Роль руководителя в формировании организационной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 00:55, курсовая работа

Описание работы

Личность руководителя оказывает определяющее влияние на организационную культуру и успешность любого предприятия. Ещё известнейший американский бизнес - консультант и изобретатель коучинга (эффективный и знаменитый на весь мир метод бизнес - консультирования, используемый для раскрытия потенциала личности и компании) Тимоти Голви сказал, что «Крупные перемены внутри компании должны начинаться с руководства».

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………....3
Руководитель организации: его характеристики и функции, влияющие на организационную культуру………………………………………….... 3
Влияние личности руководителя на формирование организационной культуры……………………………………………………………....…….8
Влияние личности руководителя на формировании организационной культуры на примере Генри Форда…………………………...…………16
Заключение…………………………………………………………..……….28
Список литературы…………………………………………………..………31

Файлы: 1 файл

СОЦИОЛОГИЯ ЦПРАЛ(НОВ).docx

— 59.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         Заключение

 

В заключении проведенного нами исследования целесообразно привести следующие итоговые положения.

Итак, хороший руководитель должен обладать профессиональными, личными и деловыми качествами и компетентно применять их на практике. К тому же управляющие должны выполнять ряд функций, которые не только характеризуют его как профессионала, но и оказывают значимое влияние на персонал, организационную культуру и организацию в целом. Это тот самый минимум, что должен знать компетентный руководитель.

Конечной целью деятельности руководителя является достижение целей организации, что он, естественно, делает не без помощи подчиненных. А привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации - это и есть стиль руководства персоналом. Не стоит забывать, что ни один стиль управления не существует в чистом виде и следует четко определить, какой из них подходит на том или ином предприятии, в той или иной культуре. Это тоже является одной из особенностей руководителя.

При создании новой организационной культуры стоит помнить, про то, что она своего рода живой организм, которому свойственна эволюция и адаптация к тем или иным изменениям, как внешним, так и внутренним. Так же не стоит забывать, про первичные и вторичные механизмы передачи культуры организации, а так же о том, что часто они являются не совместимыми. Помните, что даже рядовой сотрудник влияет на организационную культуру.

Подытоживая вышесказанное, хотелось бы отметить, что все это составляет тот минимум теоретических знаний, которым любой руководитель должен владеть и уметь применять его на практике, чтобы управленческая деятельность всегда была эффективной. Ярким примером может служить Генри Форд, который считается не только первопроходцем в области организационной культуры, но и основателем американской культуры.

Исследователи и современники Генри Форда описывали его как справедливого, но строгого руководителя и поэтому он пользовался большим уважением и любовью своих подчиненных. Дав мощный старт в производстве современных и доступных машин, Генри не только опередил свое время ориентацией на клиента, но и вызвал зависть конкурентов. Форда по праву считают одним из самых успешных предпринимателей XX века, а так же берут его, как пример для подражания.

Каждый вид организационной культуры, словно ребенок, требует к себе определенного подхода. Из этого следует, что в природе менеджмента не существует чистого стиля управления. Каждый руководитель сам решает, каким ему быть в той или иной ситуации. Так же на выбор стиля управления влияют и этапы «жизни» организации, а так же этапы формирования организационной культуры. Не смотря на то, что Форд не всегда умел правильно подстроиться под тот или иной период, он всегда сглаживал свои промахи, стараясь удовлетворить потребности не только сотрудников, но и клиентов. Все его изменения на уровне организационной культуры никогда не имели влияние на темпы производства, а тем более на производительность труда.

Форд оказал огромное влияние, не только создавая первую в мире автомобильную корпорацию, но и внедряя в неё свою организационную культуру, пусть и не идеальною, но действенную. Даже по стечению нескольких десятилетий в культуре организации Генри почти ничего не изменилось, лишь все было закреплено на бумаге. Современники считали Генри законченным автократом, но его сотрудники так не считали. Пройдя все этапы создания организационной культуры, он на собственной компании испытал плюсы и минусы инновационного, на тот момент, подхода. Отметим, что Форд полностью задействовал механизмы передачи культуры организации.

Влияние личности создателя (основателя) организации на организационную культуру проявляется в том, что его основные убеждения, мировоззрение, идеалы передадутся его сотрудникам и всей организации, и впоследствии будут транслироваться через поколения работающих. Так, Э.Шейн считает, что основатель организации «навязывает» ей свои представления о целях, средствах их достижения, ценностях, обусловленных его личностью, собственной культурой.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Список литературы

1.Бреслав Е., Голуба И."7 нот бизнеса. Настольная книга руководителя" М: Эксмо 2008. С. 375

2.Бьорк Д.В. Беррес Ф. Скиннер: Непредвиденные случайности жизни // Великие психологи. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. С. 287

3.Вачугов Д.Д., Березкин Т.Е. Основы менеджмента. - М.: «Высшая школа», 2001. С. 503.

4.Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: «ИМПЭК», 2006. С. 468.

5.Гребцова В.Е. Менеджмент.- М, 2000. С. 153.

6.Иванов Ю.В. Соционика и мотивация труда // Управление персоналом. - 2005. - №18 (124). - С. 55.

7.Кузнецов К. Мотивация и ведение будущего фирмы // Управление персоналом. - 2006. -№7 (137). - С. 40.

8.Лаврухина И. Корпоративная культура глазами исследователей // Сообщение, 2001, № 11

9.Лазарев С. Система ценностей каждой организации // Служба кадров, 2002, № 7

10.Липатова С.А. Курс лекций «Методы диагностики организационной культуры»

11.Магура М. Эффективное управление компанией// Управление персоналом. - 2006. -№4 (134). - С. 54.

12.Олехнович М.. Макарова Т. Мотивационный аудит как технология повышения эффективности управления персоналом // Управление персоналом. - 2006. -№2 (132). - С. 70.

13.Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М, 2002. С. 215.

14.Райченко А.В. Общий менеджмент. - М.: «ИНФРА-М», 2005. С. 382

15.Розанова В.А, Психология управления. - М., 2000. С. 412.

16.Сергеева О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителей среднего звена // Управление персоналом. - 2005. -№19 (125). - С. 65.

17.Страхова О.А., Виноградова С.А. Лидерство нового века: состояние готовности //Управление персоналом - 2004. - №19 (105). - С. 80.

18.Травин В.В, Магура М.И., Курбатова М.Б. Развитие управленческого потенциала Изд. Дело М. 2007. С. 465

19.Чоудхари С. Менеджмент XXI века. - М.: «ИНФРА-М», 2002. С. 325.

20.Шейн Э. Х. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питер, 2002. С.504

 

   

 


Информация о работе Роль руководителя в формировании организационной культуры