Семья как социально-культурный нститут

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 14:07, реферат

Описание работы

На протяжении своей жизни человек входит в состав множества самых разных групп – в группу сверстников или друзей, школьный класс, трудовой коллектив, спортивную команду – но лишь семья остается той группой, которую он никогда не покидает.
Поэтому когда мы говорим о важнейших социальных институтах – столпах общества, то в числе первых называем семью. Семья – главный институт общества. В свою очередь институт семьи включает множество более частных институтов, а именно институт брака, институт родства, институт материнства и отцовства, институт собственности, институт социальной защиты детства, опеки и другие.

Содержание работы

Введение
Глава I Семья как социально-культурный институт.
1.1Историческое направление в социологии семьи и брака…………4
1.2 Формы брака………………………………………………………........7
1.3 Семья как коллектив……………………………………………………….9
1.4 Функции семьи……………………………………………..
1.5 Основа семейного досуга - социально-культурная деятельность..……13
II часть …………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………….18
Источники и литература………………………………………………………...20

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 50.60 Кб (Скачать файл)

 

воспитательная социализация молодого поколения, поддержание культурного  воспроизводства общества;

хозяйственно-бытовая поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми и престарелыми членами семьи;

экономическая получение  материальных средств одних членов семьи для других, экономическая  поддержка несовершеннолетних и  нетрудоспособных членов общества;

сфера первичного социального  контроля моральная регламентация  поведения членов семьи в различных  сферах жизнедеятельности, а также

 

 

 

 

 

 

Роль КДУ в организации  семейного досуга.      

 Опыт организаций семейного  досуга свидетельствует о неоспоримых  преимуществах не стандартной,  а многовариантной модели отдыха  семьи, в основе которой заложено  создание условий для саморазвития, творческой инициативы, самодеятельности, проявления индивидуальных особенностей личности.       

 Вот почему одним из приоритетных  направлений государственной семейной  политики должны стать не только  меры по укреплению материально-бытового  положения семьи, но и система  конкретных действий по социально-культурной  и психологической реабилитации  семей, находящихся по разным  причинам в сложных ситуациях.       

 В реализации этих направлений  государство опирается как на  общественные институты, так и  на развитую сеть воспитательных, социально-культурных центров.       

 Одним из ведущих факторов, влияющих на сплочение семьи,  создание благоприятного семейного  климата, развитие рекреационной,  воспитательной функции этого  социального института, является  уровень организации, содержание  досуга, наличие свободного времени  и возможностей для его использования.        

 Проведенные исследования выявляют целый ряд факторов, влияющих на настроение, виды и формы проведения досуга: условия труда, недостаточно развитая социальная инфраструктура, физические, эмоциональные, психологические перегрузки, особенно женщин, на производстве, в быту, в брачно-семейных отношениях, крайне низкий уровень материально-технической базы досуга, степень обеспеченности помещениями для развертывания семейных клубов, музыкальными инструментами, инвентарем для любительских объединений, изобразительного и декоративно-прикладного творчества, кинофотоколлективов и пр.; сокращение объемов бюджетного финансирования культурно-досуговой сферы и одновременное возрастание платных услуг в этой сфере.         

 Современные процессы в экономике общества, переход к рынку и новым формам собственности оказывают существенное влияние как в целом на приоритеты и стереотипы в семейном досуге, так и на экономический, социальный, правовой и культурный статус каждой отдельно взятой семьи. Рыночные отношения, приватизация дают спасательный шанс для активного и продуктивного вторжение в сферу семейного воспитания. Не использовать этот шанс – значит поставить десятки тысяч семей перед лицом непредсказуемых последствий, лишить их конструктивных социальных, нравственных, духовных ориентиров взамен утраченных.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка ни одна нация, ни одно сколько-нибудь цивилизованное общество не обходились без семьи. Обозримое будущее общества также не мыслится без семьи. Для каждого человека семья — начало начал. Понятие счастья почти каждый человек связывает, прежде всего, с семьей: счастлив тот, кто счастлив в своем доме. 

Причин  побуждающих людей объединятся  в семейные группы, создавать устойчивые связи и взаимодействия много, но основой в первую очередь являются потребности человека. Говоря научным языком, духовные, физиологические и сексуальные потребности мужчины и женщины побуждают их объединяться для совместного осуществления целей: воспроизводство человеческого рода, создание материальных условий существования - жилища, одежды, питания; удовлетворения потребности в детях, биологической зависимости детей от родителей, потребности в сексе. Общество в целом, а значит и люди, его составляющие, заинтересованы в том, чтобы эти биологические потребности осуществлялись в рамках семьи.

Сущность  семьи заключается в той целостности, которая присуща семье и социальной общности, и как малой социальной группе, и как социальному институту. Институт семьи выполняет весьма значительные функции в жизни  общества.

Большое значение для повышения  психолого-педагогической культуры родителей  и устранения негативных факторов, влияющих на развитие семей, имеют различные  центры. У семьи появляется поддержка - семейный социальный педагог и  конкретная компетентная служба. Особе  внимание уделяется семьям «группы  риска», т.к. отклонения в поведении  детей и подростков зависит от благополучия семейного воспитания.

Я считаю, что процесс работы с семьей должен быть целенаправленным, последовательным, при этом важно осознавать желаемый результат. То есть, процесс работы с семьей должен быть технологичен. Поиск технологии работы с различными типами мы рассмотрели в практической деятельности.

Таким образом, деятельность семейного  социального педагога необходима по работе с семьей, т.к. современное  общество нуждается в специалистах, которые смогли бы разрешить социальные проблемы, тем самым положительно повлиять на развитие и воспитание ребенка в семье, устраняя негативные факторы социализации, влияющие на подростковую личность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. http://books.google.ru/

2. http://www.libex.ru/

3. М.И. Буянов. Ребенок из неблагополучной  семьи. - М., 1988.

4. Ю.В. Василькова. Методика и  опыт работы социального педагога. - М., 2000.

5. Ю.В. Василькова. Социальная педагогика. - М., 2003.

6. http://lib.omsk.ru/

7. М.А. Галагузова. Социальная педагогика: курс лекций. - М., 2004.

8. http://www.pedlib.ru/

9. А.Н. Кравченко. Основы социологии. - М., 2000.

10. Т.В. Лодкина. Семейный социальный  педагог. Теория и практика. - Москва. Вологда, 1997.

 


Информация о работе Семья как социально-культурный нститут