Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 05:36, курсовая работа
Целью работы – выявить особенности социальной работы с молодой семьей.
Исходя из поставленной цели, предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть молодую семью как объект социальной работы.
2. Изучить структуру, задачи, формы и методы социальной работы с молодой семьей.
3. Изучить опыт работы социальных учреждений по работе с молодой семьей.
Введение
Глава 1. Социальная поддержка молодой семьи в США
1.1 Характеристика американской молодой семьи в 90-е годы
1.2 Современное состояние американской молодой семьи и ее социальные проблемы
Глава 2. Социальная поддержка молодой семьи в РФ
2.1 Исторические данные семьи в СССР
2.2 Молодая семья как объект социальной работы.
2.3 Структура и задачи социальной работы с молодой семьей
2.2 Тенденции развития социальной поддержки молодой семьи в РФ, недостатки и пути их исправления
Глава 2. Практика социальной работы с молодой семьей.
2.1 Формы и методы социальной работы с молодой семьей.
2.2 Правовые нормы семейно-брачных отношений.
Заключение.
Список использованной литературы
1. Каждый из супругов
свободен в выборе рода
2. Вопросы материнства,
отцовства, воспитания, образования
детей и другие вопросы жизни
семьи решаются супругами
3. Супруги обязаны строить
свои отношения в семье на
основе взаимоуважения и
34. Совместная собственность супругов.
1. Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
2. К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
34.3. Право на общее имущество
супругов принадлежит также
36. Собственность каждого из супругов.
1. Имущество, принадлежавшее
каждому из супругов до
2. Вещи индивидуального
пользования (одежда, обувь и другие),
за исключением драгоценностей
и других предметов роскоши,
хотя и приобретенные в период
брака за счет общих средств
супругов, признаются собственностью
того супруга, который ими
37. Признание имущества
каждого из супругов их
Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет имущества супругов или имущества каждого из супругов, либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).[[18]]
Наряду с Семейным кодексом
РФ существуют закон «Основные направления
молодежной политики в РФ», а также
правительственная программа «
В настоящее время действующим
законодательством
Исследование
Чтобы попробовать определить готовность студентов к браку, я провела опрос на данную тему (см. приложение).
Среди 40 опрошенных, представлены студенты 3 курса РГСУ (две группы).
По результату опроса положительно относящихся к браку, в процентном соотношении, составляет 65% от числа всех респондентов. Среди опрошенных 25% пока не задумывались об этом. Затруднились ответить 8%, а отрицательное отношение к браку у 2% опрошенных.
Среди опрошенных 94% считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак 20-30 лет, а остальные 6% считают от 18-20 лет. Положительно то, что никто не ответил в возрасте от 16-20лет. Значит, большинство считает, что брак в раннем возрасте неприемлем.
На вопрос об отношении
к браку с разными
На вопрос о значимости
социального положения второй половины
большинство студентов
На вопрос состоите ли вы в браке, лишь один человек ответили положительно, а трое сожительствуют.
Заключение
Сегодня на этапе перехода к рыночным отношениям происходит процесс реформирования многих общественных институтов, одним из которых является семья. Особо уязвимой в новых условиях оказалась молодая семья. Изучение отношений, возникающих в самой семье (материальных, психологических, социальных), политики государства по отношению к молодым семьям, дает возможность специалистам по социальной работе понять специфику работы с молодыми семьями.
Критерием молодой семьи,
прежде всего, является очередность
брака – первый, продолжительность
совместной жизни – до трех лет
и границы возраста супругов –
от 18 до 30 лет. По своей структуре
современная молодая семья
В Российской Федерации накоплен
опыт практической социальной работы
с молодыми семьями. Но, несмотря на
это, в нашей стране за последнее
десятилетие количество разводов возросло,
в основном среди молодых семей.
Такое положение связано с
рядом объективных и
В настоящее время перед
молодыми семьями стоит ряд острых
проблем, главными из которых можно
считать проблему жилья, трудоустройства,
а также различные
Список литературы
1. Семейный кодекс РФ.
2. Богданов Г.Т., Богданович Л.А., Полеев А.М. и др. Супружеская жизнь: гармония и конфликты / сост. Л.А. Богданович. – 2-е изд. – М.: Профиздат, 1991.
3. Гребенников И.В. Основы семейной жизни: Учеб. пособие для пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1991.
4. Дорохова М.В. Основные
проблемы семей, обращающихся
в Центр социально-
5. Зацепин В.И. О жизни супружеской. М., 1978.
6. Книга молодой семьи/ В.Лисовский, Л.Вебер и др. – Л.: Лениздат, 1990.
7. Кузнецова М.В. Молодая
семья и ее социальная защита
в современном обществе –
8. Панкова Л.М. Для будущих супругов. – М.: Мысль, 1988.
9. Проблемы семьи и современной политики. Вып. 3. – М., 1993.
10. Сизанов А.Н., Быков В.М. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися I-XI классов о ВИЧ-инфекции и наркотической зависимости: Пособие для класс. рук., воспитателей, психологов и соц. педагогов / под ред. А.Н. Сизанова. – Мн.: «Тессей», 1998. Ч. III.
11. Социальная работа с семьей в системе местного самоуправления. Учебное пособие/ Под ред. В.П. Малыхина. – М.: Социально-технологический институт , 2000.
12. Сысенко В.А. Супружеские конфликты. – М.: Мысль, 1989.
13. Шеляг Т.В. Современная семья и социальная работа. – М.: Социально-технический институт, 1999.
14. Юркевич Н.Г., Красовский А.С., Бурова С.Н и др. Этика и психология семейной жизни: Кн. для учителя. – Мн.: Нар. аскета, 1989.
15. Райгородский Д.Я. Психология семьи, Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2002.
16. Жедунова Л.Г., Можаровский И.А., Посысоев Н.Н., Юрасова Е.Н. Основы психологии семьи и семейного консультирования.- М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.
17. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. – М.: Гардарики, 2005.
18. Холостова Е.И., Сорвина А.С. Социальная работа: теория и практика.- М: ИНФРА-М, 2003.
19. Буянова М.О., Гусов К.Н. и др. – 3-е изд., перераб. и доп. – М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 200