Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 09:48, контрольная работа
Фундаментом общества, на котором возвышается само его здание, являются социальные институты. Это те опоры, на которых держится весь социум, благодаря которым общество выживает, функционирует и эволюционирует.
Сам термин «институт» имеет множество значений. В переводе с латинского означает «установление», «устройство». Со временем это слово приобрело два значения: одно — узко-утилитарное, техническое (название научно-исследовательских и высших учебных заведений); другое — широко-социальное, обозначающее совокупность норм права, установлений и т.п. в сфере общественных отношений (институт семьи и брака, институт собственности, институт государства и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Социальные институты - это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей.
Религия как социальный институт - это организованное объединение людей, выполняющих определенные социально значимые функции, обеспечивающие совместное достижение целей на основе выполняемых членами своих социальных ролей, задаваемых социальными ценностями, нормами и образцами поведения.
Можно много спорить о положении
религии в современном
На положение религии в
Религия в качестве нравственной духовной
силы получила возможность сегодня
вступить в диалог с миром, судьбы
которого оказались зависимыми от его
нравственной состоятельности перед
лицом реальных проблем общественного
развития. В основе культурных ценностей,
разделяемых большинством религий,
лежат универсальные
Практические задания
Отделение церкви от государства –
правовой принцип, отвергающий вмешательство
церкви в государственные дела и
наоборот, а также свободу граждан
от принуждения исповедовать какую-либо
религию.
Во-первых, социальные, гносеологические и психологические корни религиозности в данном случае классически подтвердили свою объективную закономерность: социально-экономические катаклизмы, территориальные и идеологические потери, национальная отчужденность, социальные расслоения и неравенство в обществе, безработица и прочее – все это вызывало у людей ощущения страха, неопределенности, незащищенности перед будущим и привело к неверию в государство как гаранта национальной безопасности.
Второй фактор - это активизация религиозной жизни в стране. Благодаря общему изменению идеологического климата, изменяется и социальный статус многих церквей и религиозных организаций. Укрепляются взаимоотношения государства и самой мощной в России религиозной организации, представляющей православие – Русской православной церкви, влияние которой на граждан России растет.
Третий и очень существенный
момент, это информационная открытость
первых лет перестройки.
По моему мнению, религиозность в наше время ни в коем случае не может являться веянием моды. По крайней мере, большая часть верующих верит абсолютно искренне, потому как в обществе созданы все условия для того, чтобы выражать собственную точку зрения, а не ту, что навязывается большинством.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Голубева Г.А., Дмитриев А.В. Учебное пособие. Социология. -М.: «Собрание», 1999.
2.Горелов А.А. Социология. –М., 2006.
3.Радугин А. А., Радугин К. А. Учебник. Социология. -М.: «Проспект», 1996.
4. Социология. Учебник. / Под ред. В.Н. Лавриненко. –М., 2007.
5.Пархоменко И.Т. Религия как социальный институт // Общественно-политический и научный журнал «Россия» - 2002 - №2.