Пути совершенствования социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 02:21, реферат

Описание работы

Цель исследовательской работы - изучить особенности организации социально-культурной деятельности в условиях Российского Этнографического музея и выработать практические рекомендации по её усовершенствованию.
Задачи исследования:
-рассмотреть состояние социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее;
-проанализировать деятельность музея;
-определить пути совершенствования социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Анализ состояния социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее
1.1История Российского Этнографического музея……………………………..4
1.2Роль этнографических музеев в современном мире…………………….......8
1.3Содержание деятельности Российского Этнографического музея. Функции СКД. Ресурсы…………………………………………………………………….11
1.4Проблемы осуществления деятельности Российского Этнографического музея……………………………………………………………………………...18
Глава II. Пути совершенствования социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее
Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ОСН.docx

— 46.95 Кб (Скачать файл)

-специальность, связанная  с научной и культурной деятельностью, к сожалению, не так актуальна  и престижна, как хотелось бы  и как должно быть.

 

 

 

 

ГЛАВА II. Пути совершенствования социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музе

 

Вышеперечисленные проблемы, присутствующие в деятельности музея, можно решить (использование и реализация принципов социально-культурной деятельности):

-проблема с кадрами - государство  должно стимулировать интерес  потенциальных работников к данной  сфере занятости, в первую очередь, путём увеличения заработной  платы; необходимо гарантировать  стабильность этой работы, то  есть люди должны быть уверены, что их не сократят, а учреждение  не закроют; надо повысить престиж  этой специальности;

-финансовые проблемы - государственные  ассигнования на развитие культуры  малы, и это зависит от экономического  положения страны: чем оно благополучнее, тем больше средств тратится на культурные проекты, поэтому надо поднимать экономику и развивать эту сферу;

-проблемы, связанные с менеджментом - надо научиться понимать желания потребителей и предоставлять те услуги, которыми они хотят воспользоваться (например, для привлечения большего числа посетителей можно сделать скидки на входные билеты для семей, организовать вечера для одиноких и коллекционеров, но дополнительные мероприятия должны попадать в ту «нишу», которую занимает конкретное учреждение (в нашем случае - музей); надо анализировать чужой опыт, и успешный, и ошибочный, пробовать применять его у себя; чтобы уберечься от неверных выводов из чужого опыта и от повторения чужих ошибок.

 

 

Заключение

 

Итак, в соответствии с целями и задачами работы, была исследована деятельность Российского Этнографического музея.

Были выявлены проблемы, существующие в музее, и выработаны практические рекомендации по усовершенствованию деятельности музея.

Рассмотрена реализация функций и принципов социально-культурной деятельности, таких как:

Функции:

  • Адаптивно-нормативная (работа с детьми дошкольного возраста);
  • Образовательно-развивающая (образовательные программы для детей школьников и студентов);
  • Преобразовательно-созидательная (привлечение к работе в музее волонтеров, студентов);
  • Информационно-просветительная (экскурсии, изучение культуры народов России);
  • Интегративно-коммуникативная (преодоление этноцентризма, формирование толерантности, раскрытие достижений национальных культур);
  • Рекреативно-игровая (организация и проведение детских праздников, различные игры, в том числе и ролевые).

Принципы:

  • Добровольности и общедоступности (возможность свободного выбора занятий в музее, возможность бесплатного посещения для студентов, низкая стоимость посещения для туристов);
  • Развитие инициативы и самодеятельности (возможность раскрытия и проявления себя как творческой личности, возможность реализовать себя как музейного работника в качестве волонтера);
  • Преемственности и последовательности вовлечения индивида в мир культуры осуществляется воспроизводство достижений человеческой культуры, передача традиционных ценностей от поколения к поколению. Реализуется воспитание, обучение, просвещение);
  • Принцип дифференцированного подхода к различным социально-демографическим группам (Изучение конкретных социально-демографических групп (возраст, пол, уровень образования), интерес к определенному виду деятельности);
  • Эстетизация общественной жизни (стимуляция роста интереса к искусству).

Была проанализирована специальная литература по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Ариарский М.А. Прикладная культурология. - 2-е изд., испр. и доп. - СПб.; Издательство «ЭГО», 2001.

2. Анучин Д. Н. О людях русской науки и культуры. 2-е изд. — М., 1952.

3. Дубов И.В. У истоков Российского Этнографического музея // Этнографическое обозрение. - 1998 - №6.

4. Калиновская К.П. Юбилей Российского Этнографического музея // Этнографическое обозрение. - 1995 - №3.

5. Соболева Е.С. К вопросу о роли этнографических музеев в современном мире // Народы содружества независимых государств накануне третьего тысячелетия: реалии и перспективы: Тезисы Международного научного конгресса. СПб, 15 - 17 мая 1996 г. Том IV. - СПб, 1996.

6. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. - СПб.: Издательство «Лань», 2003.

7.официальный сайт Этнографического  музея www.ethnomuseum.ru <http://www.ethnomuseum.ru> и  сайт www.museum.ru-M147

 

 

 


Информация о работе Пути совершенствования социально-культурной деятельности в Российском Этнографическом музее