Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 18:12, курсовая работа
Степень благополучия общества в целом, в конечном счете, определяется благополучием его членов. Именно это - высокий уровень жизни населения, максимально широкие возможности для всестороннего развития, уверенность каждого в завтрашнем дне - является главной целью социальной политики любого государства. Современная действительность ставит перед человеком ряд проблем, решить которые он может только при помощи государства, которые имеет многовековые традиции в становлении системы социальной защиты населения.
Введение……………………………………………………………………...4 стр
Глава 1 Общая характеристика системы социальных пособий в Российской Федерации……………………………………………………………………6 стр
1.1 Понятие, признаки социальных пособий………………………...6 стр
1.2 Классификация социальных пособий……………………………..8 стр
Глава 2 Характеристика отдельных видов социальных пособий………...11стр
2.1 Пособия по временной нетрудоспособности……………………..11 стр
2.2 Пособия в связи с материнством и детством, отцовством………..23 стр
2.3 Пособия по безработице……………………………………………29 стр
2.4 Иные социальные пособия…………………………………………34 стр
Глава 3 Источники финансирования и выплат социальных пособий…….38 стр
Заключение………………………………………………………………46 стр
Список использованных источников и литературы………………………..49 стр
Справедливо ли, если работник не уплачивает налоги с зарплаты 1 млн рублей, чтобы он имел право на пособие, соответствующее его средней зарплате?
По оценкам экспертов, новым пособием должны остаться довольны порядка 97% российских женщин. Преуспевающим 3% придется довольствоваться установленным максимумом.
Стоит, однако, отметить, что в 2009 и 2010 годах пересматривать размер пособия никто не собирается — так и написано в пояснительной записке к законопроекту. А ведь зарплаты в нашей стране будут расти и дальше, отмечают в думском комитете по делам женщин, семьи и детей, так что в какой-то момент некоторые беременные вновь станут получать несоразмерные заработку «декретные». Опять получается, что женщин обидели.
Еще одна проблема — полнота
учета доходов для определения
права на пособие. Здесь выделяется
несколько аспектов: во-первых, далеко
не везде учитываются доходы от личного
подсобного хозяйства, что занижает доходы претендентов
на получение пособия, и предоставление
пособия в этом случае не оправдано, во-вторых,
полнота учета доходов при получении алиментов,
ведении индивидуальной трудовой деятельности
и прочих аналогичных доходов. При этом
учесть доходы от личного подсобного хозяйства
достаточно просто, тем более что определение
нормативов доходов от ЛПХ находится в
ведении субъектов Российской Федерации
и их разработка и установление зависят
только от решений на местах. Об этом же
свидетельствует и имеющийся опыт регионов,
уже обеспечивающих учет доходов от ведения
личного подсобного хозяйства.
Список использованных
источников и литературы
1. Нормативно – правовые акты
1.1 Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос.газ.-1993.-25дек.
1.2. Об обеспечении пособиями по обязательному социальному страхованию граждан, работающих в организациях и у индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные налоговые режимы, и некоторых других категорий граждан: Федеральный закон РФ от 31.12.2002 года № 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 2003 - № 1 – ст. 5.
1.3. Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию: Федеральный Закон РФ от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 2007 - №1(1ч) – ст. 18.
1.4. О внесении изменений в положение об обеспечении пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осуждённых к лишению свободы лиц, привлечённых к оплачиваемому труду: Постановление Правительства РФ от 25.07.2007 года № 475 // Собрание законодательства РФ – 2007 - № 31 – ст. 4092.
1.5. Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию: Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 года № 375 // Собрание законодательства РФ – 2007 - № 25 – ст. 3042.
1.6.О порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию Положение, утвержденное Постановлением ВЦСПС от 12 ноября 1984 - № 13-6 (с изменениями и дополнениями).
1.7. Об утверждении разъяснений об исчислении среднего заработка при расчёте пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и ролам в 2004 году: Постановление Минтруда РФ от 24 декабря 2003 года № 89 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти – 09.02.2004 - №6.
1.8. Об утверждении разъяснений о порядке оплаты периода временной нетрудоспособности граждан, признанных в установленном порядке безработными, и продления выплаты пособия по безработице в случае болезни безработного: Постановление Минтруда РФ от 09 октября 1998 года № 40 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти – 15.12.1998 - № 237.
1.9. Об утверждении разъяснений о применении Положения об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2003 года №213, при исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам застрахованному лицу, которое в течение последних 12 календарных месяцев перед наступлением временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам проработало фактически менее трёх месяцев: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 10.07.2006 года № 531 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти – 25.09.2006 - № 39.
1.10. О порядке выдачи медицинскими организациями листков нетрудоспособности: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 01.08.2007 года № 514 // Рос.газ.-2007 - 17 ноября.
1.11. Об утверждении перечня уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 года № 74 // Рос.газ.-2007 - 15 марта.
1.12. О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 - № 81-ФЗ ФЗ // Собрание законодательства РФ - 1995 - №21 – ст. 1929.
1.13. О занятости населения в РФ: Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 // Собрание законодательства РФ - 1996 - №17 – ст. 1915.
1.14. Об основах обязательного социального страхования: Закон РФ от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ // Собрание законодательства РФ - 1999 - №29 – ст. 3686.
1.15. Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей: Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 883 // Собрание законодательства РФ - 1995 - №37 – ст. 3628.
1.16. Об утверждении Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан: Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206 // Собрание законодательства РФ - 1994 - №29 – ст. 3035.
2. Специальная литература
2.1. Асжина М.А. Основы экономической теории // М.А. Асжина Г.Г. Чибриков - М.- 2001.-412с.
2.2.Понизов, В. Приоритеты социальной политики определены / В.Понизов // Человек и труд. - 2008. - №5. – 150с.
2.3. Прокопов, Ф. Эффективность системы пособий по безработице / Ф.Прокопов // Человек и труд. - 2007. - №3.- 201с.
2.4. Роик, В. Социальное страхование – ведущий институт социальной защиты // В.Роик – М - 2007 – 312с.
2.5. Шаронов А.О. О некоторых аспектах социальной политики / А.О. Шаронов // Экономист – 2008 - №8. – 312с.
2.6. Голенко Е.Н. Право социального обеспечения. Учебное пособие // Е.Н. Голенко, В.И.Ковалёв – М – 2006 – 176 с.
2.7. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. // М.О. Буянова – М – 2002 – 432с.
2.8. Захаров М.Л. Право социального обеспечения // М.Л.Захаров, Э.Г.Тучкова – М – 2006 – 312с.
Информация о работе Система социальных пособий в Российской Федерации