Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:01, курсовая работа
Механизмы социальной защиты населения, действовавшие долгое вре-мя при централизованной административно-плановой экономике, не отве-чают требованиям ведения хозяйства в условиях рынка. Если раньше каж-дому гражданину гарантировались работа, жилье, бесплатное образование и медицинское обслуживание, определенный уровень доходов за счет центра-лизованного регулирования размеров зарплаты, пенсий, стипендий, пособий и соответственно цен на продукты питания, товары, услуги, то при переходе к рыночным отношениям люди лишаются многих ранее существовавших га-рантий.
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты социальных программ в системе социальной защиты……………………………………………………………………………..6 1. 1. Понятие и назначение социальных программ……………………………6 1. 2. Принципы, приоритеты и классификация социальных программ……11 Глава 2. Роль социальных программ в системе социальной защиты………...17 2. 1. Оценка роли социальных программ…………………………………….17 2. 2. Основные направления совершенствования методики разработки и оцен-ки эффективности социальных программ…………………………………….20 Заключение……………………………………………………………………….27Список литературы………………………………………………………………30 Приложение
5) Анализ информации. На этапе
анализа информации
1) независимые специалисты,
2) сотрудники организации, не
принимающие участия в
3) участники программы (в этом
случае процесс точнее было бы наз-вать
самооцениванием).
- предполагать значительные объемы финансирования;
- разрабатываться и выполняться с учетом национальных и культурных особенностей страны или региона;
- иметь политическое значение. Следует иметь в виду, что цена ошибки в программах со значитель-ными объемами финансирования очень высока. Именно поэтому в таких случаях целесообразным представляется вначале проводить небольшие экспериментальные проекты, тщательно отслеживать их ход и анализировать результаты. Только потом, с учетом данных мониторинга и оценки экспери-ментальных проектов, корректируют программу и принимают окончательное решение о масштабном финансировании. [6,183] Естественно, что государственные программы разрабатываются с уче-том местных национальных и культурных особенностей. Оценку таких прог-рамм целесообразно проводить с участием местных специалистов. Знание языка, истории, местных традиций, норм поведения и особенностей текущей ситуации позволяет местным специалистам получать данные. Естественно, могут быть и другие варианты, которые во многих слу-чаях окажутся недоступными для профессионалов комитета по здравоох-ранению и социальной поддержке администрации. Можно воспользоваться помощью иностранных специалистов. Полезным представляется использование смешанных групп. Зарубеж-ные консультанты привносят международный опыт, методологию и инстру-менты, профессиональные стандарты. Местные специалисты - собственный опыт и культурный контекст. В таких смешанных коллективах происходит повышение квалификации местных кадров. Политическое значение социальных программ приводит к тому, что от-четы по оценке становятся в определенном смысле политическими доку-ментами. Это повышает требования, как к качеству самих отчетов, так и к квалификации людей, проводящих оценку. «Политизированность» программ зачастую создает большие проблемы с вынесением независимых объек-тивных суждений [17,192]. Необходимо учитывать наметившиеся в последние годы в Российской Федерации следующие тенденции в развитии оценки программ:
- оценке уделяется все возрастающее внимание во всем мире, в том числе ведущими международными организациями и агентствами (особенно в последние 5-6 лет);
- увеличение количества специалистов, занимающихся оценкой; - активный процесс создания национальных и региональных профес-сиональных объединений (более 30 за последние 5 лет), в СНГ в 2000 году создана Международная Сеть «Оценка Программ»;
- развитие международного сотрудничества, создание международных организаций в сфере оценки;
- разработка и использование стандартов и принципов проведения оценки (в том числе, с учетом национальных и культурных особенностей);
- встраивание систем мониторинга и оценки в программы и проекты на стадии разработки;
- дифференциация различных подходов к оценке («школ») и разработка соответствующих методов и инструментов;
- активное развитие методологии «оценки с участием» и ее широкое ис-пользование, в частности, при оценке программ в сельской местности и прог-рамм по развитию местных сообществ;
- ориентация оценки на практическое использование [3,201]. Подводя итоги второй главы, следует сделать следующие выводы: Проблемы в оценке роли социальных программ в системе социальной защиты связаны в первую очередь с тем, что стандарты для указанного оце-нивания нигде в мире не разработаны детально и в полной мере, в том числе и в России. Сложность оценки социальных программ обусловлена в большой мере и тем обстоятельством, что существующим бюджетным законодательством Российской Федерации проверка эффективности и результативности госу-дарственных и муниципальных расходов не входит в обязанность ни финан-совых органов, ни главного распорядителя бюджетных средств. Рассмотренные технологии оценки социальных программ могут ис-пользоваться неверно, потому что игнорирование других факторов, нахо-дящихся за пределами вопросов мониторинга или оценки, может привести к нерезультативной и неэффективной реализации программы.
Заключение
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 21.07.2007 № 5-ФКЗ) // Рос. газ. - 1993. - № 237.
2 Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (в ред. от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, от 02 ноября 2007 г. № 247-ФЗ, от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1998. - № 31. - Ст.3823.
3. Велихов, Л.А. Основы городского хозяйства / Л.А. Велихов. - М.: ИНФРА-М, 2009.
4. Верникова, А.О. Социальные проекты и программы: единые принципы, разные методики / А.О. Верникова. - М.: ИНФРА-М, 2009.
5. Волгин, Н.А. Социальная политика / Н.А. Волгин. - М.: Экзамен, 2010. 6. Воронин, А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. Проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2004.
7. Ерохин Ю.С., Кононова Л.И., Золотарева
Т.Ф. Зайнышев И.Г. Технология социальной
работы. – М.: ВЛАДОС, 2012.
9. Зоренко, А.В. Социальные программы на муниципальном уровне / А.В. Зоренко. - М.: ИНФРА-М, 2010.
10. Иванова, В.Н. Технологии муниципального управления: Учеб. пособие / В.Н. Иванова. - М.: Финансы и статистика, 2011. 11. Лунин, О.П. Управление объектами государственной и муниципальной собственности / О.П. Лунин. - СПб.: Питер, 2008. 12. Саранцева, Е.И. Разработчику социальных программ для муниципальных образований: теоретико-методологические принципы и примеры программ / Е.И. Саранцева. - СПб.: Питер, 2010.
13. Уткин, Э.А. Государственное и муниципальное управление / Э.А. Уткин, А.Ф. Денисов. - М.: Издательство «ЭКМОС», 2006.
14. Алешкевич, И. Н. Фонд социальной защиты населения: модель финансового обеспечения / И. Н. Алешкевич // Экон. и управ. - 2012. - №1. 15. Дорогань В.К. Проблемы и перспективы усовершенствования социального обеспечения населения // Региональные перспективы. - 2009. - №11. 16. Лушников, И.В. Размещение муниципального заказа: перспективы в Российской Федерации / И.В. Лушников, А.Ю. Мыльникова // Государственное и муниципальное управление. - 2008. - № 2.
17. Новиков В. Актуальные вопросы реформирования
системы социального обеспечения населения
// Украина: Аспекты труда. - 2010. - №12
18. Розенко П. Социальная защищенность
граждан: возможности и потребности //
Правительственный курьер. - 2011. - №17.
19.Социальные программы Мексики: полезный
опыт // Здравоохранение в России. - 2010.
- № 1.
Приложение А «Виды социальных программ»
Приложение Б «Содержание долгосрочной целевой программы»
Приложение В «Примерный перечень критериев-индикаторов для оценки со-циальных программ»
№ |
Формулировка критерия |
1. |
Снижение заболеваемости |
2. |
Снижение численности и состава групп риска |
3. |
Расширение сферы деятельности
лиц с ограниченными |
4. |
Повышение качества природной среды |
Приложение Г «Показатели оценки социальной программы»
№ |
Формулировка показателя оценки |
1. |
Доля национальных процентов в общем объеме проекта. |
2. |
Доля объектов, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов федерального значения. |
3. |
Доля процентов, представленных в общем количестве. |
4. |
Средняя. |
5. |
Увеличение процентов по сравнению с предыдущим годом. |
6. |
Доля процентов в общем объеме. |
7. |
Увеличение процентов (в пересчете на 1000 человек) по сравнению с предыдущим годом. |
8. |
Доля новых процентов в общем количестве. |
9. |
Увеличение процентов по сравнению с предыдущим годом. |
10. |
Увеличение (в пересчете на 1000 человек). |
Информация о работе Роль социальных программ в системе социальной защиты