Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью данного исследования является изучение социальной дифференциации населения России. В ходе исследования были поставлены и решены следующие задачи:
1. Привести понятие социальной дифференциации населения
2. Рассмотреть факторы, влияющие на дифференциацию доходов населения
3. Охарактеризовать процесс финансирования социальной сферы, уровень жизни населения и демографическая политика Администрации г. Астрахань в 2006 – 2007 гг.
4. Определить пути повышения уровня и качества жизни как фактор развития социальной политики в регионе в 2008 – 2009 г.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы социальной дифференциации населения 5
1.1. Понятие социальной дифференциации населения 5
1.2. Факторы, влияющие на дифференциацию доходов населения 10
Выводы по первой главе 14
Глава 2. Социальная дифференциация и социальная политика населения г. Астрахани в 2006 – 2009 гг. 16
2.1. Финансирование социальной сферы, уровень жизни населения и демографическая политика Администрации г. Астрахань в 2006 – 2007 гг. 16
2.2. Повышение уровня и качества жизни как фактор развития социальной политики в регионе в 2008 – 2009 г. 21
Выводы по второй главе 26
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Для понимания сущности общественных процессов, выработки адекватной социальной политики необходимо учитывать комплекс социальных показателей, среди которых отметим следующие.
1. Степень социального расслоения и направленность социальной мобильности. Четкая стратификация социальных групп позволит планировать объем помощи конкретным слоям населения и придавать адресность реализации иных социальных проектов, предотвращая необдуманное, неоправданное «рассеивание» бюджетных средств.
2. Степень социального напряжения (частота вызванных ею общественных эксцессов, причины, характер, качественный состав участников). Напряжение может сопровождаться не только и не столько явной демонстрацией гражданами недовольства. Осознание непрочности своего экономического статуса, частые колебания в уровне материального благосостояния порождают негативный психологический эффект — переживания, неуверенность, страх оказаться в бедственном положении, состояние безысходности.
Таким образом,
в заключение данной курсовой работы
можно сделать следующие
1. В условиях сегодняшнего финансового кризиса социальная дифференциация населения проявляется особенно четко. Бедные становятся еще беднее, богатые же пытаются сделать на кризисе деньги. Во все времена в моменты социальных и экономических потрясений общества находились люди, с успехом делающие деньги на несчастье других.
2. Бедность - глобальная социальная проблема, активно исследуемая и имеющая много сходных черт во всем мире. Теоретически бедность, по мнению большинства исследователей, представляет собой неспособность поддерживать определенный приемлемый уровень жизни, поэтому «классические» бедные семьи существовали везде и во все времена. И, к сожалению, чем больше будут богатеть богатые, тем больше будут беднеть бедные.
Особенно это касается России с ее неустойчивой экономикой и нестабильностью в обществе. Хотя среднестатистический доход, учитывая доходы и тех, и других, как это делают правительственные структуры, показывает, что Россия - совсем не самая бедная страна, просто перераспределение доходов постоянно склоняется в пользу богатых.
3. Нельзя не сказать о том, что государство использует различные программы для сокращения уровня бедности в нашей стране. Все развитые страны мира постоянно продолжают совершенствовать свои системы социальной поддержки малоимущих. Они пытаются найти ту грань, за которую эта поддержка не должна выходить, чтобы не подрывать основу основ экономики - стремление людей работать, поскольку только так можно обеспечить себе и своим близким достойное и, более того, комфортное существование.
4. Проведенные анализ социальной дифференциации населения не только дает возможность выявить суть современной социально-экономической ситуации, теснейшим образом связанной с экономическими особенностями отдельных частей территории и со структурой их хозяйственного использования, но и послужит основой для поиска возможных путей преодоления в будущем наиболее острых социально-экономических и экологических проблем с целью достижения экологически безопасного и сбалансированного социально-экономического развития территории.
5. Приведенный анализ деятельности Администрации области свидетельствует о том, что государственной исполнительной власти области удалось обеспечить основные конституционные права астраханцев, реализацию федеральных и областных целевых программ и, как результат, продолжить стабильное развитие экономики региона.