Психосоциальная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 17:36, контрольная работа

Описание работы

Душа человека является предметом изучения многих наук уже не один век, но не менее важным в последнее время становится вопрос исследования и анализа "врачевания души", восстановления душевной гармонии. Именно поэтому сейчас в нашей стране и за рубежом развивается психотерапия, выходя за рамки врачебной специальности и становясь феноменом целой культуры. В настоящее время известно и осуществляется на практике около 400 разновидностей психотерапии для взрослых пациентов и примерно 200 – для детей и подростков; описано около 300 психологических синдромов или констелляций симптомов, для лечения которых рекомендуется та или иная психотерапия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1 Сущность и виды психосоциальной психотерапии……………………………..4
2 Индивидуальная и групповая психотерапия…………………………………....10
3 Индивидуальная социальная работа…………………………………………….17
Заключение………………………………………………………………………….19
Список литературы…………………………………………………………………20

Файлы: 1 файл

Готовая к.р. по психосоц-й работе.docx

— 39.81 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Врач любой специальности  может осуществлять и должен не жалеть на это времени психотерапевтическое общение с пациентами в рамках когнитивной психотерапии с элементами внушения.

Психотерапия тесно переплетается  с практикой психологии, психогигиены и психопрофилактики.

Многие из изученных видов  психотерапии оказывают очевидное  влияние на различные типы пациентов, причем это влияние не только статистически  значимо, но и клинически эффективно. Психотерапия способствует снятию симптомов, ускоряя естественный процесс выздоровления  и обеспечивая расширение стратегий  совладания с жизненными трудностями.

 Результаты психотерапии, как правило, оказываются достаточно пролонгированными. Хотя некоторые проблемы, например, наркотическая зависимость, имеют тенденцию возникать снова и снова, многие из новообразований, достигнутых в ходе психотерапии, сохраняются в течение длительных периодов времени. Это объясняется отчасти тем, что многие виды психотерапии направлены на создание постоянно функционирующих изменений, а не исключительно на снятие симптомов.

 Различия в эффективности тех или иных форм психотерапии значительно менее выражены, чем можно было бы ожидать. Несмотря на то, что отдельные психотерапевтические направления сохраняют своеобразие и свойственную им специфику взаимодействия с пациентом, многие психотерапевты в настоящее время следуют эклектическому подходу. С одной стороны, этот факт отражает естественную ответную реакцию на эмпирические данные и отвергает существовавшую прежде установку на строгое соблюдение правил и требований определенной школы. С другой стороны, это позволяет максимально гибко приспосабливать ту или иную технику к запросам и нуждам пациента, его личностным особенностям и объективным обстоятельствам проведения психотерапии. И наконец, необходимо иметь в виду, что за усредненными показателями улучшения состояния пациентов в результате психотерапии скрываются весьма существенные индивидуальные различия. Одной из детерминант этих различий является личность самого психотерапевта, еще одной – личность пациента; совершенно очевидно, что не всем можно помочь и не все психотерапевты эффективно работают с любым пациентом. Из этого следует, что есть потребность в более тщательном анализе взаимосвязи между процессом и результатом психотерапии, основывающемся не только на клинических суждениях, но и на систематическом сборе эмпирических данных. Психотерапия является искусством, основанным на науке.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480с.
  2. Гулдинг М. Мэри, Гулдинг Л. Роберт Психотерапия нового решения: теория и практика.- М.: Независимая фирма «Класс», 1997
  3. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. – М.: Прогресс, 1993.
  4. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. – Изд. 6-е, перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2001. – 480с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Психосоциальная работа