Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа
Одна из важнейших функций судебной власти – осуществление правосудия, то есть производимой в процессуальном порядке правоприменительной деятельности суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.
Контролирующие полномочия судебной власти реализуются в первую очередь в форме контроля за соответствием федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных актов всех уровней положениям Конституции РФ, осуществляемым Конституционным Судом РФ. Широко осуществляется нормоконтроль и судами общей юрисдикции всех уровней.
В качестве объекта системных исследований рассматривается судебная власть РФ.
Введение 4
1. Формулировка проблемы, цели и задач исследования 5
2. Объект исследования как система
2.1. Цель, задачи и функции системы 7
2.2. Структура системы 13
2.3. Особенности окружающей среды 21
2.4. Определение места системы в системе классификаций 22
3. Общесистемные законы и принципы функционирования системы 23
4. Проблемы управления в исследуемой системе и пути их решения 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Существующая закрытость судебной системы не является отражением целенаправленной политики судов. Напротив, суды стремятся стать прозрачными для общества. Проблема состоит в том, что обеспечение открытости правосудия требует значительных финансовых затрат, в частности, для создания систем по размещению необходимой информации (прежде всего текстов судебных решений) в сети Интернет, обеспечения свободного доступа в залы судебных заседаний.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года отмечалось, что при отсутствии доверия российского общества к судебной системе говорить об эффективном правосудии будет просто невозможно. Между тем опросы общественного мнения свидетельствуют о низком уровне доверия общества к судебной системе. Это является следствием, в частности, долгого и неэффективного рассмотрения дел, недостаточной объективности судебных решений и их качества.
Имеются недостатки в организации деятельности судей. Нередко судьям приходится выполнять функции, которые без ущерба для качества работы могли бы быть делегированы помощникам и специалистам.
Уровень обеспеченности судов зданиями и их оснащенности не позволяют создать необходимую для внедрения информационных технологий инфраструктуру.
Здания судов не предполагают разделения на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата), что не позволяет обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия, в случае открытия суда для свободного доступа. Многие здания судов не имеют приспособленных для судебных заседаний залов. Часть помещений в зданиях судов занимают подразделения Федеральной службы судебных приставов. Это существенно ограничивает доступность правосудия.
В соответствии с законодательством Российской Федерации материальное обеспечение судьи, в том числе предоставление ему достойного жилья за счет средств федерального бюджета, является одной из гарантий независимости судей. Между тем большое количество судей, а также работников аппаратов судов в настоящее время не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.
Уровень принудительного исполнения судебных актов не превышает 52 процентов. Неэффективная система исполнения судебных решений отрицательно влияет на работу судебной системы по рассмотрению и разрешению споров. Предусмотренная Программой система мер направлена на совершенствование системы исполнения судебных актов.
Необходимость комплексного
решения проблем, связанных с
реформированием и развитием
судебной системы, а также системы
исполнения судебных решений, программно-целевым
методом обусловлена объективны
Заключение
Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ.
Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ «О судебной системы Российской Федерации».
Судебная власть в
Российской Федерации осуществляется
только судами в лице судей и привлекаемых
в установленном законом
Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
Суд занимает особое место среди других органов государственной власти. Задачи суда – признание виновным или оправдание человека в совершении преступления, реализация прав граждан на действия должностных лиц, рассматривает некоторые виды административных правонарушений. Другие органы не могут выполнять данные функции.
В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные
(уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации,
составляющие судебную систему Российской Федерации.
Систему федеральных судов
1) Конституционный Суд
2) Суды общей юрисдикции, возглавляемые Верховным Судом РФ;
3) Арбитражные суды во главе с Высшим Арбитражным Судом РФ.
Список использованной литературы:
2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2008.
3. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2007. – 184 с.
4. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: Проспект, 2009.
5. Михайловская И.Б. Суды и судьи. – М.: Проспект, 2010.
6. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательство Экзамен, 2008.
7. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. – М.: Фолиум, 2008.
8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2010.
9. Смыкалкин А.С. История
10. Фурсов Д.А. Третейские суды: пределы легитимности их решений. – М.: Статут, 2009.
11. Чашин А.Н. Ответственность работников судебных и правоохранительных органов. – М.: Дело и сервис, 2010.
12. Штомпка П. Социология социальных изменений: Пер. С англ/ П. Штомпка; Под ред. В. А. Ядова; Ин-т «Открытое о-во». – М.: Аспект Пресс, 2009.
Информация о работе Система государственного управления: судебная власть