Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 18:23, реферат
Численность детей-инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Если в 1995 году численность детей-инвалидов в России составляла 453,7 тыс. человек, то в 2006 году она возросла до 650 тыс. человек, что составляет 1,8% детского населения. Ежегодно в России рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства. Это свидетельствует о том, что в условиях перехода к рыночным отношениям в российском обществе активизировались неблагоприятные объективные условия и субъективные факторы, негативно влияющие на демографическую ситуацию. Во многих регионах ухудшается экологическая обстановка, растет травматизм, ухудшается здоровье населения страны, особенно женщин репродуктивного возраста.
Введение
1. Дети-инвалиды как объект деятельности социального работника 4
2. Правовой аспект, профессиональная компетентность, методы и формы деятельности социального работника с детьми-инвалидами 7
3. Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями "Светлый" 14
Заключение 19
Список литературы
Для отдыха и лечения предлагается широкий спектр восстановительных оздоровливающих услуг:
- физиолечение (электролечение,
лечебные грязи оз.Киран,
- водолечение (бассейн,
гидромассажные ванны, душ
- климатолечение (спелеотерапия, галокамера и спелеокамера, кислородный коктейль)
- массаж (ручной массаж, массажное кресло и кровать Нуга-бест)
- релакс (водно-гелеевая кровать, сенсорная комната с использованием светозвуковые панели)
- лечебная физкультура (тренажерный зал, зал для занятий для дошкольников, оборудование - костюм Адели, игровые настольные комплексы - аэрохоккей, детские дошкольные тренажеры, вертикализаторы, параподиум, ходунки, велосипеды для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата "Рифтон")
-БОС (биологическая обратная связь)
- консультации и лечение врачей (ортопед, невропатолог, психиатр, стоматолог)
Психолого-педагогическая реабилитация и сопровождение:
-консультация и развивающие
занятия с логопедом на
-консультация и развивающие
занятия с педагогом -психолого
- творческие и развивающие занятия в артстудии - изодеятельность, глинотерапия, песочная терапия, тестоплатика, аппликации, работа и изготовление поделок из подручного материала)
- музыкальные занятия, танцетерапия, театральная деятельность
- куржковая работа
На территории Центра имеются различные детские игровые и спортивные площадки для волейбола и футбола, оборудованные игровыми комплексами КСИЛ. Зимой – катание на лыжах, коньках и многое другое, а также чистый лесной воздух - все это благотворно влияет на состояние здоровья и настроение детей. В свободное время детям гостеприимно откроют свои двери игротека, спортивный зал, комнаты кружковой работы. Свои способности и таланты можно реализовать на музыкальных и танцевальных вечерах. Опытные воспитатели организуют подвижные игры, конкурсы, праздники, экскурсии по живописным местам.
К услугам предлагаются различные варианты обслуживания:
- круглосуточный и дневной стационар заезд по 18 дней (дети с ослабленным здоровьем; 21 день (дети-инвалиды); детские путевки (7-18 лет), путевки "Мать и дитя" (2-7 лет).
- оздоровительный лагерь "Светлый" (7-15 лет по путевкам по линии Министерства образования);
- отделение обслуживания
и реабилитации детей-
- реабилитационные услуги по прейскуранту цен;
- тур выходного дня для школьников
Полноценный отдых с хорошо организованным досугом, процедуры, основанные на целебных свойствах самой природы, комфортные условия проживания и сбалансированное диетическое питание помогут решить проблемы со здоровьем, избавиться от стрессов и получить заряд бодрости и сил.
Лицензия на осуществление
медицинской деятельности № ФС – 03 -01-000312 от
11.09.2012г.
В штате учреждения 3 врача-педиатра (из
них 2 высшей квалификационной категории),
1 зубной врач, медицинские работники по
массажу, инструкторы ЛФК, медсестры физиотделения.
С целью обеспечения
квалифицированного медицинского консультирования
заключены договоры с врачами узких специальностей
детских поликлиник города.
Врачи и медицинские сестры имеют сертификаты
соответствия по специальности.
Услуги Отделения восстановительного лечения:
- Массаж (лечебный, точечный, сегментарный, тонизирующий,
расслабляющий, седативный и с ортопедическими
укладками),
- Массажная кровать «Нуга Бест» - эффективное средство для лечения больных
с различными заболеваниями – опорно-двигательного
аппарата, сахарного диабета, патологии
ЖКТ, почек, женских болезней.
- массажная кровать Нуга-Бест с низкочастотным поясом – миостимулятором
- используется для снижения веса, способствуют
уменьшению жировых отложений и улучшению
состояния мышц и кожи тела.
-водно-гелеевая кровать - прекрасное релаксирующее и расслабляющее
действие.
- ЛФК (кинезотерапевтические тренажеры –
велотренажер, беговая дорожка, шведская
стенка, батут, «перекати поле», мягкие
модули, сухой бассейн). Занятия проводятся
в индивидуальной и групповой форме по
направлениям – дыхательная гимнастика,
группа для детей с ДЦП, группа неврозов,
с опорно-двигательными нарушениями, коррекция
осанки.
- водные процедуры: гидромассажные ванны, бассейн с подъемником,
который используется для детей, с заболеваниями
ЦНС, в т.ч. ДЦП и имеющих нарушения опорно-двигательного
аппарата, душ Шарко, восходящий душ.
- Физиолечение: (светолечение, электролечение, лазеролечение,
магнитотерапия, ингаляции, лечение УФО,
теплолечение, грязепарафинолечение (парафин
и грязи оз. Киран широко используются
в лечебной практике при поражениях опорно-двигательного
аппарата, хронических воспалительных
заболеваниях органов дыхания, пищеварения,
последствий заболеваний и травм центральной
и периферической нервной систем, ДЦП,
кожных заболеваний).
В офтальмологическом кабинете, оснащенном современным оборудованием
детям проводятся обследования: визометрия,
биомикроскопия, офтальмоскопия с медикомантозно-плеопто-
Имеется кабинет функциональной диагностики с проведением обследований: электроэнцефалография.
Психолого-педагогическое отделение представлено специалистами: логопед-дефектолог,
психолог, арттерапевт, инструктор по
ручному труду, социальный педагог, специалисты
по соцработе, культорганизатор.
Социальная реабилитация включает в себя:
- обеспечение познавательной, досуговой
деятельности детей, приобщение их к занятиям
в кружках по интересам;
- формирование у детей культурных ценностей,
эстетического вкуса, нравственных качеств
личности. Это игротерапия, арт-терапия,
музыкотерапия.
Занятия по социально-бытовой адаптации
и культурно-досуговой деятельности проводят
социальный педагоги и специалисты по
социальной работе, музыкальный руководитель
и трудотерапевт. Также социальными педагогами
и специалистами по социальной работе
проводятся мероприятия по актуальным
проблемам: пожарная безопасность, правила
дорожного движения, о вреде вредных привычек.
В свободное время дети учатся технологиям
работы с пластичными материалами, тестом,
глиной, бисероплетение. На уроках изодеятельности
юные художники рисуют гуашью и акварелью,
создают композиции из природных материалов.
На музыкальных уроках дети слушают музыку,
разучивают песни, поют.
Специалистами Центра ведется работа
на внедрение различных виды помощи:
- консультирование родителей;
- диагностика отклонений детей раннем
возрасте;
- обучение родителей взаимодействию с
ребенком с нарушениями развития;
- занятия с парой «мама - ребенок» по развитию
навыков самообслуживания, развитию психических
процессов, устранению проблем в эмоциональном
развитии.
Дети с речевой патологией занимаются
с логопедом-дефектологом. Родители детей
также получают квалифицированную помощь
и консультацию по организации домашних
занятий с ребенком. Логопед использует
традиционные и современные, в том числе
авторские методики коррекционной работы
с детьми от рождения до 18 лет, проводит
зондовый логопедический массаж. Кабинет
оборудован логотренажером «Дельфа-130»,
который позволяет осуществить коррекцию
нарушений устной речи, восприятия, внимания
и памяти ребенка. Используются компьютерные
программы коррекции звукопроизношения
и нарушений письма.
Используются компьютерные программы
коррекции звукопроизношения и нарушений
письма.
Не менее важной и значимой является психолого-педагогическая
реабилитация, которая основана на личностном
подходе к каждому ребенку и носит как
коррекционный, так и консультативный
характер для детей и их родителей. Психологическая
реабилитация детей основана на методиках,
развивающих способы межличностного взаимодействия
и гармоничного общения с окружающими.
Программа реабилитации нацелена на достижение
максимально возможной социальной адаптации
каждого ребёнка.
- Монтессори-кабинет оборудова
В темной сенсорной комнате психологи проводят занятия на развитие
всех видов восприятия детей дошкольного
возраста (зрительного, слухового, тактильно-двигательного),
на основе которого формируются полноценные
представления о внешних свойствах предметов,
их форме, величине, положении в пространстве,
запахе и вкусе.
Игровая комната «Улыбка ребенка» оснащена модульным игровым оборудованием
для детей с ограниченными возможностями.
В ассортимент оборудования комнаты входит:
- мягкие игровые модули;
- зоны социально-значимых объектов (парикмахерская,
магазин, кухня);
- спорт инвентарь;
- отдельные элементы методики М. Монтессори;
- настольные познавательные и интеллектуальные
игры в широком ассортименте;
- оборудование для развития крупной и
мелкой моторики;
- оборудование для развития и закрепления
навыков сенсорных эталонов.
Арттерапевтические технологии:
* «Sand-play» (игра на песке), для детей дошкольного возраста
* глинотерапия;
* пальчиковое рисование;
* игротерапия и развитие коммуникативных
навыков.
Для обеспечения круглогодичного
социально-медицинского обслуживания
детей школьного возраста Центром
заключен договор со средней школой
№ 57 г. Улан-Удэ, где в учебное время дети
обучаются по программе общеобразовательной
школы.
Центр активно сотрудничает с различными
социокультурными учреждениями города:
кинотеатрами, театрами, музеями.
На сегодняшний день Центр оснащен современной
видео, аудио-аппаратурой, имеется компьютерный
класс, оборудованный современной техникой.
Созданы уголки внутри учреждения в зонах
рекреации – «Бурятская юрта», «Избушка
на курьих ножках», « Восточный домик»,
«Национальные мотивы», «Разноцветная
клумба», которые выполняют функцию отдыха,
дети постоянно участвуют в уходе за уголками,
растениями.
Заключение
Дети-инвалиды вследствие своих физических, психических, ограничений часто бывают исключены из жизни общества. Часто их дезинтеграция связана не только с отклонениями в здоровье, но и с тем, что социальное окружение ребенка-инвалида, само общество не признает таких людей полноправными членами социума, не дают им возможности реализовать себя как личность.
В последние десятилетия
положение инвалидов стало немн
Неуклонный рост числа инвалидов, с одной стороны, увеличение внимания к каждому из них – независимо от его психических, физических, интеллектуальных возможностей, с другой стороны, представление о повышении ценности и необходимости защищать его права, характерное для демократического, гражданского общества, с третьей стороны, - все это предопределяет важность социально-реабилитационной деятельности в социальной работе с инвалидами.
Список литературы
1. Всеобщая декларация прав человека. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 10. 12. 1948 г. // Наша жизнь - 2005
2. Декларация о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 09.12.1975г. // Народное образование. – 1993. – №5
3. Декларация о правах
умственно отсталых лиц:
4. Конвенция о правах инвалидов. Принята и провозглашена Генеральной ассамблеей ООН 24.01.2007 г. // Наша жизнь. – 2007. – №4
5. Конвенция о правах
ребёнка: Принята и
6. ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1005 г. № 181-ФЗ
7. Ахатов Л. И. Социальная
реабилитация детей с
8. А. Осадчик. Законодательная
основа социальной политики
9. Павленок П.Д. Основы социальной работы. – М., 2008. – С 294-300
Информация о работе Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями