспитание здорового образа жизни, позитивных ценностных ориентиров, включающих высокий уровень гражданственности и патриотизма.

Белорусский республиканский союз молодежи является самой массовой, ведущей молодежной организацией Республики Беларусь, численность организации  составляет около 230 000 человек. Созданы  первичные организации в учебных  заведениях, на предприятиях, в организациях и учреждениях Республики Беларусь [2, с.115]. 

Основными направлениями деятельности первичных организаций ОО «БРСМ» являются: выявление и поддержка  талантливой молодежи, пропаганда здорового  образа жизни, решение экологических  проблем, организация вторичной  занятости, мероприятия по реализации республиканских, областных программ, основной целью которых является формирование гуманистического мировоззрения молодежи на основе патриотизма, национальных традиций, духовно-моральных ценностей.

Одно из основных направлений  деятельности Белорусского республиканского союза молодежи – пропаганда здорового  образа жизни, воспитание у молодого поколения гражданской и активной жизненной позиции, военно-патриотическое воспитание молодежи. За всё время своего существования Белорусским республиканским союзом молодежи организовано и проведено более полутора тысяч мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, оздоровления и туризма молодежи.

Белорусский республиканский союз молодежи сотрудничает со спортивными федерациями, объединениями с которыми реализуются совместные проекты и программы. Проводятся международные соревнования по таиландскому боксу, соревнования по хоккею и футболу  в рамках акции «Спорт против наркотиков и детской преступности», где участие принимает более двадцати тысяч юношей и девушек.   Ежегодно проводятся: республиканская спартакиада среди детей и подростков по месту жительства (настольный теннис, стритбол и др.), спортивные соревнования, турниры среди детей и подростков, молодежи [3, с.117].

Особое внимание Белорусский Республиканский Союз Молодёжи уделяет патриотическому воспитанию молодого поколения.Организована и проводится клубная работа. Создан 101 клуб патриотическо-спортивной и туристической направленности. Ведётся работа по воспитанию национальной гордости, приобщению молодёжи к белорусской культуре, национальным традициям.

Активисты БРСМ принимают  участие в работе Белорусского общественного  объединения ветеранов; организуются совместные выступления в средствах  массовой информации. Совместно с  Министерством образования, Министерством  обороны Республики Беларусь, Белорусским  общественным объединением ветеранов  проводятся встречи учащейся молодежи Республики Беларусь с ветеранами Великой  Отечественной войны. Проводится определенная работа по развитию молодёжного, социально-ориентированного туризма.

 Белорусский Республиканский  Союз Молодежи реализует ряд проектов, направленных на героико-патриотическое, духовно-нравственное воспитание молодежи. Активисты организации проводят и принимают участие во многих мероприятиях: Вахтах памяти, благотворительных акциях «Молодежь – ветеранам», тематических встречах с ветеранами войны и труда, акциях «Счастливой службы, солдат»,  походах по местам боевой славы, краеведческой работе, конкурсах и викторинах, военно-патриотических играх «Зарница», фестивалях патриотической песни. Проводится работа по благоустройство памятников, захоронений воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны, благоустройству, озеленению  городов и сёл под лозунгами «Память о павших храним мы в сердцах», «Поделись теплом души своей». Всего за организациями БРСМ закреплен 3 101 мемориал и памятник воинской славы.

Для организации содержательного  досуга молодежи налажена работа по сотрудничеству между ОО «БРСМ» и РОО «Белорусский КВН». ОО «БРСМ» взаимодействует с  молодежными и детскими организациями  Республики Беларусь на принципах взаимного  уважения и сохранения независимости, развивает сотрудничество с молодёжными организациями других стран, поддерживает международные контакты [4, с.19].

Общественное объединение  «Белорусский республиканский союз молодежи» уверено, что молодежная  общественная организация, основывающая свою деятельность на всех вышеизложенных принципах, будет еще больше востребована молодежью, будет пользоваться должным уважением в обществе, станет надёжным и эффективным партнером государства.

Примечательной особенностью досуговой деятельности современного молодого поколения, стало ярко выраженное стремление к психологическому комфорту в общении, стремлении приобрести определенные навыки общения с людьми различного социально-психологического склада. Молодёжи необходимо стремиться к новым эмоциональным контактам, учиться сопереживать, получать новые знания и навыки, учиться объединять усилия в достижении каких-либо целей и задач, ценить и уважать общество, в котором оно растёт. Молодежь ‒ это наше будущее, и каким это будущее будет, зависит от государства, организации подобных ОО БРСМ и, конечно же, от нас самих.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1.Молодежь ‒ это социально-демографическая группа, главной количественной характеристикой которой являются возрастные показатели. Молодёжь как формирующийся субъект социально-культурной деятельности характеризуется, особенным содержанием личностной, предметной и процессуальной сторонами своей жизни. Подобное проявление социального качества молодёжи связано со спецификой её социального положения и определяется закономерностями процесса социализации в конкретных общественных условиях.

2.В своих досуговых предпочтениях молодёжь можно образно поделить на две группы, одни предпочитают отдыхать более активно, а другие более пассивно. К активным видам досуга можно отнести наиболее привлекательные для молодежи формы развлечений: зрелища, легкая музыка, танцы, игры, телепрограммы типа игры–зрелища. К пассивным же – учёбу, чтение, время, проведённое у компьютера и изредка общение в молодёжной среде.

3.Самые важные функции ОО БРСМ ‒ воспитательные и просветительные. Культурная деятельность данной организации направлена на оздоровление психики, развитие внутреннего мира, расширения индивидуальной жизненной среды и так далее.

4. Основными направлениями деятельности молодёжной организаций ОО «БРСМ» являются: выявление и поддержка талантливой молодежи, пропаганда здорового образа жизни, решение экологических проблем, организация вторичной занятости, мероприятия по реализации республиканских, областных программ, основной целью которых является формирование гуманистического мировоззрения молодежи на основе патриотизма, национальных традиций, духовно-моральных ценностей.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / Г.А. Аванесова. ‒ М.: МГУКИ, 2006. ‒ 236 с.
  2. Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник / Г.М. Андреева. ‒ М.: Аспект Пресс, 2001. ‒ 384 с.
  3. Ариарский,  М.А Прикладная культурология: учеб. пособие / М.А. Ариарский. – СПб. : Олимп, 2001. – 561 с.
  4. Волгина, Н.А. Социальная политика: учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгиной. ‒ М.: Изд. Экзамен 2002. ‒ 736 с.
  5. Воробьева, И.В. Социально-культурная деятельность: учеб.-метод. комплекс / И.В. Воробьева. ‒ Минск: ГИУСТ БГУ, 2009. – 106 с.
  6. Григорьев, А.И. Культура досуга / А.И Григорьева. – Киев : Высшая школа, 1990. – 250 с.
  7. Дашковская, О.Д. Организация досуговой деятельности: текст лекций / О.Д. Дашковская. – Ярославль: ЯрГУ, 2009. – 75 с.
  8. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: учеб. пособие / Л.С. Жаркова. ‒ М.: МГУКИ, 2003. – 417 с.
  9. Жаркова, Л.С. Культурно-досуговая деятельность: учеб. пособие / Л.С. Жаркова. ‒ М.: МГУК, 1994. ‒ 281 с.
  10. Лисовский, В.Т. Социология молодежи : учеб. пособие / Под ред. В. Т. Лисовского. ‒ СПб. : СПГУ, 1996. – 361 с.
  11. Мосалев, Б.Д. Досуг: методология и методика социологических исследований / Б.Д. Мосалев. ‒ М.: МГКУ, 1995. ‒ 262 с.
  12. Смаргович, И.Л Основы культурно-досуговой деятельности / И.Л. Смаргович. – Минск: БГУКИ, 2013. ‒ 172 с.
  13. Смаргович, И.Л. Инновационные формы досуговой деятельности современной молодежи в Беларуси / И.Л. Смаргович // Павышэнне ролі клубных устаноў у сацыякультурным жыцці рэгіенаў: матэрыялы Рэсп. навук.-практ. канф., Мінск, 22‒23 ліст. 2006г. / под.общ.ред. И.И.Калачевой, С.А.Кулеш. – Минск: БелДІПК, 2006. ‒ 73-76 с.
  14. Суртаев, В.Я. Социально-педагогические особенности молодежного досуга / В.Я. Суртаев. ‒ РнД., СПб.: Гефест, 1997. – 402 с.
  15. Молодёжь в современном мире // SocGlobal.ru ‒ Информационно-образовательный портал [Электронный ресурс] – 2005. – Режим доступа: http://socglobal.ru/tekst_obschestvovedenie/17-molodezh-v-sovremennom-mire.html. ‒ Дата доступа: 12.01.2014
  16. Исаева, И.Ю. Досуговая педагогика / И.Ю. Исаева // ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА ModernLib.Ru [Электронный ресурс]. – 2004. – Режим доступа: http://modernlib.ru/books/irina_yurevna_isaeva/dosugovaya_pedagogika_uchebnoe_posobie/read_1/. – Дата доступа: 12.01.2014.

 

 


Информация о работе Психолого-педагогическая характеристика молодёжи