Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 09:34, реферат
Система образования является одним из важнейших социальных институтов, качественным состоянием и результатом деятельности которого определяется уровень развития экономики, науки и культуры страны в целом. В период с 1945–1991 гг. основные задачи профессионально-технических, средних и высших учебных заведений, ориентированных на реализацию строительных нужд сводились к необходимости своевременного удовлетворения потребностей в специалистах. Подготовка и использование кадров специалистов являлись взаимосвязанными процессами.
Введение…………………………………………………………………………... 3
Подготовка кадров для строительной отрасли…………………………………. 4
1. Исторические особенности формирования и обучения строительных кадров в России…………………………………………………………………… 4
2. Проблемы подготовки кадров в системе профессионального образования РФ………………………………………………………………………………… 11
3. Специфика подготовки кадров для строительной отрасли………………... 16
Заключение………………………………………………………………………. 20
Список литературы……………………………………………………………… 21
Российский союз строителей
объединяет сегодня строительные организации
в 80 краях, областях и республиках
Российской Федерации, где созданы
региональные организации РСС. Союз
действительно стал массовой организацией,
представляющей работодателей строительного
комплекса. Он признан Правительством
РФ в качестве партнера, выразителя
интересов строительного
На настоящий момент наблюдается колоссальный разрыв между потребностями строительной отрасли и возможностями образовательных учреждений. При нынешней системе на подготовку специалиста, обладающего какими-либо новыми знаниями, уйдет примерно восемь лет – с учетом разработки, утверждения, внедрения новых стандартов и прохождения самого процесса обучения.
Распространение получила точка зрения, что возникшие трудности будут преодолены введением института саморегулирования, но в сферу саморегулирования попадают только работы, перечисленные в приказе № 6241. Остальные виды работ – в том числе те, которые выполняются на объектах малоэтажного строительства, – «не поддаются влиянию» саморегулируемых организаций, а значит, проблема подготовки кадров там практически не поднимается.
Сегодня получил распространение опыт взаимодействия строительных компаний и Союза строителей с вузами в рамках подготовки специалистов и проведения научных исследований. Особенно это касается московского стройкомплекса. Многие руководители компаний являются выпускниками Московского государственного строительного университета (МГСУ) и других строительных вузов и поэтому поддерживают связь. Но, безусловно, присутствуют и чисто экономические факторы – компаниям необходимо развитие, подготовка молодых кадров для решения своих задач.
Особенно активны крупные компании, например, «СУ-155», «Донстрой», «Монарх» и др. Формы взаимодействия выбирают разные, например «СУ-155» создало совместный с МГСУ центр по подготовке кадров: холдингу требуется от вуза порядка 60-70 выпускников ежегодно. Одна из крупнейших компаний, которая координирует программы высотного строительства в Москве, создала при том же МГСУ совместную корпоративную кафедру проектирования строительства и эксплуатации высотных зданий, причем эту кафедру финансирует бизнес совместно с правительством Москвы. Таким образом, компании, заинтересованные в квалифицированных грамотных специалистах, растят их для себя самостоятельно, вкладывая деньги в их образование.
Что касается Союза строителей, то в РСС сейчас работает комитет, возглавляемый ректором НИУ МГСУ, академиком РААСН, профессором В.И. Теличенко. Под его руководством специалисты курируют отдельные направления технической политики, организации научно-исследовательских работ, подготовки и повышения квалификации кадров для строительной отрасли. Мы согласованно осуществляем политику в этой области – сегодня взаимодействие коммерческих компаний и учреждений образования развивается достаточно динамично. И это соответствует понятию инновационной экономики. Сегодня задача ясна – необходимо интегрировать образовательный потенциал и потребности строительной отрасли. Сделать так, чтобы теория, которая разрабатывается в вузах, как можно скорее могла применяться на практике. Более активно защищать и продвигать новые технологии. Именно поэтому мы всемерно поддерживаем создание национального исследовательского университета строительства и архитектуры. Этот проект, над которым работает МГСУ совместно с вузами – членами Ассоциации строительных вузов, направлен на решение задач кадрового обеспечения, научного и высокотехнологичного развития отрасли на основе интеграции научных, образовательных и информационных ресурсов строительного комплекса России.
В 2010 году рабочая группа
Российского союза строителей продолжила
работу по созданию инновационной системы
архитектурно-строительного
Эксперты считают, что
отраслевая интеграция образовательных
учреждений архитектурно-строительного
профиля на основе использования
инновационных методов и
Основной задачей рабочая группа видит создание совместно с РААСН, ответственными государственными органами, научными и профессиональными учреждениями и объединениями единого научного пространства строительства и архитектуры.
В июне 2010 года Российским союзом строителей подписан договор о стратегическом партнерстве с 13 вузами архитектурно-строительного профиля РФ с целью практической реализации программы развития национального исследовательского университета.
Реализуя это стратегическое партнерство, были созданы комиссии по следующим направлениям деятельности:
В рамках работы комиссии по
научной интеграции и сектора
организации совместного
Эксперты считают, что
проблемы с кадрами в строительной
отрасли сегодня характерны не только
для выпускников вузов, но и для
выпускников колледжей и
Информация о работе Развитие образования в строительной сфере