Система социального партнёрства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2013 в 10:48, контрольная работа

Описание работы

Одним из первых Указов Президента России был Указ "О социальном партнерстве и разрешении трудовых споров" (15 ноября 1991 г., № 212). И это не случайно. У тех, кто возглавлял рыночные преобразования в России в начале 90-х гг., опираясь, главным образом, на пример развитых в экономическом отношении стран, не было сомнений, что социальное партнерство - это такой же необходимый элемент рыночного хозяйства как частная собственность, безработица или фондовый рынок. Поэтому столь категоричным был сам тон уже упомянутого президентского Указа, который начинался словами: "В целях создания системы социального партнерства в области социально-трудовых отношений, разрешения трудовых конфликтов в условиях перехода к рыночной экономике постановляю...". И далее шел перечень мероприятий, который должен был обеспечить создание такой системы (заключение генерального соглашения, отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров, создание службы разрешения трудовых конфликтов).

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….…………..3
1.Объективные предпосылки и условия возникновения социального партнёрства……………………………………………………………..…………4
2.Становление системы социального партнёрства в РФ………………...……..8
3.Сущность системы социального партнёрства в РФ…………………..……..12
Заключение………………………………………………………………..……...17
Список использованных источников……………………………………….…..20

Файлы: 1 файл

ЧИСТОВИК.doc

— 108.50 Кб (Скачать файл)

Российская модель социального  партнерства, основывающаяся на общих закономерностях и принципах, международных правовых нормах регулирования социально-трудовых отношений, рационально использующая мировой опыт, безусловно, имеет свои национальные особенности. Во-первых, традиционно значительной остается роль государства в процессе регулирования социально-трудовых отношений; нестандартно и участие в СП профессиональных союзов и объединений работодателей. Во-вторых, сфера отношений, регулируемых на принципах СП, шире, чем в других странах. В-третьих, российская система СП отличается особой сложностью (многоуровневый характер, высокая структурированность - шесть уровней, семь видов соглашений). В-четвертых, обилие норм сопровождается относительной слабостью законодательного обеспечения и сравнительно небольшим числом ратифицированных конвенций МОТ.

Если говорить о перспективах развития российской модели, то в ближайшее  время, очевидно, следует ожидать  совершенствования структуры системы  трипартизма (что предполагает повышение  статуса органов социального  партнерства на федеральном уровне, развитие межрегионального и территориального уровней взаимодействия, укрупнение отраслевого уровня, сокращение числа отраслевых секторов за счет расширения сфер их влияния, конкретизацию колдоговорных обязательств на локальном уровне); содержания взаимодействия субъектов СП (наполнение соглашений более конкретным содержанием, передача государством части своих полномочий в регулировании социально-трудовой сферы в систему СП); функций (развитие существующих функций и распространение их за пределы сферы трудовых отношений, в частности участие органов СП в решении вопросов приватизации, в формировании и реализации государственной политики в сфере труда и др.)”.8

Система социального партнерства  действует на всех уровнях: от локального до федерального. На сегодняшний день заключено 60 федеральных отраслевых, 79 региональных соглашений, свыше 150 тыс. коллективных договоров. В этом году исполнилось 20 лет деятельности РТК. 
В декабре 2010 г. было подписано 11-е Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством РФ на 2011-2013 гг. Каждое полугодие утверждается Единый план первоочередных мероприятий РТК по реализации мероприятий Ген. соглашения. Ежегодно проводится в среднем 10 заседаний РТК и свыше 40 заседаний рабочих групп, в которых принимают участие члены Комиссии и эксперты со стороны профсоюзов, работодателей, Правительства РФ. Рассматривается широкий спектр вопросов в сфере социально-трудовых отношений, касающихся экономической политики, заработной платы, развития рынка труда, содействия занятости населения, миграционной политики, эффективности систем социального страхования, охраны труда и др. 
Российская трехсторонняя комиссия — это реальная площадка для достижения баланса интересов сторон социального партнерства. 
Опыт последних лет подтверждает эффективность механизма социального партнерства, который позволяет решать большую часть возникающих проблем путем переговоров. Сохранение базовых социальных стандартов и конструктивное решение проблем, особенно в кризисные годы, — основной результат совместной работы профсоюзов, работодателей и Правительства РФ в рамках РТК.9

 

Список использованных источников.

 

1. Трудовой Кодекс Российской  Федерации от 30 декабря 2001 г. –  М.:

     Гросс Медиа Ферлаг, 2009 г.

  1. А. Шулус, доктор эк. наук, ректор АТиСО. Научно-практическая

     конференция на тему: « Перспективы развития института   

     трипартизма в России». Журнал « Человек и труд » № 4, 2010.

  1. М. Шмаков, председатель Федерации Независимых Профсоюзов России. Журнал « Человек и труд » № 5, 2012.
  2. « Социальная политика ». Учебник для ВУЗов под общей редакцией д.э.н., профессора Н.А.Волгина.2-е издание. М.: 2010 г.
  3. « Социальная политика ». Учебник. Алексеев Ю.П., Берестова Л.И., Бобков В.Н. М.: Экзамен, 2009 г.
  4. Михеев В.А. « Основы социального партнёрства: теория и политика ». Учебник для ВУЗов – М.: Экзамен, 2009.
  5. www.lerc.ru - Короткова Е.А. «Проблемы региональной экономики». Центр исследований региональной экономики. Воронеж, 2009 г.

 

1 « Социальная политика ».Учебник для ВУЗов под общей редакцией д.э.н., профессора Н.А.Волгина.2-е издание. М.: 2010 г.

2 « Социальная политика ». Учебник. Алексеев Ю.П., Берестова Л.И., Бобков В.Н. М.: Экзамен, 2009 г.

3 Михеев В.А. « Основы социального партнёрства: теория и политика ». Учебник для ВУЗов – М.: Экзамен, 2009.

4 www.lerc.ru - Короткова Е.А. « Проблемы региональной экономики ». Центр исследований региональной экономики. Воронеж, 2009 г.

5 Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. – М.: Гросс Медиа Ферлаг, 2009 г. Раздел II, Глава 3, Статья 26.

6 Трудовой Кодекс РФ: ст. 27.

7 Трудовой Кодекс РФ: ст. 24.

8 А. Шулус, доктор эк.наук, ректор АТиСО. Научно-практическая конференция на тему: « Перспективы развития института трипартизма в России». Журнал « Человек и труд » № 4, 2010.

9 М. Шмаков, председатель Федерации Независимых Профсоюзов России. Журнал « Человек и труд » № 5, 2012.




Информация о работе Система социального партнёрства