Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2014 в 11:31, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить теоретические и практические особенности управления социальным развитием в организации на примере ФГУП «Почта России»
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты управления социальным развитием в организации;
2. Рассмотреть принципы и методы управления социальным развитием в организации;
3. Проанализировать социальную политику организации на примере ФГУП «Почты России».
Введение 2
Глава 1 Теоретические аспекты управления социальным развитием организации 4
1.1 Управление социальным развитием организации: основные понятия, цели и функции 4
1.2 Принципы и методы управления социальным развитием в организации 11
Глава 2 Исследование социальной политики на примере ФГУП «Почты России» 18
2.1 Характеристика организации 18
2.2 Социальная политика ФГУП «Почты России» 22
2.3 Мероприятия по совершенствованию социальной политики ФГУП «Почта России» 27
Заключение 29
Список литературы 30
В 1996 году Министерство связи РФ впервые за многовековую историю существования российской почты решило нарушить государственную почтовую монополию на некоторые почтовые услуги, в результате чего в России возникли коммерческие почтовые компании. В число услуг новых компаний вошли курьерская доставка почтовых отправлений, пенсий и пособий, пересылка посылок, распространение периодической печати.
Учитывая роль российской почты в историческом развитии государства, в 1994 году президент России Б. Н. Ельцин учредил профессиональный праздник почтовых работников - «День российской почты», который отмечают ежегодно во второе воскресенье июля. Другим президентским указом в 1997 году были восстановлены геральдические традиции российской почты – эмблема и флаг.
В соответствии с Концепцией реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, принятой распоряжением Правительства РФ 28 июня 2002 года, в почтовой отрасли РФ проводится реорганизация, направленная на создание единого, высокоэффективного, конкурентоспособного предприятия, способного внести значительный вклад в решение актуальных задач по ускоренному развитию экономики страны. ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года объединив организации федеральной почтовой связи.
«Лети, лети лепесток, через запад на восток, через, север, через юг, возвращайся, сделав круг…». Так работает социальная политика «Почты России»: каждый листок-лепесток ее программы как почтовый конвертик облетает всех работников Почты от Калининграда до Камчатки, оценивает квалификацию и спортивные достижения, поощряет и награждает, оказывает в нужную минуту помощь и поддержку, и многое другое. А сделав круг, возвращается цветок, с мнениями наших работников и предложениями о развитии и улучшении работы Почты!
Социальная поддержка
Охрана здоровья работника и членов его семьи
1.Медицинские осмотры при приеме на работу и периодические медицинские осмотры
2.Страхование работников, находящихся в группе риска. На Предприятии действует программа дополнительного страхования от несчастных случаев на производстве для категорий работников, находящихся в группе риска: почтальон; водитель; линейный работник; начальник отделения почтовой связи 5 класса; оператор связи, оказывающий услуги физическим и юридическим лицам, связанные с приемом и выдачей денежных средств с применением почтово-кассового терминала. При наступлении страхового случая семье застрахованного работника выплачивается страховая сумма в размере 1 млн. рублей.
3.Страхование работников от несчастных случаев на производстве. В целях защиты интересов работников в компании действует страхование, основной целью которого, является возмещение вреда нанесенного здоровью и жизни работника в результате несчастного случая произошедшего на производстве. Все работники независимо от занимаемой должности и стажа работы подлежат такому страхованию. Сумма страховки составляет 200 тысяч рублей.
4.Добровольное медицинское страхование. Программа добровольного медицинского страхования обеспечивает работникам доступ к широкому спектру качественных медицинских услуг. Программа начала свое действие в 2007 году и распространялась на следующие категории: работников АУП, директоров Филиалов, заместителей директоров Филиалов, начальников Почтамтов 1 и 2 категории.
С 1 марта 2013 года расширен список работников, подлежащих добровольному медицинскому страхованию. Воспользоваться медицинскими услугами включенными в перечень добровольного медицинского страхования теперь также смогут заместители начальников ОСП, начальники и заместители начальников ОПС 1, 2 и 3 классов.
5.Страхование от несчастных случаев и болезней детей работников (до 18 лет). Почта России расширяет социальный пакет для своих работников: 25.06.2012 заключен договор о страховании детей сотрудников ФГУП «Почта России» от несчастных случаев и болезней. Победителем открытого тендера на право оказания страховых услуг, в котором приняли участие крупнейшие игроки российского страхового рынка, стало ОАО «Страховая группа МСК». Размер страховки составляет от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
6.Частичная оплата стоимости путевок детям работников. Почта России заботится о детях своих сотрудников - они ежегодно отдыхают в летних оздоровительных лагерях, стоимость путевок в которые частично компенсируется как предприятием (до 10 000 рублей в год из расчета 21 календарный день), так и первичными профсоюзными организациями. Такая выплата распространяется на детей работников ФГУП «Почта России» школьного возраста (до 15 лет включительно).
7.Частичная оплата стоимости путевок работникам. В компании предусмотрена частичная оплата стоимости путевок, которые приобретает работник. Это может быть пансионат «Почтовик», а также другие объекты социальной сферы находящиеся на балансе предприятия по выбору работника. Также подлежат частичной оплате санаторно-курортные путевки. Сумма частичной компенсации за приобретенную путёвку составляет не более 8 000 рублей в год для одного сотрудника (из расчета 14 дней).
8.Предоставление средств для оплаты медицинских услуг. С целью материальной поддержки работников оказавшихся в сложной жизненной ситуации Предприятие предусматривает возмещение средств затраченных работником на ряд необходимых медицинских услуг. Для того чтобы получить возмещение необходимо обращаться в комиссию по социальным выплатам, которые действуют во всех Филиалах и ОСП Предприятия.
Поощрение работников
-Награждение знаком ФГУП «Почта России» «За трудовую доблесть»;
-Награждение знаком ФГУП «Почта России» «За мужество»;
-Присвоение звания «Почетный работник ФГУП «Почта России»;
-Награждение Почетной грамотой ФГУП «Почта России»;
-Занесение на Доску почета ФГУП «Почта России»;
-Объявление Благодарности ФГУП «Почта России»;
-Награждение Почетной грамотой филиала предприятия;
-Занесение на Доску почета филиала предприятия;
-Объявление Благодарности филиала предприятия.
Спортивные мероприятия
Почта России заинтересована в укреплении здоровья своих работников, активно поддерживает стремление к занятиям физкультурой и спортом, проводит турниры и спортивно-массовые мероприятия.
Ежегодно огонь Всероссийской спартакиады почтовых работников зажигается на спортивных площадках в разных регионах России. Спартакиада стала доброй традицией, которая свидетельствует о силе командного духа коллектива нашего предприятия.
Корпоративное кредитование
ФГУП «Почта России» в целях оказания содействия работникам заключило Соглашение с ОАО АКБ «Связь-Банк» о специальных условиях кредитования для работников Предприятия. На сегодняшний день работник Почты России, обратившись в ОАО АКБ «Связь - Банк», сможет воспользоваться программами ипотечного и потребительского кредитования в рамках кредитных продуктов действующих в банке по специальным условиям кредитования, предусмотренных для работников Почты России.
Корпоративные программы отдыха
Пансионат «Почтовик». С 1 июня по конец сентября 2013 года пансионат «Почтовик» приглашает всех желающих отдохнуть на живописном берегу Цемесской бухты Черного моря.
Санаторий «Лазаревское». Работникам ФГУП «Почта России» предоставляется возможность по льготной цене приобрести путевки в Санаторий «Лазаревское» в период с мая по конец ноября 2013 года.
Компания «Турбюро Москва» предоставляет:
- скидку 7% для сотрудников Почты России и членов их семей с имеющихся в наличии пакетных туров Компании «Турбюро Москва», опубликованных на сайте www.tbmos.ru* ;
- скидку 10% для сотрудников Почты России и членов их семей при самостоятельном он-лайн бронировании отелей на сайте Компании в разделе Hotel on-line;
- возможность приобретения авиабилетов на рейсы «Аэрофлот» по цене авиакомпании (без наценки), а также скидки при бронировании авиабилетов на регулярных рейсах всех российских и зарубежных авиакомпаний и ж/д билетов на все направления.
«Санрайз тур» является
одним из ведущих
«Санрайз тур» предоставляет:
- скидку 10% для сотрудников Почты России на туры по собственным направлениям «Санрайз тур» (Турция, Италия, Австрия и Индия);
- скидку 8% для сотрудников Почты России на туры по всем остальным туристическим направлениям, всех туроператоров;
- скидку 5% для родственников и друзей сотрудников Почты России на туры по всем туристическим направлениям, от всех туроператоров.
В результате анализа социальной политики ФГУП «Почта России» были разработаны следующие рекомендации:
1. Разработать программы в области охраны окружающей среды.
Осознанное принятие ответственности перед обществом за рациональное использование природных ресурсов и сохранение благоприятной экологической ситуации является одним из основных условий при реализации проектов. Необходимо составить проект по проведению планомерных работ по обеспечению промышленной и экологической безопасности, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2.Разработать программы по спонсорской и благотворительной помощи. Социальные и благотворительные программы являются для организации составляющей корпоративной стратегии и помогают конструктивному сотрудничеству с государством, деловыми кругами и обществом, а также повышают имидж организации. Например, поддержка организацией спорта и объектов культуры помогает сохранять лучшие практики и профессиональные кадры, а в ряде случаев — выводить эту деятельность на новый профессиональный уровень.
3. Разработать план социального
развития коллектива, а именно обучение
сотрудников. Обучение,
развитие персонала является важнейшим
условием успешного функционирования
любой организации. Например, предоставления оплаты
обучения персонала за счет организации.
Управление социальным развитием организации представляет собой целенаправленное воздействие на ее социальную среду с целью совершенствования социальных процессов, взаимоотношений и взаимодействия людей.
Управление социальным развитием является частью управления персоналом организации, которое в свою очередь следует рассматривать как часть социального управления. Основанием для такого подхода является конкретизация объекта данных наук.
На примере «Почты России» была рассмотрена социальная политика организации. Федеральное государственное унитарное предприятие ФГУП «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав.
Были рассмотрены все аспекты социальной политики данного предприятия, которые включают в себя спортивные мероприятия, корпоративные программы отдыха, корпоративное кредитование, социальную поддержку, охрану труда и организацию отдыха, а так же были разработаны мероприятия по совершенствованию социальной политики ФГУП «Почта России»
1 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.
2 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.
3 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.
4 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.
5 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.
6 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.
7 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.
8 Богдан Н.Н. Управление социальным развитием организации : учеб. Пособие / Н. Н. Богдан, Т. В. Климова ; СибАГС. – Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2007. – 204с.