Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 19:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение роли социальной мотивации в эффективности трудовой деятельности на предприятии.
Для этого будут решены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты социальной мотивации мониторинга персонала.
2. Проанализировать роль социальной мотивации в мотивационном профиле персонала предприятия ООО «Сибириада»
Введение 3
1. Теоретические аспекты социальной мотивации 5
1.1 Сущность и виды мотивации 5
1. 2 Формы и методы социальной мотивации 9
2. Исследование значения социальной мотивации для персонала предприятия ООО «Сибириада» 14
2.1 Краткая характеристика объекта исследования 14
2.2 Анализ роли социальной мотивации для персонала предприятия ООО «Сибириада» 18
3. Повышения эффективности мотивации персонала предприятия ООО «Сибириада» 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 30
Невозможно применять одни и те же методы при подборе мотивации для работников предприятий. Также в одинаковых ситуациях люди ведут себя по-разному - то, что может быть хорошим стимулом для одного, является скучным или незначительным для другого. Существуют общие инновационные подходы, которые, несомненно, повышают мотивационный уровень, требующие капиталовложений. Они широко применяются во всей мировой практике на передовых предприятиях с огромнейшим успехом. Один из них - это подключение локальной компьютерной сети, но выполняющей функции не только обмена документами, проведения финансовых операций, но и функции обмена знаниями. Это высокоэффективный метод, позволяющий каждому специалисту фирмы или определенной корпорации иметь как бы "двойное гражданство" - в своем подразделении и в горизонтальной структуре, объединяющей посредством внутренней компьютерной сети всех своих коллег из других подразделений, занимающих аналогичные должности и решающих схожие проблемы.
Существует также еще
Инновационными
Разнообразие методов
Такая схема мотивации, достаточно эффективная в силу низкого уровня жизни, сохраняет свою актуальность для большинства предприятий. Тем не менее, и она постепенно теряет свою эффективность. Снижение эффективности традиционных мотивационных схем вынуждает работодателя искать новые методы мотивирования персонала. При этом, как правило, моральные мотивационные стимулы не принимаются в расчет. Единственным моральным методом стимулирования, традиционно применяемым в России, является метод личного общения, который в 85 % случаев сводятся к личной похвале и в 10 % случаев - к похвале перед лицом коллег. Остальные методы морального мотивирования и стимулирования труда, к сожалению, не рассматриваются отечественными менеджерами в силу непонимания их применимости и неуверенности в их эффективности [14, с. 52].
В итоге можно сказать, что проблемы, связанные с формированием у работников мотивации, не имеют однозначного решения. На сегодняшний день нет единой формулы мотивации, которая бы объясняла поведение человека, независимо от конкретных обстоятельств. Перспективой дальнейших научных исследований в данном направлении является разработка эффективного мотивационного механизма деятельности предприятия с определением соответствующих форм, методов, инструментов и рычагов.
2. Исследование значения социальной
мотивации для персонала
2.1 Краткая характеристика объекта исследования
Предприятие ООО «Сибириада» создано в 1997 г. и управляет сетью из 30 магазинов (под брендами «Сибириада» и «Эконом») в Новосибирске и Новосибирской области. Оборот сети в 2011 году превысил $85 млн. Имеет собственный склад площадью 6 тыс. кв. м на левом берегу Оби. Владельцы – физические лица, в том числе топ-менеджеры компании.
Предприятие ООО «Сибириада» имеет достаточно большой штат. По данным на 01.01.07 сотрудниками компании ООО «Сибириада» являлось 1541 чел., в том числе рабочие составляли 1312 чел, руководители 116 чел, специалисты- 97 чел, служащие 16 чел.
Рассмотрим динамику изменения
численности персонала ООО «
Рис. 4. Динамика изменения численности персонала ООО «Сибириада» в 2009-2011 гг. (чел).
Текучесть кадров отразим на рис. 5.
Рис. 5. Текучесть кадров в ООО «Сибириада» 2009-2011гг (чел.)
Любая организация заинтересована в стабильности персонала и сокращении текучести. ООО «Сибириада» не является в этом случае исключением. Для выяснения причин текучести кадров в компании проводиться анкетирование увольняющихся сотрудников. Вот как распределились ответы увольняющихся сотрудников (см. рис. 6)
Рис. 6. Причины увольнений
Образовательный уровень персонала характеризуется преобладанием сотрудников имеющих среднее и средне-специальное образование, что объясняется преобладанием рабочих должностей в штатном расписании ООО «Сибириада» и его подразделений.
Более подробно долю основных образовательных групп в общем потоке кадров ООО «Сибириада» в динамике за 2003-2005 гг. мы дадим на рис. 7.
Рис. 7 . Доля основных образовательных групп в общем потоке кадров ООО «Сибириада» 2009-2011 гг. (%)
Средний возраст персонала компании составляет от 18 до 36 лет, что характеризует специфику деятельности предприятия – основная часть работ осуществляется вахтовым методом . Кроме того руководством предприятия считается что воспитать молодого специалиста легче чем перевоспитать человека уже имеющего какой-то опыт зачастую несовместимый с корпоративной этикой и культурой предприятия ООО «Сибириада»
Рис. 8. Доля основных возрастных групп в общем потоке кадров ООО «Сибириада» 2009-2011 гг.(%)
Распределение сотрудников ООО «Сибириада» по полу покажем на рис. 9.
Рис. 9. Распределение сотрудников ООО «Сибириада» по полу в 2009-2011 гг (%)
Как мы видим число женщин в числе сотрудников ООО «Сибириада» значительно превышает число мужчин, что объясняется спецификой производственной деятельности предприятия.
Долю сотрудников по стажу работы в ООО «Сибириада» отразим в рис. 10.
Рис. 10. Распределение сотрудников по стажу работы в ООО «Сибириада» в 2009-2011гг.
Основная масса людей
Делая общий вывод мы можем сказать, что в целом структура персонала ООО «Сибириада» соответствует корпоративным требованиям, миссии и целям компании.
2.2 Анализ роли социальной мотивации для персонала предприятия ООО «Сибириада»
Исследование мотивационной
Этот тест разработан и апробирован специально для того, чтобы выявлять факторы мотивации, которые высоко оцениваются работником, а также те факторы, которым он придает мало значения как потенциальным источникам удовлетворения выполняемой работой. Он позволит выявить потребности и стремления работника, и тем самым получить некоторое представление о его мотивационных факторах. В основу теста положено сопоставление значимости ряда мотивационных факторов, представляющих важность с точки зрения руководства персоналом.
Для получения наилучших
Суть теста: нужно распределить 11 баллов между четырьмя вариантами каждого из утверждений, обозначенными буквами (а), (Ь), (с) и (d). Всего утверждений 33, следовательно, получается в общей сложности 363 балла. Если кажется, что один из факторов наиболее важен для вас, оцените его в 11 баллов; если же он вовсе не существенен, то ему не присуждается ни одного балла; в остальных случаях необходимо по собственному усмотрению распределить все 11 баллов между четырьмя предложенными в каждом утверждении факторами.
Необходимо следить за тем, чтобы были присуждены все 11 баллов.
Для исследования выбрано 20 сотрудников предприятия ООО «Сибириада».
Более подробно их возрастные и квалификационные характеристики представим в таблице 2.
Таблица 2.
Возрастные и квалификационные характеристики 20 сотрудников предприятия ООО «Сибириада»
№ |
ФИО |
должность |
возраст |
стаж работы (лет) |
образование |
1 |
Алексей И |
администратор |
28 |
1 |
высшее |
2 |
Андрей В |
администратор |
36 |
4 |
высшее |
3 |
Марина К |
администратор |
25 |
2 |
высшее |
4 |
Павел Д |
администратор |
32 |
6 |
высшее |
5 |
Игорь Т |
администратор |
39 |
3 |
высшее |
6 |
Ирина А |
администратор |
31 |
4 |
высшее |
7 |
Татьяна Н |
продавец |
21 |
0,5 |
среднее |
8 |
Ольга Т |
продавец |
20 |
1 |
среднее |
9 |
Лидия П |
продавец |
22 |
1 |
среднее |
10 |
Анна М |
продавец |
21 |
1 |
среднее |
11 |
Раиса Т |
продавец |
32 |
0,5 |
н/среднее |
12 |
Елена Р |
продавец |
20 |
1 |
среднее |
13 |
Виктория Ч |
продавец |
23 |
1,5 |
среднее |
14 |
Анна Л |
продавец |
25 |
1 |
среднее |
15 |
Дина О |
продавец |
19 |
0,5 |
среднее |
16 |
Ирина К |
продавец |
20 |
1 |
среднее |
17 |
Жанна М |
продавец |
23 |
0,5 |
среднее |
18 |
Ольга Р |
продавец |
26 |
2 |
н/средне |
19 |
Снежана Д |
продавец |
25 |
1 |
среднее |
20 |
Елена М |
продавец |
22 |
0,5 |
среднее |
Для ответа перечисленным
Результаты опроса обобщим в таблице 2
Таблица 3
Обобщение мотивационного
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Алексей И |
49 |
39 |
50 |
6 |
23 |
29 |
12 |
23 |
28 |
49 |
31 |
24 |
Андрей В |
35 |
31 |
23 |
35 |
29 |
30 |
33 |
31 |
31 |
30 |
27 |
28 |
Марина К |
41 |
35 |
23 |
31 |
27 |
29 |
33 |
33 |
30 |
28 |
25 |
29 |
Павел Д |
41 |
24 |
25 |
26 |
32 |
27 |
27 |
37 |
36 |
29 |
30 |
28 |
Игорь Т |
41 |
33 |
25 |
36 |
30 |
36 |
28 |
23 |
23 |
29 |
28 |
29 |
Ирина А |
49 |
39 |
50 |
6 |
23 |
29 |
12 |
23 |
28 |
49 |
31 |
24 |
Татьяна Н |
35 |
31 |
23 |
35 |
29 |
30 |
33 |
31 |
31 |
30 |
27 |
28 |
Ольга Т |
41 |
35 |
23 |
31 |
27 |
29 |
33 |
33 |
30 |
28 |
25 |
29 |
Лидия П |
41 |
33 |
25 |
36 |
30 |
36 |
28 |
23 |
29 |
28 |
24 |
29 |
Анна М |
35 |
31 |
23 |
35 |
29 |
30 |
33 |
31 |
31 |
30 |
27 |
28 |
Раиса Т |
39 |
30 |
29 |
40 |
27 |
30 |
30 |
33 |
30 |
30 |
24 |
24 |
Елена Р |
43 |
31 |
25 |
34 |
32 |
28 |
32 |
28 |
31 |
30 |
26 |
23 |
Виктория Ч |
55 |
31 |
25 |
34 |
26 |
33 |
31 |
24 |
31 |
24 |
27 |
28 |
Анна Л |
50 |
31 |
23 |
23 |
33 |
29 |
27 |
33 |
31 |
27 |
23 |
28 |
Дина О |
52 |
30 |
23 |
34 |
32 |
28 |
33 |
22 |
31 |
26 |
25 |
27 |
Ирина К |
38 |
29 |
24 |
35 |
29 |
30 |
32 |
31 |
31 |
30 |
27 |
28 |
Жанна М |
38 |
31 |
23 |
34 |
32 |
30 |
32 |
29 |
31 |
28 |
27 |
28 |
Ольга Р |
27 |
34 |
25 |
35 |
29 |
30 |
33 |
33 |
31 |
30 |
29 |
28 |
Снежана Д |
42 |
33 |
23 |
34 |
26 |
33 |
32 |
28 |
31 |
29 |
29 |
23 |
Елена М |
42 |
31 |
23 |
36 |
29 |
30 |
33 |
29 |
31 |
25 |
26 |
28 |
максимум |
55 |
39 |
50 |
40 |
33 |
36 |
33 |
37 |
36 |
49 |
31 |
29 |
минимум |
27 |
24 |
23 |
6 |
23 |
27 |
12 |
22 |
23 |
24 |
23 |
23 |
мода |
41 |
33 |
25 |
34 |
32 |
30 |
32 |
23 |
31 |
30 |
27 |
28 |
медиана |
42 |
32 |
27 |
31 |
29 |
30 |
29 |
29 |
30 |
30 |
27 |
27 |