Социальная медицина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 22:45, контрольная работа

Описание работы

Контрольная работа содержит информацию об организациях социальной медицины

Содержание работы

1. Медицинские учреждения по оказанию помощи и профилактическому наблюдению в системе охраны материнства и детства, их функции и задачи
1.1. Женские консультации
1.2. Консультации «Брак и семья»
1.3. Родильные дома
1.4. Детские больницы и детские поликлиники
1.5. Детские оздоровительные учреждения, дома ребенка и детские дома
1.6. НИИ акушерства и гинекологии
2. Неврастения, истерия, неврозы навязчивых состояний. Этиология, клинические проявления, принципы лечения
2.1. Понятие и причины неврозов. Классификация неврозов
2.2. Неврастения, клинические проявления, принципы лечения
2.3. Истерический невроз, клинические проявления и принципы лечения
2.4. Невроз навязчивых состояний, клинические проявления и принципы лечения
Список литературы

Файлы: 1 файл

Социальн. медицина 8 Таня 2010.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Навязчивые  действия — стереотипные, повторяющиеся, внешне бесцельные действия, которые  нередко имеют вид ритуала. Существуют четыре основных вида таких действий:

  1. очищение (чаще всего мытье рук и протирание окружающих предметов);
  2. проверка;
  3. действия, связанные с одеждой: одевание в особой последовательности, бесконечное расправление одежды;
  4. счет (нередко — в виде перечисления предметов и вслух).

Навязчивый счет в одних случаях  представляет собой навязчивую мысль (счет про себя), в других — навязчивое действие (счет вслух, например, в такт дыханию). В навязчивом действии есть субъективный компонент — влечение, или компульсия, и объективный — ритуал (вызванные влечением реальные действия, которые могут быть как заметны, так и незаметны для окружающих, например счет в такт дыханию). Ритуалы всегда сопряжены с внутренним чувством незавершенности каких-либо действий: «Лучше переделать, чем недоделать». Так, врач может многократно перечитывать результаты анализов, по нескольку раз перезванивать в аптеку, чтобы проверить, правильно ли выписан рецепт.

При лечении невроза навязчивых состояний самым эффективным  методом считается рациональная психотерапия, задача которой сводится к воспитанию волевого процесса. Нужно добиться сознательного регулирования больным своих действий. Работа с психастеником должна идти «по двум путям — разъяснения и активирования».

Гипноз при неврозе навязчивых состояний в большинстве случаев может дать значительный терапевтический эффект. Именно успешное применение гипноза при ряде навязчивых состояний показало, что они не являются дегенеративными и конституциональными проявлениями.

При фобиях может быть применен метод мотивированного внушения (в гипнозе) по К. И. Платонову и метод репродуктивных переживаний М. М. Асатиани — воспроизведение в гипнозе ситуации формирования и патологической фиксации фобий и активное их погашение (первичной реакции испуга, которая легла в основу навязчивого страха).

Больным показан строгий трудовой режим. Уместны туризм, спорт, гимнастика.

Таким образом, современные психологи и психиатры различают три основных формы неврозов: неврастения, истерия и невроз навязчивых состояний. Для каждого из них характерна своя картина болезни со своими симптомами и проявлениями.

Важной особенностью неврозов является то, что человек  осознает свою болезнь и стремится  ее преодолеть. Неврозы имеют четкое начало, и они обратимы. В случае запущения болезни говорят о затяжном невротическом состоянии или даже о невротическом развитии личности.

Большинство психиатров, невропатологов, психотерапевтов считают, что психотерапия (включая и гипноз) является наиболее эффективным и  даже основным методом лечения при неврозах.

 

 

 

 

 

Список литературы

      1. Карвасарский, Б. Психотерапевтическая энциклопедия. /Б.  Карвасарский– СПб.: Питер, 2005. – 504 с.
      2. Кискер, К. П. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия./К. П.Кискер. - М.: Алетейа, 2004. – 274 с.
      3. Краткая медицинская энциклопедия./под ред. Академика РАМН В.И. Покровского. - М.: НПО Медицинская энциклопедия, 2004.-1152 с.
      4. Мартынов, Ю. Нервные болезни. Учебная литература для студентов медицинских институтов./Ю.Мартынов. - М. Медицина, 2002. – 296 с.
      5. Меерсон, Е.А. Экология семьи (социальный и медицинский аспекты репродуктивной функции): Учебное пособие./Е.А.Меерсон, Т.Н. Карякина. - Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003. — 44с.
      6. Прокофьев, В.Л. Женская консультация./В.Л.Прокофьев – СПб.: Лань, 2004. – 299 с.
      7. Черносвитов, Е.В. Социальная медицина: Учебное пособие для вузов./Е.В.Черносвитов. - М.:ЮНИТИ - ДАНА, 2008.-254 с.
      8. Юрьев, В.К. Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям./В.К.Юрьев – М.: Прогресс, 2007. – 483 с.

1 Меерсон Е.А., Карякина Т.Н. Экология семьи (социальный и медицинский аспекты 
репродуктивной функции): Учебное пособие. — Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2003., С. 13.

2 Прокофьев В.Л. Женская консультация. – СПб.: Лань, 2004., С. 41.

3 Юрьев В. К. Организация лечебно-профилактической помощи женщинам и детям. – М.: Прогресс, 2007., С. 266.

4 Прокофьев В.Л. Женская консультация. – СПб.: Лань, 2004., С. 32.

5 Кискер К. П. и др. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. - М.: Алетейа, 2004., С. 19.

6 Мартынов Ю. Нервные болезни. Учебная литература для студентов медицинских институтов. - М. Медицина, 2002., С. 21.

7 Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ- 
ДАНА, 2008., С. 44.

8 Кискер К. П. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. - М.: Алетейа, 2004., С. 81.

9 Кискер К. П. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. - М.: Алетейа, 2004., С. 84.

10 Мартынов Ю. Нервные болезни. Учебная литература для студентов медицинских институтов. - М. Медицина, 2002., С. 101.

11 Кискер К. П. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. - М.: Алетейа, 2004., С. 107.

12 Кискер К. П. и др. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. - М.: Алетейа, 2004., С. 109.

13 Краткая медицинская энциклопедия./под ред. Академика РАМН В.И. Покровского. - М.: НПО Медицинская энциклопедия, 2004., С. 609.

14 Мартынов Ю. Нервные болезни. Учебная литература для студентов медицинских институтов. - М. Медицина, 2002., С. 133.

15 Кискер К. П. и др. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. - М.: Алетейа, 2004., С. 51.

16 Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учебное пособие для вузов.- М.:ЮНИТИ- 
ДАНА, 2008., С 66; Кискер К. П. и др. Психиатрия. Психосоматика. Психотерапия. - М.: Алетейа, 2004., С. 102; Мартынов Ю. Нервные болезни. Учебная литература для студентов медицинских институтов. - М. Медицина, 2002., С. 176.


Информация о работе Социальная медицина