Система государственного управления: судебная власть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 21:44, курсовая работа

Описание работы

Одна из важнейших функций судебной власти – осуществление правосудия, то есть производимой в процессуальном порядке правоприменительной деятельности суда по рассмотрению и разрешению гражданских, административных и уголовных дел, а также экономических споров в целях охраны прав и интересов граждан, организаций и государства.
Контролирующие полномочия судебной власти реализуются в первую очередь в форме контроля за соответствием федеральных законов, законов субъектов РФ и нормативных актов всех уровней положениям Конституции РФ, осуществляемым Конституционным Судом РФ. Широко осуществляется нормоконтроль и судами общей юрисдикции всех уровней.
В качестве объекта системных исследований рассматривается судебная власть РФ.

Содержание работы

Введение 4
1. Формулировка проблемы, цели и задач исследования 5
2. Объект исследования как система
2.1. Цель, задачи и функции системы 7
2.2. Структура системы 13
2.3. Особенности окружающей среды 21
2.4. Определение места системы в системе классификаций 22
3. Общесистемные законы и принципы функционирования системы 23
4. Проблемы управления в исследуемой системе и пути их решения 24
Заключение 27
Список использованной литературы 28

Файлы: 1 файл

ИСЭПП КР.doc

— 1.30 Мб (Скачать файл)

Существующая закрытость судебной системы не является отражением целенаправленной политики судов. Напротив, суды стремятся стать прозрачными для общества. Проблема состоит в том, что обеспечение открытости правосудия требует значительных финансовых затрат, в частности, для создания систем по размещению необходимой информации (прежде всего текстов судебных решений) в сети Интернет, обеспечения свободного доступа в залы судебных заседаний.

В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 апреля 2005 года отмечалось, что при отсутствии доверия российского общества к судебной системе говорить об эффективном правосудии будет просто невозможно. Между тем опросы общественного мнения свидетельствуют о низком уровне доверия общества к судебной системе. Это является следствием, в частности, долгого и неэффективного рассмотрения дел, недостаточной объективности судебных решений и их качества.

Имеются недостатки в  организации деятельности судей. Нередко  судьям приходится выполнять функции, которые без ущерба для качества работы могли бы быть делегированы помощникам и специалистам.

Уровень обеспеченности судов зданиями и их оснащенности не позволяют создать необходимую  для внедрения информационных технологий инфраструктуру.

Здания судов не предполагают разделения на присутственные (залы судебных заседаний) и служебные зоны (кабинеты судей и работников аппарата), что не позволяет обеспечить безопасность лиц, причастных к осуществлению правосудия, в случае открытия суда для свободного доступа. Многие здания судов не имеют приспособленных для судебных заседаний залов. Часть помещений в зданиях судов занимают подразделения Федеральной службы судебных приставов. Это существенно ограничивает доступность правосудия.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации материальное обеспечение судьи, в том числе  предоставление ему достойного жилья за счет средств федерального бюджета, является одной из гарантий независимости судей. Между тем большое количество судей, а также работников аппаратов судов в настоящее время не имеют жилья или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Уровень принудительного исполнения судебных актов не превышает 52 процентов. Неэффективная система исполнения судебных решений отрицательно влияет на работу судебной системы по рассмотрению и разрешению споров. Предусмотренная Программой система мер направлена на совершенствование системы исполнения судебных актов.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с  реформированием и развитием  судебной системы, а также системы  исполнения судебных решений, программно-целевым  методом обусловлена объективными причинами, в том числе: большим значением эффективной работы органов правосудия для построения демократического правового государства; тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия; сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию; многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов и мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Судебная система РФ - совокупность государственных органов - судов, осуществляющие судебную власть, правосудие на территории РФ.

Деятельность судебной системы РФ регламентируется ФКЗ  «О судебной системы Российской Федерации».

Судебная власть в  Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке  к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной  и исполнительной властей.

Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

Суд занимает особое место среди других органов государственной власти. Задачи суда – признание виновным или оправдание человека в совершении преступления, реализация прав граждан на действия должностных лиц, рассматривает некоторые виды административных правонарушений. Другие органы не могут выполнять данные функции.

В Российской Федерации  действуют  федеральные  суды,  конституционные

(уставные)  суды   и   мировые   судьи   субъектов   Российской   Федерации,

составляющие  судебную систему Российской Федерации.

      Систему федеральных судов составляют:

      1) Конституционный Суд Российской  Федерации;

      2) Суды общей юрисдикции, возглавляемые  Верховным Судом РФ;

      3) Арбитражные суды во главе  с Высшим Арбитражным Судом  РФ.

 

    

 

 

Список использованной литературы:

    1. Исаев В.В. Общая теория систем: Учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2009.

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. – М.: ДеКА, 2008.

3. Лавриненко В.Н., Путилова Л.М. Исследование социально-экономических и политических процессов: Учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2007. – 184 с.

4. Мишин В.М. Исследование систем управления. – М.: Проспект, 2009.

5. Михайловская И.Б. Суды и судьи. – М.: Проспект, 2010.

6. Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. – М.: Издательство Экзамен, 2008.

7. Мухин Ю.И. Наука управлять людьми: изложение для каждого. – М.: Фолиум, 2008.

8. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. – М.: Дело, 2010.

9. Смыкалкин А.С. История судебной  системы России. – М.: Юнити-Дана, 2010.

10. Фурсов Д.А. Третейские суды: пределы легитимности их решений. – М.: Статут, 2009.

11. Чашин А.Н. Ответственность работников судебных и правоохранительных органов. – М.: Дело и сервис, 2010.

12. Штомпка П. Социология социальных изменений: Пер. С англ/ П. Штомпка; Под ред. В. А. Ядова; Ин-т «Открытое о-во». – М.: Аспект Пресс, 2009.

 

 

 

 

 




Информация о работе Система государственного управления: судебная власть