Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 23:22, реферат
С развитием информационных технологий принципиально изменились все средства и формы человеческого общения. Благодаря современным системам связи сформировалась информационная среда, оказывающая сегодня решающее влияние на политическую сферу общества. Один из основоположников теории коммуникаций - канадский ученый Маршалл Маклюэн. Он сравнивал информационную среду с центральной нервной системой человека, благодаря которой все мы можем реагировать на мир как на единое целое.
Введение
1.Эволюция средств передачи информации
2.Теоретико-методологические подходы к изучению сми
3.роль сми в формировании духовной сферы общества
заключение
список используемой литературы
Наблюдаемое на рубеже XX и XXI вв. интенсивное развитие коммуникационных технологий значительно облегчило производство и распространение социально значимой информации и привело к формированию глобального информационного пространства, в которое оказались вовлечены целые сообщества, институты. Современные технические средства коммуникации, передавая неведомые ранее объемы информации миллионам людей, оказывают существенное воздействие на сферы их труда, быта, досуга, политической жизни, диктуют им образцы поведения, отражают и формируют общественное мнение.
Вместе с тем стало очевидным, что место и роль политических взаимодействий зависят не только от целей населения и способов символизации, но и от технических средств передачи информации. В частности, использование в политике мощных современных технотелемедиумов привело к появлению, как новых типов трансляции информации, так и новых форм коммуникации в сфере публичной власти. Трансформировав систему представительства гражданских интересов, электронные СМИ превратили политику в медиапроцесс, одновременно стимулировав и соответствующие изменения в процессе коммуникации, органически сочетавшиеся с виртуализацией политического пространства, созданием гиперреальности и другими новейшими механизмами поддержания конкуренции за государственную власть. Таким образом, в складывающемся информационном обществе СМИ оказались важнейшим инструментом формирования и самопрезентации политики.
Таким образом, анализ показал, что на сегодняшний день существует множество подходов и определений средств массовой информации. Ряд западных ученых видят в СМИ процесс передачи сообщений большим, анонимным и гетерогенным группам получателей. Другие – форму дискуссий относительно публичных ресурсов, обращения к официальному центру власти (дающему возможность законодательным и исполнительным органам принимать легальные решения) и использования официальных санкций, с помощью которых государство наказывает и поощряет людей. В плане прогнозирования – предсказывается увеличение дифференциации власти над СМИ, снижение общей культуры социума, или, напротив, – в условиях свободы выбора информации видимое преимущество средств массовой информации, а также совершенствование и постоянство интеграции.
Как это ни парадоксально, информационное содержание СМИ (публичная повестка дня) в значительной мере вырабатывается, формируется путем перестройки и коррекции с учетом политической повестки. Денис МакКуэйл писал, что медиа подчинены двум основным движущим силам развития: с одной стороны, стремлению получить прибыль, с другой – добиться власти в обществе, с которым они находятся в неразрывной связи. Например, государственные органы призваны решать те проблемы, которые волнуют население и к которым привлекают внимание СМИ. Но на самом деле, зависимость здесь не линейная. Между журналистами и политическими деятелями сложился своеобразный симбиоз. Журналисты получаю информацию в обмен на публичный статус, который они предлагают источникам информации. Правительственные чиновники и политические лидеры, попадая в медиа-повестку, оценивают это как завершение определенного тактического этапа политической стратегии и тактики.
В нашей стране традиционно политика доминировала над всеми остальными сферами жизнедеятельности общества, в том числе и над деятельностью СМИ. Это и сегодня отмечается многими аналитиками.
"Действие СМИ заключается в систематическом распространении политической информации среди различных по численности, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей данного общества или его правящих групп, оказания идеологического, культурного и политического воздействия на получателей информации". По природе своей СМИ нейтральны, но последствия их использования становятся зависимыми от целей тех, кто их использует.
Необходимо отметить, что важной тенденцией развития средств массовой информации в последние годы была их политизация – партизация, и непосредственное вовлечение СМИ в политическую борьбу. С одной стороны, с их влиянием процесс политической социализации становится более мобильным; повышается общий уровень информированности, а значит и возможность выбора политических решений; возникают новые формы политического процесса. С другой стороны, сегодня возникает удобная возможность манипулирования общественным мнением, использования средств массовой информации в неблаговидных целях.
Однако, СМИ лишь частично выступают политическим инструментом общества и власти, т.е. могут рассматриваться в качестве такового исключительно в плане перемещения политически значимой массовой информации. Критерием же отнесения СМИ к политической сфере должна быть степень их информационной нагрузки в пространстве власти и, соответственно, способность к активизации коммуникативного потенциала заинтересованного в контактах с властью населения. Даже обладающие массовой аудиторией СМИ зачастую работают в ином информационном поле, вне рамок политических интересов и поведения граждан. Что же касается других категорий СМИ (например, частных), то их политическая составляющая может оказаться еще более непостоянной величиной, переплетающейся с просветительскими, культурными и прочими компонентами их деятельности. Все это свидетельствует о том, что в нашей стране СМИ – это не просто социальный институт, но социально-политический.
Разумеется, институционализация связанной с переходом к информационному обществу тенденции изменения места СМИ в российской политике еще не завершена, хотя перестройка российского пространства с учетом указанной перспективы осуществляется весьма интенсивно. В данном ракурсе СМИ представляют собой сложный многоуровневый социально-политический институт (совокупность учреждений) созданный для открытой передачи информации аудитории, который отличается публичностью, наличием специальных технологий, оборудования, непрямым, разделенным в пространстве и времени взаимодействием коммуникационных партнёров, однонаправленностью взаимодействия от коммуникатора к реципиенту, невозможностью перемены их ролей, непостоянным, случайным характером их аудитории.
Роль СМИ в формировании духовной сферы общества
СМИ освещают различные
Но существуют также
Метод ассоциаций предполагает
тщательный отбор и
Стереотипы, как правило, формируются
под воздействием двух
Таким образом, с помощью
различных методов влияние СМИ
крайне важно и велико. Можно
сделать вывод что умело
В последнее время все чаще слышатся
разговоры о возрастании
Сегодня мир живет в эпоху
глобализации - нам не перестают
об этом напоминать. Благодаря
развитию науки и техники мы
можем сиюминутно получать
Иногда в заблуждение можно
ввести все общество, всю нацию,
все государство. Далеко не
надо ходить. Пример тому гитлеровская
пропаганда. Нацистское руководство,
осознавая огромные
В то же время нынешняя
политика практически всех
С другой стороны,
Информация о работе Роль СМИ в формировании духовной сферы общества