Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа
Одна из важнейших функций судебной власти – осуществление правосудия, то есть производимой в процессуальном порядке правоприменительной деятельности суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.
Контролирующие полномочия судебной власти реализуются в первую очередь в форме контроля за соответствием федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных актов всех уровней положениям Конституции РФ, осуществляемым Конституционным Судом РФ. Широко осуществляется нормоконтроль и судами общей юрисдикции всех уровней.
В качестве объекта системных исследований рассматривается судебная власть РФ.
Введение 4
1. Формулировка проблемы, цели и задач исследования 5
2. Объект исследования как система
2.1. Цель, задачи и функции системы 7
2.2. Структура системы 13
2.3. Особенности окружающей среды 21
2.4. Определение места системы в системе классификаций 22
3. Общесистемные законы и принципы функционирования системы 23
4. Проблемы управления в исследуемой системе и пути их решения 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Верховный Суд Российской
Федерации в пределах своей
компетенции рассматривает
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Верховному Суду Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы по вопросам его ведения.
Верховный Суд Российской Федерации:
Верховный Суд Российской
Федерации действует в
1) Пленум Верховного Суда Российской Федерации;
2) Президиум Верховного Суда Российской Федерации;
3) Апелляционная коллегия
Верховного Суда Российской Фед
4) Судебная коллегия
по административным делам Верх
5) Судебная коллегия
по гражданским делам
6) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации;
7) Военная коллегия
Верховного Суда Российской
В Верховном Суде Российской Федерации действуют общее собрание судей Верховного Суда Российской Федерации и Совет судей Верховного Суда Российской Федерации, полномочия, порядок формирования и деятельности которых регулируются положением о них, принимаемым общим собранием судей Верховного Суда Российской Федерации.
При Верховном Суде
Российской Федерации в
Организация и порядок
деятельности Научно-
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Высший Арбитражный
Суд Российской Федерации имеет
официальный отличительный
Высший Арбитражный Суд Российской Федерации действует в составе:
Главным в деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации является обеспечение единообразного толкования и применения всеми арбитражными судами законодательства, регулирующего экономические отношения. Эта важнейшая задача решается путем обобщения судебной практики и разъяснений Пленумом или Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
В состав Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации входят Председатель и его заместители, а также судьи. В заседаниях Пленума могут принимать участие представители других ветвей судебной власти, законодательной и исполнительной властей, научных учреждений и граждане. Пленум решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой, об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, нормативных правовых актов и договоров, утверждает регламент арбитражных судов.
Судебные коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассматривают дела в первой инстанции, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и нормативных правовых актов, осуществляют иные полномочия в соответствии с регламентом.
На Высший Арбитражный Суд Российской Федерации закон возлагает организационное обеспечение деятельности арбитражных судов, подбор и подготовку кандидатов в судьи, работу по повышению квалификации судей и работников аппаратов арбитражных судов, финансирование арбитражных судов.
При Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Совет председателей арбитражных судов, являющийся совещательным органом, рассматривающим вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности. Для подготовки научно обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формулированием практики исполнения законов и иных нормативных актов и разработкой предложений по их совершенствованию, при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный совет. В его составе образованы секции: процессуального законодательства, административно-правовая, гражданско-правовая и международного частного права.
Присяжные заседатели - Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществлении правосудия путем рассмотрения уголовных дел.
Деятельность присяжных
заседателей регламентируется ФЗ «О
присяжных заседателях
Арбитражные заседатели - Граждане РФ, внесенные в установленные списки присяжных заседателей и призванные в установленном порядке к участию в осуществления правосудия в системе арбитражных судов РФ.
Деятельность арбитражных
заседателей регламентируется ФЗ «
Об арбитражных заседателях
В соответствии со статьей 4 ФЗ «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» и статьей 3 ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации», кандидаты, как в присяжные, так и в арбитражные заседатели заносятся в специальные списки. Списки присяжных заседателей формируют высшие исполнительные органы субъектов РФ раз в 4 года. Списки арбитражных заседателей формируют Арбитражные суды субъектов РФ, из кандидатур, предложенных профессиональными объединениями предпринимателей.
ФЗ «О присяжных заседателях
федеральных судов общей
ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» в соответствии со статьей 2, устанавливает следующие требования к арбитражным заседателям: арбитражными заседателями могут быть граждане, достигшие 25-летнего возраста; имеющие безупречную репутацию, высшие образование и опыт работы в установленных сферах; не имеющие судимость; не совершившие поступок, умоляющий авторитет судебной власти.
2.3. Особенности окружающей среды
Система управления судебной властью является открытой системой, так как открытой системой признается та, у которой хотя бы один элемент имеет связь с внешней средой (например, разрешения гражданских споров непосредственно связана с гражданами).
Внешняя среда предприятия состоит из двух частей:
Макросреда включает такие факторы как:
К микросреде относятся: предприятия, организации, индивидуальные предприниматели, граждане. С помощью данных факторов происходит функционирование всей судебной системы, так как ее цель охранять права и свободы человека и гражданина, решать споры между субъектами правоотношений.
2.4. Определение места
системы в системе
Определим принадлежность системы управления организацией к какому-либо классу в различных системах классификации:
1) по субстанциональному признаку данная система является искусственной, так как это материальная система, созданная человеком (в лице государства) с определенной целью (охранять права и свободы человека и гражданина, решать споры между субъектами правоотношений);
2) по целевому назначению данная система является социальной, так как она связанна с жизнью и отношениями людей в обществе и организационной, так как предназначена для выполнения той или иной организационной функции и содержащая в своей структуре людей (агентов) как активных элементов.
3) по виду динамических свойств система является адаптивной, то есть (самоприспосабливающиеся) системы, обладающие свойством приспосабливаться к изменившимся характеристикам окружающей среды путем изменения параметров;
4) по виду выполняемых функций система является многофункциональной;
5) по виду структур система является иерархической.
3. Общесистемные
принципы функционирования
Обязательным является применение системных принципов: адекватности, согласованности, совместимости, управляемости, наблюдаемости.
Итак, принцип адекватности выполняется и проявляется в том, что управляющая и управляемая подсистема для достижения общей цели соответствуют друг другу, то есть принятое управленческое решение управляющей подсистемы соответствует возможностям выполнения данного решения управляемой подсистемой.
Принцип согласованности заключается в том, что элементы, то есть суды или их функции согласованы между собой, то есть существует взаимосвязь.
Принцип совместимости заключается в том, что деятельность всех элементов данной системы направлена на достижения общей цели.
Принцип управляемости заключается в том, что подсистемы управляемы, то есть в каждом отделе существует тот, которому подчиняется весь отдел (Председатель – главный судья).
Принцип наблюдаемости – данный принцип не выполняется в достаточной мере, то есть низкий уровень контроля в данной структуре, из-за чего и возникает проблема коррупции.
Таким образом, необходимо ужесточить ответственность судей.
4. Проблемы
управления в исследуемой
Необходимо, решение проблем по обеспечению доступности, открытости и прозрачности правосудия, повышения доверия общества к правосудию и эффективности рассмотрения дел, обеспечения независимости судей и повышения уровня исполнения судебных актов, а также проблем создания условий для осуществления правосудия.
Граждане и хозяйствующие субъекты испытывают затруднения при получении информации в сфере правосудия при доступе в залы судебных заседаний. Результатом являются многочисленные обращения граждан в Европейский Суд по правам человека. Так, по решениям Европейского Суда по правам человека Российская Федерация выплатила истцам в 2002 году 11000 евро, в 2003 году - 10000 евро, в 2004 году - 566072 евро, в 2005 году - 614733 евро, 5540 английских фунтов, 140546 рублей 25 копеек.
Информация о работе Система государственного управления: судебная власть