Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 11:03, контрольная работа
Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в его эффективности на том или ином возрастном этапе играет семья, т.к. она:
• Обеспечивает физическое и эмоциональное развитие человека;
• Влияет на формирование психологического пола ребенка;
• Играет ведущую роль в умственном развитии ребенка;
• Имеет важное значение в овладении человеком социальными нормами;
• Формирует фундаментальные ценностные ориентации человека;
• Играет большую роль в процессе социального развития человека.
1. Актуальность проблемы.
2. Теоретические основы проблемы социализации ребенка в семье:
2.1. социальное воспитание ребенка в семье и его социализация;
2.2. факторы влияния семьи на социализацию личности;
2.3. ранняя социализация;
2.4. влияние стиля родительского поведения на социализацию ребенка;
2.5. влияние деформации семьи и воспитания на социализацию личности;
2.6. неблагополучные семьи. Причины неблагополучия и его последствия для социализации личности.
3. Состояние проблемы социализации ребенка в семье на практике.
4. Заключение
5. Список литературы.
Одной из форм поддержки социально уязвимых категорий населения является проведение благотворительных акций. В 2006 г. проведено 342 вышеуказанные акции, которыми охвачено 27 880 чел., с привлечением 333,6 млн. руб.
В целях содействия реализации права многодетных семей на жилье, предоставление им права на внеочередное включение в списки граждан на получение льготного кредита и на совместное использование льготного кредита и одноразовой безвозмездной субсидии на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений, за 2006 г. улучшили свои жилищные условия 337 многодетных семей.
В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 5 марта 2005 г. № 117 ”Об объявлении 2006 года Годом матери“ значительно активизировалась работа по формированию престижа семьи в обществе, повышению ее статуса и ответственного родительства, что содействовало улучшению положения детей, сплочению семьи, укреплению ее устоев на основе традиционных нравственно-духовных ценностей. Начиная с 2006 г. при награждении орденом Матери многодетным матерям выплачивается единовременная денежная выплата в размере пяти бюджетов прожиточного минимума. В 2006 г. в соответствии с Указами Президента Республики Беларусь 534 женщин-матерей страны награждены орденом Матери.
В стране проведены республиканские, региональные и в каждом учреждении мероприятия в поддержку семьи и детей, направленные на формирование ценностей семейной жизни, уважения к женщине-матери и осознание роли женщины-матери в воспитании детей и укреплении семьи.
Целый комплекс мероприятий в рамках Года матери, которые были объединены общим девизом ”Гучы святое імя маці на шчасце роднай Беларусі“, реализован Министерством образования, органами управления образования и учреждениями образования. Организованы культурно-массовые мероприятия, акции, праздники и чествования матерей и многодетных семей, творческие конкурсы, выставки, конкурсы сочинений, в том числе республиканские, посвященные тематике Года матери. Органам управления и учреждениям образования направлены два варианта методических рекомендаций по проведению Года матери, в которых особое внимание уделено подготовке учащейся молодежи к семейной жизни, формированию культуры семейных отношений, ответственного материнства и отцовства. Состоялись встречи Министра образования Республики Беларусь А.М. Радькова со студенческими семьями, в ходе которой особое внимание уделялось работе по поддержке молодой студенческой семьи, оказанию ей помощи, формированию позитивного родительства (май 2006 г.), и приемными родителями с обсуждением актуальных проблем устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в семью (октябрь 2006 г.). Значимые акции и мероприятия в рамках Года матери осуществлены в Национальном центре художественного творчества детей и учащейся молодежи, Республиканском экологическом центре детей и юношества, Республиканском центре технического творчества, Республиканском центре туризма и краеведения, Национальном детском оздоровительном лагере ”Зубренок“, Белорусском государственном университете, Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка и др.
В г. Минске организованы комплексные многоплановые и масштабные мероприятия, посвященные Году матери и направленные на повышение престижа семьи в обществе. Состоялись концерты, конкурсы, выставки рисунков, плакатов и тематической литературы, встречи с женщинами-матерями, семейные праздники и фестивали, родительские конференции. На базе центров внешкольной работы созданы клубы ”Молодой семьи“.
Белорусский детский фонд в программе мероприятий, приуроченных 1 июня – Дню защиты детей традиционно вручил почетные премии ”Друг детей“. Ими награждаются взрослые люди, которые целью своей жизни видят милосердие, служение детям-сиротам и инвалидам и всем тем, кто нуждается в защите и помощи. В 2006 г. этой премии были удостоены Шкляр Галина Леонидовна – директор Минского государственного дворца детей и молодежи, Колесников Андрей Григорьевич – предприниматель, Сукало Александр Васильевич – профессор, заведующий кафедрой педиатрии Минского государственного медицинского университета. Три многодетные семьи из Гродненской, Гомельской и Могилевской областей, воспитывающие более 5 биологических детей, стали лауреатами премии имени З.М Туснолобовой-Марченко. Премия вручена Белорусским детским фондом лучшим многодетным семьям, которые воспитывают детей в атмосфере любви, дружбы, взаимопонимания, развивают их творческие и интеллектуальные способности.
В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.11.2006 № 1449 ”О проведении новогодней благотворительной акции ”Наши дети“ в период в декабре 2006 г. в стране проведена традиционная новогодняя благотворительная акция ”Наши дети“. Благодаря поддержке Администрации Президента Республики Беларусь и Правительства страны акция ”Наши дети“ приобрела большое социально-общественное значение и положительный резонанс. Она позволяет привлечь внимание к проблемам детства, оказать помощь и поддержку наименее защищенным детям, которые испытывают определенные жизненные трудности.
Главным, наиболее ярким и красочным событием акции по общественному значению и эмоциональной насыщенности стал благотворительный новогодний праздник для детей страны с участием Главы государства во Дворце Республики. В празднике приняло участие 2 370 детей в возрасте 8-14 лет из разных регионов Беларуси. Сохранена социальная направленность этого наиболее важного мероприятия: на праздник приглашены дети из наименее защищенных категорий и наиболее активные и талантливые учащиеся. В состав делегаций от областей и г. Минска были включены и получили подарки от имени Президента Республики Беларусь дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, воспитывающиеся в интернатных учреждениях, опекунских и приемных семьях, семьях беженцев, дети, которые пострадали в результате аварии на Чернобыльской АЭС, победители международных, республиканских и региональных олимпиад, фестивалей, творческих конкурсов, спортивных соревнований.
Участники акции посетили в регионах страны и г. Минске 149 детских объектов, в том числе 53 интернатные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для детей с особенностями психофизического развития, 39 детских домов, 7 центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, 19 детских социальных приютов, 8 детских отделений в больницах, приемник-распределитель для несовершеннолетних, а также опекунские и приемные семьи, семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, многодетные семьи, дети воинов, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Работниками социально-педагогических учреждений ведется работа по оказанию социально-психологической помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, проводится обследование многодетных, неполных, неблагополучных семей, выявление семей и детей, нуждающихся в социальной помощи, социальный патронаж семей.
В течение 2006 г. в детские социальные приюты было помещено 983 ребенка, нуждавшихся в государственной защите. За 2006 г. устроены 572 ребенка: возвращены в биологические семьи – 426, переданы на усыновление – 1. Устроены в замещающие семьи 135 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 83 переведены в интернатные, профессионально-технические учреждения. [6]
4. Заключение.
Семья – это неотъемлемая ячейка общества. Ни одна нация, ни одно общество не обходилось без семьи. Поэтому развитие ее, укрепление, стабилизация – дело не только государства и общества, но и, прежде всего самих супругов. Это важно. Ведь именно в семье начинается формироваться личность будущего члена общества.
Перенимание традиций делает семью более сплоченной. Живой пример родителей очень важен в развитии ребенка.
Развитие человека во взаимоотношениях и под влиянием окружающей среды можно определить как результат его социализации, т.е. усвоение и воспроизводство культурных ценностей и социальных норм, а также саморазвитии и самореализации том обществе, в котором он живет.
Социализация – развитие, обусловленное конкретными социальными условиями, т.е. в процессе воспитания. Она начинается с семьи.
Социологическими исследованиями выявлено, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы и СМИ. Таким образом, от социального климата в семье, духовного развития и физического становления в ней детей зависит успешность процессов развития и социализации ребенка.
В семье закладываются взаимоотношения с окружающими, границы власти и ответственности, которые становятся нормой.
В конфликтной семье дети низкоорганизованы и не имеют собственного потенциала разрешения кризисных ситуаций. А в неблагополучных семьях дети не имеют элементарных условий для воспитания, по отношению к ним допускаются насилие, жестокое обращение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: