Шпаргалка по "Социологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 23:14, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Социология"

Файлы: 1 файл

шпоры.docx

— 74.99 Кб (Скачать файл)

- усиление мер по противодействию  наркомании и незаконному обороту  наркотиков;

- формирование эффективной  региональной системы борьбы  с коррупцией;

- переход на новые принципы  градостроительства с учетом  уровня террористических угроз,  техногенного и природного рисков;

- повышение уровня безопасности  промышленных и транспортных  объектов (снижение угроз взрыва, пожара, выброса опасных веществ);

- совершенствование системы  мониторинга состояния безопасности, прогнозирования и предупреждения  существующих угроз;

- развитие системы гражданской  обороны, предупреждения и ликвидации  чрезвычайных ситуаций, обеспечение  пожарной безопасности;

- внедрение новых технологий  и систем обеспечения безопасности;

- активное взаимодействии органов государственной власти с общественными и научными организациями, негосударственными структурами безопасности, населением в вопросах противодействия существующим угрозам

- совершенствование подготовки  населения к действиям в кризисных  ситуациях;

- проведение активной  природоохранной деятельности;

- развитие нормативной  правовой базы в области безопасности.

Реализация целей, обеспечивающих комплексную безопасность, разработка и осуществление мероприятий  по их выполнению проводится в соответствии с основными принципами:

- принцип научно обоснованного  сочетания политических, социально-экономических,  информационно-пропагандистских, правовых, технических, специальных и иных  мер комплексного обеспечения  безопасности в целях устойчивого  развития, формирования необходимых  условий жизнедеятельности;

- принцип дифференцированности  – характер, объем, сроки и  порядок осуществления мероприятий  по обеспечению безопасности  должны соответствовать особенностям  каждой административной территории, предприятия, организации, учреждения  и предусматривать рациональное  использование трудовых, материальных  и финансовых ресурсов;

- принцип необходимости  и достаточности – должна соблюдаться  соразмерность принимаемых мер  комплексного обеспечения безопасности  характеру и степени существующих  угроз;

- принцип гласности и  достоверности информации о существующих  угрозах и достигнутых уровнях  безопасности на конкретных территориях  и объектах;

- принцип конфиденциальности  о технических и тактических  приемах, используемых при комплексном  обеспечении безопасности;

- принцип превентивности  – мероприятия по обеспечению  безопасности организуются прежде всего в интересах предупреждения угроз, осуществляются заблаговременно в сочетании с оперативным наращиванием их объема и интенсивности;

- принцип всеобщей обязательности  – обеспечение безопасности должно  являться обязательной функцией  всех органов государственной  власти, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений различных организационно-правовых форм, общественным долгом каждого человека;

- принцип правовой обусловленности  – обеспечение безопасности должно  осуществляться в строгом соответствии  с Конституцией Российской Федерации,  действующими законодательными  и правовыми актами Российской  Федерации, Концепцией национальной  безопасности Российской Федерации  и другими нормативными правовыми  актами;

- принцип универсальности  – мероприятия по обеспечению  безопасности организуются и  осуществляются с учетом возможности  реализации любого из вероятных  видов угроз;

- принцип разграничения  функций – обеспечение безопасности  строится на разделении полномочий  между органами государственной  власти и органов исполнительной  власти, администрацией предприятия,  организации, учреждения.

Для реализации целей и  задач обеспечения безопасности создана система обеспечения  комплексной безопасности.

Система обеспечения комплексной  безопасности – это совокупность органов государственной власти, органов местного самоуправления, управленческих структур предприятий, учреждений, организаций  и общественных объединений, граждан, а также специально создаваемых  органов управления, осуществляющих целенаправленную деятельность и непосредственное участие в реализации целей и  задач обеспечения безопасности. Система комплексного обеспечения  безопасности также включает нормативную  правовую базу, регламентирующую деятельность перечисленных субъектов в вопросах безопасности, совокупность применяемых  сил, средств и способов осуществления  деятельности по обеспечению комплексной  безопасности.

Цель функционирования системы  комплексного обеспечения безопасности состоит в снижении до приемлемого  уровня существующих угроз на основе целенаправленной и согласованной  деятельности всех органов управления, сил и средств системы безопасности в ходе функционирования и развития территорий, их инфраструктуры и отраслей, реализации социально-экономических  и природоохранных программ.

 

Назначение системы обеспечения  безопасности – контролировать состояние, организовывать, осуществлять деятельность по обеспечению комплексной безопасности объектов, инфраструктуры и населения.

 

Основными задачами системы  обеспечения безопасности являются:

 

- выявление, анализ и  прогнозирование угроз безопасности  личности, обществу, территориям;

- анализ причин, условий  и факторов обострения существующих  угроз, принятие мер к их  минимизации и устранению;

- ведение непрерывного  мониторинга и оценка реального  состояния безопасности по всем  видам угроз;

- разработка законодательных  и нормативных правовых актов,  направленных на развитие комплексной  системы обеспечения безопасности

- разработка и организация  мероприятий по достижению целевых  параметров безопасности;

- разработка и реализация  целевых, научно-технических программ, планов и других документов  по реализации мероприятий обеспечения  комплексной безопасности;

- выделение необходимых  финансовых и материально-технических  ресурсов для осуществления мероприятий  обеспечения безопасности;

- совершенствование координации  деятельности органов государственной  власти, правоохранительных органов,  органов обеспечения безопасности, контрольных органов и общественных  организаций по противодействию  угрозам комплексной безопасности;

- развитие и обеспечение  эффективного функционирования  системы органов управления, сил  и средств для действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с опасностью для личности и социальных групп;

- поддержание в готовности  указанных сил и средств для немедленных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- организация обеспечения  действий указанных сил и средств в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение законности, правопорядка, соблюдения прав и  свобод граждан при осуществлении  деятельности по комплексному  обеспечению безопасности;

- повышение ответственности  руководителей, собственников потенциально  опасных объектов за обеспечение  безопасности персонала и населения,  проживающего вблизи таких объектов;

- формирование общественного  мнения и активной позиции  общественности, населения в вопросах  обеспечения безопасности.

Для обеспечения комплексной  безопасности создаются силы и средства.

 

К силам и средствам  обеспечения безопасности относятся:

- территориальные органы  федеральных органов Российской  Федерации, предназначенные для  решения вопросов в различных  сферах обеспечения комплексной  безопасности;

- структурные подразделения  Правительства и органов исполнительной  власти (управления, отделы), созданные  для осуществления функций организации  и координации деятельности в  сфере комплексного обеспечения  безопасности;

- службы контроля за состоянием окружающей среды, потенциально опасных объектов, санитарно-эпидемиологической обстановки, соблюдения установленных норм в области природопользования, функционирования систем жизнеобеспечения и другие;

- частные охранные предприятия  и организации обеспечения безопасности;

- профессиональные аварийно-спасательные  службы и формирования;

- нештатные аварийно-спасательные  формирования;

- подразделения государственной  противопожарной службы, ведомственной,  частной и добровольной пожарной  охраны;

- общественные пункты  охраны порядка.

 

В интересах комплексного обеспечения безопасности могут  привлекаться и другие имеющиеся  силы и средства.

 

Порядок создания, оснащения, обеспечения, подготовки и использования  сил обеспечения безопасности, а  также вопросы льгот и стимулирования их деятельности регламентируются нормативными правовыми и методическими документами.

 

Таким образом, органы государственной  власти Российской Федерации решительно и твердо осуществляют систему мер  для обеспечения комплексной  безопасности человека, территорий, материальных и духовных ценностей. Эта деятельность строится на основе Конституции и  законов Российской Федерации, Стратегии  национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и иных нормативных  актов при неукоснительном соблюдении принципов демократии и соблюдения прав граждан.

 

27. Филантропия как социокультурный  феномен.

 

Слово «филантропия» в  буквальном переводе с греческого языка  означает человеколюбие. Исторически  это обширное понятие охватывает все виды добровольной помощи нуждающимся  людям, но сегодня основным синонимом  к слову «филантропия» чаще всего  выступает благотворительность.

 

Филантропией или благотворительностью принято называть бескорыстное пожертвование  для помощи тем или иным нуждающимся  людям или группам людей. Жертвователями могут быть как частные лица, так  и благотворительные организации, специальные фонды или даже коммерческие компании, что позволяет говорить о существовании корпоративной  филантропии.

 

Филантропия как социокультурный  феномен известна с незапамятных времен. Во все века человеком руководило стремление помочь своему ближнему в  горести и нужде, облегчить кому-то жизнь, поделится имеющимся, чтобы  успокоить собственную совесть. Филантропия как социокультурный  феномен с древности и до наших  дней напоминает нам о том, что  далеко не все в мире еще меряется категориями выгоды, окупаемости  затрат.

 

В древней Руси в роли главного благотворителя выступала церковь. При церквах и монастырях существовали школы для детей-сирот, приюты, богадельни. Позднее функцию создания человеколюбивых  обществ и разнообразных попечительных  учреждений взяло на себя государство, в т.ч. в лице членов императорской  фамилии, а в конце XIX столетия инициатива в филантропии перешла к частным  лицам. Все мы помним таких замечательных  промышленников-благотворителей дореволюционной  эпохи как С. Мамонтов, С. Морозов, Н. Рябушинский и других, жертвовавших миллионы рублей на развитие искусства  и культуры, на улучшение социального  положения русского человека.

 

Сегодня как в России, так  и за рубежом понятие филантропии  охватывает большое число самых  разнородных социальных явлений  – от адресной помощи частного лица до широкомасштабного «социально ориентированного бизнеса» крупных коммерческих компаний.

 

Одним из основных механизмов филантропии является фандрайзинг. Синонимом его будет привлечение  пожертвований, а также в некотором  роде милостыня. Фандрайзинг – сбор средств для конкретной адресной помощи, например, на операцию больному ребенку. Такой филантропической деятельностью занимаются многие небольшие некоммерческие, в т.ч. волонтерские, организации. Вы часто можете встретить их объявления в печати, в интернете или на телевидении. Особенно широко практика сбора пожертвований на конкретные нужды распространена за рубежом, например, в США, где к участию в филантропических проектах привлекаются даже маленькие дети.

 

Более широкие возможности  для занятия филантропией имеют  различные благотворительные фонды. Большинство зарубежных благотворительных  фондов было основано в свое время  крупнейшими предпринимателями, такими как Н. Рокфеллер, Д. Карнеги, Г. Форд и другими. Такие фонды занимаются распределением грантов, направленных, как правило, на развитие культуры и  науки. Они финансируют деятельность некоммерческих организаций, занимаются поддержкой долговременных социальных программ.

 

Последнее время аналогичные  фонды появились и в нашей  стране. Их основателями стали известные  бизнесмены: Д. Зимин, В. Потанин и  др.

 

Крупные благотворительные  фонды как за рубежом, так и в России являются связующим звеном между обществом и государством. Их филантропия отчасти берет на себя функции государства, связанные с социальной сферой. Они в большей или меньшей степени видят свою цель в глубоком преобразовании общественных отношений.

 

Еще одну из форм крупной  благотворительной деятельности –  корпоративную филантропию или  благотворительность – еще называют стратегическим социальным предпринимательством или социальным инвестированием. Такая  филантропия строится на основе маркетинговых  исследований с возможностью контролировать пожертвованные средства, с учетом ожиданий конечного результата, в  чем бы он ни выражался. К примеру, на Западе давно прослеживается такая  тенденция: чем больше коммерческий банк жертвует на благотворительные  нужды, тем большее число новых  вкладчиков он приобретает, так как  готовность жертвовать – доказательство кредитоспособности финансовой структуры.

Информация о работе Шпаргалка по "Социологии"