Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:23, реферат

Описание работы

Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс. человек, что составляет 1,8% детского населения. Ежегодно в России рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства. Это свидетельствует о том, что в условиях перехода к рыночным отношениям в российском обществе активизировались неблагоприятные объективные условия и субъективные факторы, негативно влияющие на демографическую ситуацию. Во многих регионах ухудшается экологическая обстановка, растет травматизм, ухудшается здоровье населения страны, особенно женщин репродуктивного возраста.

Содержание работы

Введение
1. Дети-инвалиды как объект деятельности социального работника 4
2. Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами 7
3. Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый" 14
Заключение 19
Список литературы

Файлы: 1 файл

Реабилитационный центр.doc

— 160.00 Кб (Скачать файл)

Для  отдыха и лечения предлагается широкий спектр восстановительных оздоровливающих услуг: 

- физиолечение (электролечение, лечебные грязи оз.Киран,теплолечение)

- водолечение (бассейн,  гидромассажные ванны, душ Шарко,  аромафитобочка и др.)

- климатолечение (спелеотерапия,  галокамера и спелеокамера, кислородный  коктейль)

- массаж  (ручной массаж,  массажное  кресло и кровать Нуга-бест)

- релакс  (водно-гелеевая кровать, сенсорная комната с использованием светозвуковые панели)

- лечебная физкультура  (тренажерный зал, зал для занятий для дошкольников, оборудование - костюм Адели,  игровые настольные комплексы - аэрохоккей, детские дошкольные тренажеры, вертикализаторы, параподиум, ходунки, велосипеды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата "Рифтон")

-БОС (биологическая  обратная связь) 

- консультации  и лечение врачей (ортопед, невропатолог, психиатр, стоматолог)    

 

 

 Психолого-педагогическая реабилитация и сопровождение:

-консультация и развивающие  занятия с логопедом на  компьютерном тренажере Дельфа

-консультация и развивающие  занятия с педагогом -психологом (методики Монтессори, тифлопедагогика, тренинги, обучающие занятия для подростков, для родителей с детьми дошкольного возраста)  

- творческие и развивающие  занятия в артстудии - изодеятельность,  глинотерапия, песочная терапия,  тестоплатика, аппликации, работа и изготовление поделок из подручного материала)

- музыкальные занятия,  танцетерапия, театральная деятельность  

- куржковая работа 

 На территории Центра  имеются различные детские  игровые и спортивные площадки для волейбола и футбола, оборудованные игровыми комплексами КСИЛ. Зимой – катание на лыжах, коньках  и  многое другое, а также чистый лесной воздух -  все это благотворно влияет на состояние здоровья и настроение детей. В свободное время детям гостеприимно откроют свои двери игротека, спортивный зал, комнаты кружковой работы. Свои способности и таланты можно реализовать на музыкальных и танцевальных вечерах. Опытные воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, праздники, экскурсии по живописным местам.  

 

К услугам предлагаются различные варианты обслуживания:

- круглосуточный и  дневной стационар  заезд по 18 дней (дети с ослабленным здоровьем; 21 день  (дети-инвалиды); детские путевки (7-18 лет), путевки "Мать и дитя" (2-7 лет). 

- оздоровительный лагерь "Светлый" (7-15 лет по путевкам  по линии Министерства образования);

- отделение обслуживания  и реабилитации детей-инвалидов  на дому; 

- реабилитационные услуги  по прейскуранту цен;

- тур выходного дня  для школьников

Полноценный отдых с  хорошо организованным досугом, процедуры, основанные на целебных свойствах самой природы, комфортные условия проживания и сбалансированное диетическое питание помогут решить проблемы со здоровьем, избавиться от стрессов и получить заряд бодрости и сил.

Медицинская реабилитация

Лицензия на осуществление  медицинской деятельности  № ФС – 03 -01-000312 от 11.09.2012г.  
В штате учреждения 3 врача-педиатра (из них 2 высшей квалификационной категории), 1 зубной врач, медицинские работники по массажу,  инструкторы ЛФК, медсестры физиотделения.  

С целью обеспечения  квалифицированного медицинского консультирования  заключены договоры с врачами узких специальностей детских поликлиник города. 
Врачи и медицинские сестры имеют сертификаты соответствия по специальности. 
Услуги Отделения восстановительного лечения: 
- Массаж (лечебный, точечный, сегментарный, тонизирующий, расслабляющий, седативный и с ортопедическими укладками), 
- Массажная кровать «Нуга Бест» - эффективное средство для лечения больных с различными заболеваниями – опорно-двигательного аппарата, сахарного диабета, патологии ЖКТ, почек, женских болезней. 
- массажная кровать Нуга-Бест с  низкочастотным поясом – миостимулятором -  используется для  снижения  веса, способствуют уменьшению жировых отложений и улучшению состояния мышц и кожи тела. 
-водно-гелеевая кровать - прекрасное релаксирующее и расслабляющее действие. 
- ЛФК (кинезотерапевтические тренажеры – велотренажер, беговая дорожка,  шведская стенка,  батут, «перекати поле», мягкие модули, сухой бассейн). Занятия проводятся в индивидуальной и групповой форме по направлениям – дыхательная гимнастика, группа для детей с ДЦП, группа неврозов, с опорно-двигательными нарушениями, коррекция осанки. 
- водные процедуры: гидромассажные ванны, бассейн с подъемником, который используется для детей, с заболеваниями  ЦНС, в т.ч. ДЦП и имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, душ Шарко, восходящий душ. 
- Физиолечение: (светолечение, электролечение, лазеролечение, магнитотерапия, ингаляции, лечение УФО, теплолечение, грязепарафинолечение (парафин и грязи оз. Киран широко используются в лечебной практике при поражениях опорно-двигательного аппарата, хронических воспалительных заболеваниях органов дыхания, пищеварения, последствий заболеваний и травм центральной и периферической нервной систем, ДЦП, кожных заболеваний). 
В офтальмологическом кабинете, оснащенном современным оборудованием детям проводятся обследования: визометрия, биомикроскопия, офтальмоскопия с медикомантозно-плеопто-ортооптическим лечением. 
Имеется кабинет функциональной диагностики с проведением обследований: электроэнцефалография.

Социальная  реабилитация

Психолого-педагогическое отделение представлено специалистами: логопед-дефектолог, психолог, арттерапевт, инструктор по ручному труду, социальный педагог, специалисты по соцработе, культорганизатор.  
Социальная реабилитация включает в себя: 
-  обеспечение познавательной, досуговой деятельности детей, приобщение их к занятиям в кружках по интересам; 
- формирование у детей культурных ценностей, эстетического вкуса, нравственных качеств личности. Это  игротерапия, арт-терапия, музыкотерапия.  
Занятия по социально-бытовой адаптации и культурно-досуговой деятельности проводят социальный педагоги и специалисты по социальной работе, музыкальный руководитель и трудотерапевт. Также социальными педагогами и специалистами по социальной работе проводятся мероприятия по  актуальным проблемам: пожарная безопасность, правила дорожного движения, о вреде вредных привычек. В свободное время дети учатся технологиям работы с пластичными материалами, тестом, глиной, бисероплетение. На уроках изодеятельности юные художники рисуют гуашью и акварелью, создают композиции из природных материалов. На музыкальных уроках дети слушают музыку, разучивают песни, поют.   
Специалистами Центра ведется работа на внедрение  различных  виды помощи:  
- консультирование родителей;  
- диагностика отклонений  детей раннем возрасте;  
- обучение родителей взаимодействию с ребенком с нарушениями развития;  
- занятия с парой «мама - ребенок» по развитию навыков самообслуживания, развитию психических процессов, устранению проблем в эмоциональном развитии. 
Дети с речевой патологией занимаются с логопедом-дефектологом. Родители детей также получают  квалифицированную помощь и консультацию по организации  домашних занятий с ребенком. Логопед использует традиционные и современные, в том числе авторские методики коррекционной работы с детьми от рождения до 18 лет, проводит зондовый логопедический массаж. Кабинет оборудован логотренажером «Дельфа-130», который позволяет осуществить коррекцию нарушений устной речи, восприятия, внимания  и памяти ребенка. Используются компьютерные программы коррекции звукопроизношения и нарушений письма. 
Используются компьютерные программы коррекции звукопроизношения и нарушений письма.  
Не менее важной и значимой является психолого-педагогическая реабилитация, которая основана на личностном подходе к каждому ребенку и  носит как коррекционный, так и консультативный характер для детей и их родителей. Психологическая реабилитация детей основана на методиках, развивающих способы межличностного взаимодействия и гармоничного общения с окружающими. Программа реабилитации нацелена на достижение максимально возможной социальной адаптации каждого ребёнка.  
- Монтессори-кабинет оборудован дидактическими материалами для развития детей дошкольного возраста. Материалы расположены по зонам: для самых маленьких и средних групп, модульное оборудование, практическая жизнь, сенсорное развитие.

В темной сенсорной комнате психологи проводят занятия на развитие всех видов восприятия детей дошкольного возраста (зрительного, слухового, тактильно-двигательного), на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. 
Игровая комната «Улыбка ребенка»  оснащена  модульным игровым оборудованием для детей с ограниченными возможностями. 
В ассортимент оборудования комнаты входит: 
- мягкие игровые модули; 
- зоны социально-значимых объектов (парикмахерская, магазин, кухня); 
- спорт инвентарь; 
- отдельные элементы методики М. Монтессори; 
- настольные познавательные и интеллектуальные игры в широком ассортименте; 
- оборудование для развития крупной и мелкой моторики; 
- оборудование для развития и закрепления навыков сенсорных эталонов.

Арттерапевтические технологии:  
* «Sand-play» (игра на песке), для детей дошкольного возраста  
* глинотерапия;   
* пальчиковое рисование; 
* игротерапия и развитие коммуникативных навыков.

Для обеспечения круглогодичного  социально-медицинского обслуживания детей школьного возраста Центром  заключен договор со средней  школой № 57 г. Улан-Удэ, где в учебное время дети обучаются по программе общеобразовательной школы.  
Центр активно сотрудничает с различными социокультурными  учреждениями города: кинотеатрами, театрами, музеями. 
На сегодняшний день Центр оснащен современной видео, аудио-аппаратурой, имеется компьютерный класс, оборудованный современной техникой. 
Созданы  уголки внутри учреждения в зонах  рекреации –  «Бурятская юрта», «Избушка на курьих ножках», « Восточный домик», «Национальные мотивы», «Разноцветная клумба»,  которые выполняют  функцию отдыха, дети постоянно участвуют в уходе за уголками, растениями.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Дети-инвалиды вследствие своих физических, психических, ограничений  часто бывают исключены из жизни  общества. Часто их дезинтеграция  связана не только с отклонениями в здоровье, но и с тем, что социальное окружение ребенка-инвалида, само общество не признает таких людей полноправными членами социума, не дают им возможности реализовать себя как личность.

В последние десятилетия  положение инвалидов стало немного улучшаться об этом свидетельствует принятый в 1995 году ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ФЗ « О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», в 2007 Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, развертывание сети реабилитационных учреждений , все это говорит о том , что отношение общества к инвалиду постепенно меняется.

Неуклонный рост числа  инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них –  независимо от его психических, физических, интеллектуальных возможностей, с другой стороны, представление о повышении ценности и необходимости защищать его права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, - все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности в социальной работе с инвалидами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Всеобщая декларация  прав человека. Принята и провозглашена  Генеральной ассамблеей ООН 10. 12. 1948 г. // Наша жизнь - 2005

2. Декларация о правах  инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 09.12.1975г. // Народное образование. – 1993. – №5

3. Декларация о правах  умственно отсталых лиц: Принята  и провозглашена Генеральной  ассамблеей ООН 20.11.1971 г. // Народное  образование. – 1993. – №5

4. Конвенция о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 24.01.2007 г. // Наша жизнь. – 2007. – №4

5. Конвенция о правах  ребёнка: Принята и провозглашена  Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1979 г.

6. ФЗ «О социальной  защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1005 г. № 181-ФЗ

7. Ахатов Л. И. Социальная  реабилитация детей с ограниченными  возможностями здоровья. Психологические  основы, М., 2006

8. А. Осадчик. Законодательная  основа социальной политики инвалидов.// Социальная работа, №1 январь, 2012. – С 47-51

9. Павленок П.Д. Основы  социальной работы. – М., 2008. –  С 294-300




Информация о работе Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями