Разработка и создание социального рекламного ролика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 00:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – научиться разрабатывать и создавать социальные рекламные ролики.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) Рассмотреть понятие социальной рекламы, ее сущность, особенности, виды.
2) Выявить основную роль социальной рекламы в России.
3) Разработать концепцию социального рекламного ролика.
4) Выполнить раскадровку планируемого социального ролика.
5) Применив на практике, полученные знания, создать социальный рекламный ролик.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………....3
Глава 1 Теоретические основы социальной рекламы…..…….………………5
1 .1 Особенности, сущность, виды социальной рекламы……………….5
1.2 Роль социальной рекламы в России………………………………….8
Глава 2 Разработка и создание социального рекламного ролика…………….11
2.1 Разработка концепции социального ролика…………………………11
2.2 Создание раскадровок …………….……………………………..........12
2.3 Процесс создания социального рекламного ролика………………..13
Заключение……………………………………………………………………..14
Список литературы……………………………………………

Файлы: 1 файл

ролик.docx

— 256.21 Кб (Скачать файл)

 


Институт  экономики и управления

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Тема: «Разработка и создание социального рекламного ролика»»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Содержание 

Введение………………………………………………………………………....3

Глава 1 Теоретические основы социальной рекламы…..…….………………5

        1 .1 Особенности, сущность, виды социальной рекламы……………….5

1.2 Роль социальной рекламы в России………………………………….8

Глава 2 Разработка и создание социального рекламного ролика…………….11

        2.1 Разработка концепции социального ролика…………………………11 
         2.2 Создание раскадровок …………….……………………………..........12

         2.3 Процесс создания социального рекламного ролика………………..13

 Заключение……………………………………………………………………..14

Список литературы…………………………………………………………..…16

Приложение

 

   

 

 

 

 

                                         

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

   Введение 
 
         Данная курсовая работа посвящена разработке и созданию социального рекламного ролика.

  Данная тема актуальна, так как на сегодняшний день восстановление общественных связей становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают методы, помощью которых пользуется общество и социальные институты. К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную функции. Социальная реклама является тем средством, которое заставляет человека обратить свое внимание на существующие проблемы.  
   Социальная реклама направлена на актуализацию и поиск решения конкретной социальной общезначимой проблемы. Социальная реклама несет в себе информацию, представленную в сжатой, художественно выраженной форме. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Она обращена ко всем и к каждому. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными. Поэтому социальную рекламу вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы.  

  Исходя из выше сказанного, разработка и создание социального рекламного ролика является актуальным, в силу необходимости привлечения внимания к существующим проблемам.

Объектом является социальная реклама.  
Предметом рассмотрения является процесс разработки и создания социального рекламного ролика на практике.

Цель работы – научиться разрабатывать и создавать социальные рекламные ролики. 
        Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: 
1) Рассмотреть понятие социальной рекламы, ее сущность, особенности, виды.

 2) Выявить основную роль социальной рекламы в России.

3) Разработать концепцию социального рекламного ролика.

4) Выполнить раскадровку планируемого социального ролика.

5) Применив на практике, полученные знания, создать  социальный рекламный ролик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

1.1 ОСОБЕННОСТИ, СУЩНОСТЬ, ВИДЫ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ

Согласно  ст. 10 Закона РФ «О рекламе» «социальная  реклама представляет общественные и государственные интересы и  направлена на достижение благотворительных целей». Социальная реклама носит некоммерческий характер и решает важные общественные задачи. Она призвана пропагандировать определенный образ жизни и побуждать к конкретным действиям.

Рекламодателями социальной рекламы могут выступать  физические лица, юридические лица, органы государственной власти, иные государственные органы и органы местного самоуправления, а также  муниципальные органы, которые не входят в структуру органов местного самоуправления.

В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах. Социальная реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечения интересов государства. Социальная реклама выполняет следующие функции:

1) ведёт пропаганду общественно полезных идей и позитивных явлений;

2) является мощным инструментом формирования общественного мнения, что способствует созданию социальных институтов, укреплению культурных традиции, социальной поддержке населения;

3) способствует восстановлению гуманистических отношений между людьми и на этой основе – развитию основ гражданского общества.

Мотивы, используемые в обращениях социальной рекламы  и определяющие ее цели и задачи, можно условно объединить в две  большие группы: эмоциональные и нравственные.

Эмоциональные мотивы в социальной рекламе основаны на желании получателя избавиться от отрицательных эмоций и добиться положительных. Это цель достигается в соответствии с рекламными обращениями, путем покупки рекламируемого товара или услуги: мотивы значимости и реализации, свободы, открытия (любопытство, влечение к новизне), гордости и патриотизма, любви, радости и юмора (которые используются в рекламе подарков, игрушек, средств ухода за детьми).

Нравственные  мотивы апеллируют к чувствам справедливости и порядочности. Часто в рекламных обращениях подчеркивается необходимость решения таких острых социальных проблем, как защита окружающей среды, охрана правопорядка, борьба с беспризорностью, употреблением наркотических средств. 
Систематизируя представления о социальной рекламе российских и зарубежных специалистов в области рекламы, необходимо отметить, что сущность социальной рекламы заключается в том, что она:

1) носит некоммерческий характер (целью социальной рекламы не является получение экономической прибыли);

2) привлекает внимание к актуальным проблемам общества;

3) предлагает пути решения социальных проблем;

4) является инструментом по профилактике общественных проблем;

5) должна формировать ценности, мировоззрение и социально одобряемые поведенческие модели аудитории;

6) должна выступать инструментом государственной социальной и информационной политики.

Таким образом, можно выделить основные черты характерные  для социальной рекламы:

1) заказчиком рекламы выступает государство либо общественная организация;

2) цель рекламы не предусматривает продвижения какого-либо продукта или услуг на потребительском рынке;

3) целью рекламы является формирование определенных общественных ценностей или норм коллективного поведения;

4) целевую аудиторию составляет общество в целом, а не отдельная его часть.

На основе анализа социальной рекламы в  России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы.

1. Реклама относительно образа жизни – данный вид рекламы имеет две основные цели. Первая – поддержка среди людей, а особенно молодежи, здорового образа жизни. Примеры: защита от СПИДа, правильное питание, упрочнение семьи, детское образование. Вторая – направленность против негативных общественных тенденций. Примеры: реклама против алкоголизма, против курения, информация против наркотиков, неуважение старших. Одними из основных недостатков такой рекламы является то, что они показывают проблему, но не показывают решение этой проблемы.

2.Реклама правопорядка и законопослушности – данный социальный информационный посыл имеет целью сформировать в сознании людей важность процесса развития правосознания, защиту общественных интересов, отстаивание конституционных и иных прав человека, а также призывы к исполнению обязанностей перед государством и обществом.

3.Адресная реклама – информация, которая рассказывает о координатах специальных государственных служб и общественных организаций (МЧС, противопожарные службы, службы охрана порядка и прочее).

4.Событийная реклама – данная социальная реклама – это примеры того, как государство может преподнести гражданам информацию о важных торжественных и праздничных событиях, о том, что может сплотить нацию. К примеру, это призывы поддержать участников на всевозможных конкурсах, поздравление горожан с юбилеем города.

5.Реклама милосердия и благотворительности – иногда можно встретить информацию о сборе денег на постройку храма, на проведение операции ребенку и другое.

 

 

1.2 РОЛЬ СОЦИАЛЬНОЙ  РЕКЛАМЫ В РОССИИ

На сегодняшний  день социальная реклама  по-прежнему относительно новое понятие для России. Между тем, она имеет достаточно длинную историю. В советское время социальная реклама занимала подавляющую часть рекламной деятельности, но существовала она в ином виде.

Современная социальная реклама использует широкий  спектр носителей, она более разнообразна, как технически, так и творчески. Отчасти это связано с прогрессом в технических возможностях, отчасти  с тем, что ее созданием занимается не только государство (в советское время в виде партии большевиков), а более широкий спектр субъектов (бизнесмены, политики).

На сегодняшний  день в России существует несколько  групп социальной рекламы: реклама здорового образа жизни (реклама против курения, алкоголя и наркотиков); экологическая реклама и реклама законопослушания (налоговая инспекция и государственная инспекция безопасности дорожного движения); а также патриотическая реклама (реклама к праздникам, армия).

Отношение к  социальной рекламе в настоящее  время достаточно двойственное. Часто социальными лозунгами пользуются как инструментом для достижения политических, имиджевых или экономических целей. Это не всегда плохо, однако, если фирма, политик, общественная организация, использующая для продвижения социальную рекламу, дискредитирует себя в глазах общественности, люди перестанут доверять социальной рекламе вовсе.

Не стоит  забывать также, что социальная реклама  не может решить проблемы самостоятельно и в дополнение к ней необходимо использовать и другие инструменты. В Советском Союзе призывы некоторых социальных реклам подкреплялись карательными мерами, в России вкупе с социальной рекламой нужно активнее применять методы PR, психологии.

Итак, несмотря на то, что современная социальная реклама значительно отличается от рекламы дореволюционного и советского периода, цель во всех случаях заключается в привлечении внимания к актуальным проблемам общества, его ценностным установкам и изменение модели поведения граждан в соответствии с этими установками.

Однако, что  касается современной социальной рекламы, необходимо отметить, что количество и качество социальной рекламы сегодня в России оставляет желать лучшего. Проблема в первую очередь в деньгах - для производства любой рекламы, особенно телевизионных роликов, для оплаты эфирного времени или места на щитах или на страницах печатных СМИ.

Еще одна проблема - качество рекламных роликов. По мнению профессионалов, большинство социальных роликов по творческому воплощению не идут ни в какое сравнение с коммерческой рекламой. Неудивительно, что, вынуждая СМИ и рекламные агентства работать бесплатно, государство получает продукт неудовлетворительного качества.

Объясняется это в том числе и тем, что  в России же нет ни специального координирующего органа в этой сфере, ни политики, ни определенной программы.

Многое объясняется  тем, что российское законодательство практически не регулирует сферу  социальной рекламы. В связи с  этим назревает вопрос о необходимости  пересмотра статьи 18 Закона "О рекламе".

Что нужно  сделать для того, чтобы социальная реклама стала нормой нашей жизни, как во всяком уважающем себя государстве? У каждого министерства и ведомства  должен существовать рекламный бюджет для реализации его целей и задач, рекламно-информационной поддержки своей деятельности, координировать которую должен специальный орган, независимый как по отношению к правительству, так и по отношению к субъектам рынка. Этот орган мог бы задавать параметры проведения информационной политики государства и координировать все функции по продвижению социальной рекламы. А реализовывать ее должны профессионалы рекламного бизнеса. Зачастую социальная реклама в России часто не может дойти до своего адресата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО  РЕКЛАМНОГО РОЛИКА.

2.1 РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СОЦИАЛЬНОГО  РОЛИКА

Для создания видеоролика была выбрана  тема толерантности межкультурных  отношений. Важнейшим вопросом современного Российского государства является национальный вопрос. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с другими точками зрения и не избегает духовной конкреции. Главная цель создания видеоролика - это поднять вопрос о такой социальной проблеме, как толерантность в современной России, ознакомить зрителей с данной темой, а в стратегической перспективе - изменение поведенческой модели общества. Ролик нацелен на привлечение внимания общества и побуждение к самосознанию.

Информация о работе Разработка и создание социального рекламного ролика