Социальная работа с детьми-инвалидами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 06:41, контрольная работа

Описание работы

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

Файлы: 1 файл

отчет.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

1. Сведения об организации

По данным ООН, в мире насчитывается  примерно 450 миллионов человек с  нарушениями психического и  физического  развития. Это составляет 1/10 часть  жителей нашей планеты (из них  около 200 миллионов детей с ограниченными  возможностями).

Более того, в нашей  стране, как и во всем мире, наблюдается  тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась  в два раза.

В 1995 г. в органах социальной защиты населения состояло на учете свыше 453 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше: по расчетам ВОЗ их должно насчитываться около 900 тыс. - 2-3% детской популяции

Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей  с врожденными

наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами.

Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями  в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.

В настоящее время  процесс социальной реабилитации является предметом  исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные психологи и другие специалисты вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации.

Социальная политика в России, ориентированная  на инвалидов, взрослых и детей, строится сегодня на основе медицинской модели инвалидности. Исходя из этой модели, инвалидность рассматривается как недуг, заболевание, патология. Такая модель вольно или невольно ослабляет социальную позицию ребенка, имеющего инвалидность, снижает его социальную значимость, обособляет от "нормального" детского сообщества, усугубляет его неравный социальный статус, обрекает его на признание своего неравенства, не конкурентно способности по сравнению с другими детьми.

Мое место прохождения  практики было в Санкт-Петербургском  государственном бюджетном стационарном учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №4» города Павловска, который был основан в 1961 году. 

Интернат расположен в здании, построенном по специальному проекту, и предназначен для проживания детей-инвалидов. В здании имеются  пандусы для передвижения детей  на колясках, пассажирские и грузовые лифты. В доме-интернате проживают 462 воспитанника, из них 263 мальчика и 199 девочек,  работают около 350 сотрудников.

  Директор, Алексеенко  Андрей Александрович работает в детском доме два года.

Директор самостоятельно решает все вопросы деятельности дома-интерната, за исключением отнесенных законодательством к компетенции собственника или уполномоченного им органа.

Директор без доверенности действует  от имени и в интересах дома-интерната, представляет его в организациях, распоряжается имуществом и средствами дома-интерната в пределах прав, установленных собственником или уполномоченным им органом, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, в том числе и с правом передоверия, открывает в банках текущий и другие счета, премирует работников, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников дома-интерната.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Нормативно-правовая  база по организации деятельности  ДДИ № 4 и соблюдения конституционных  прав проживающих. 

 

Организация деятельности ГСУ СО «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №1» (далее ГСУ СО «ДДИ № 4») осуществляется на основании:

  • Устава СПб ГБСУ СО «ДДИ № 4» утвержденного распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга от 02.09.2011 г. № 1994-рз, согласованного КпСП Санкт-Петербурга от 18.08.2011 г.
  • Свидетельства о внесении в реестр собственности Санкт-Петербурга от 16.12.2005 г. № 1976, выданного КУГИ Санкт-Петербурга

 

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Гражданский Кодекс РФ;
  3. Семейный Кодекс РФ;
  4. Жилищный Кодекс РФ;
  5. Трудовой Кодекс РФ;
  • «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов», «О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ ;
  • «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 02.08.1995 г. № 122-ФЗ;
  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24 ноября 1995 г № 181 – ФЗ (с изменениями от 24 июля 1998г,  04 января, 17 июля 1999г, от 27 мая 2000 г., 09 июня, 08 августа, 29 декабря, 30 декабря 2001 г, 29 мая 2002г.);
  • «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 г. № 195-ФЗ;
  • «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 № 159-ФЗ;
  • «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 02.07.1992 г. №3186-ФЗ;

Указы Президента Российской Федерации 

 

Указ Президента Российской Федерации  «О дополнительных мерах государственной  поддержки инвалидов» от 02 декабря 1992 г № 1157 (с изменениями и дополнениями от 09 сентября 1999 г);

Постановления Правительства  Российской Федерации 

 

  1. «О федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25 ноября 1995 г в редакции от 17.04.2002 г  №244;
  2. «О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.04.2002 №244;
  3. «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2000 года №2063 «О дополнительных мерах по улучшению условий проживания престарелых граждан и инвалидов в государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания населения» от 16.02.2001 №118;
  4. «О правилах направления, расходования и контроля за целевым использованием средств, полученных в результате осуществления дополнительных мер по нормализации расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации» от 02.03.2000 №178;
  5. «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» от 25.11.1995 №1151;

 

Постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации

 

  1. «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении» то 23 декабря 1996 г № 21/417/515
  2. «Об утверждении правил выплаты пенсий в соответствии с Федеральными Законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 16.02.2004 №18 и Пенсионного Фонда РФ от 16.02.2004 №15;
  3. «Об утверждении рекомендаций по обеспечению мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания» от 24.04.2002 №29;
  4. «Об утверждении положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и форм примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» от 17.05.2002 №35;
  5. «Об утверждении методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Дом-интернат для умственно-отсталых детей» от 08.-82002 №54;

 

Законы, постановления, распоряжения Правительства Санкт-Петербурга

 

  1. «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Санкт-Петербурге» Закон СПб от 24.11.2004 №589-79;
  2. «О дополнительных мерах социальной поддержки детей и молодежи в Санкт-Петербурге» Закон СПб № 222-26 от 30.05.2005;
  3. «О территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2007 г.»  Закон СПб № 647-2 от 12.01.2007 г.;
  4. «Об обеспечении техническими средствами реабилитации отдельных категорий граждан в СПб» № 629-1 от 12.01.2007 г.;
  5. «О льготном обеспечении лекарственными средствами и бесплатном зубопротезировании отдельных категорий жителей СПб» Закон СПб №487-73 от 14.09.2005 г.;

Ведомственные приказы, инструкции, инструктивные письма

 

  1. «Об утверждении Инструкции об организации медицинского обслуживания, противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятиях в домах-интернатах для престарелых и инвалидов» приказ Министерства социальной защиты населения РФ от 20.07.2005 №170;
  2. «О номенклатуре учреждений (отделений) социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» письмо Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 05.01.2003 №30-ГК
  3. «О понятии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» письмо Министерства социальной защиты населения РФ от 25.01.1995 №3188-34;
  4. «Положение о психоневрологическом интернате социального обеспечения РСФСР» приказ Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 №145
  5. «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты», инструкция Министерства здравоохранения СССР от 05.09.1978 №06-14/12-2495 М
  6. «О порядке, условиях приёма, перевода и выписки граждан пожилого возраста и инвалидов из государственных учреждений социального обслуживания Санкт-Петербурга» № 60 от 17.04.2006г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            3. Характеристика видов услуг

 

 Направления деятельности  учреждения:

  1. Обеспечение постоянного проживания детей-инвалидов от 4 лет, нуждающихся в уходе, реабилитации, медико-социальном и бытовом обслуживании;
  2. Стационарное медико-социальное комплексное обслуживание детей-инвалидов;
  3. Медицинская, социальная, психолого-педагогическая, профессионально-трудовая реабилитация детей-инвалидов, инвалидов детства;
  4. Специальное школьное и профессиональное образование детей-инвалидов и инвалидов детства.

 

  Для каждого воспитанника  дома-интерната разработана индивидуальная  программа реабилитации, включающая  в себя:

    • медицинская реабилитация
    • педагогическая реабилитация
    • физкультурно-оздоровительная и спортивная реабилитация
    • трудовая реабилитация
    • психологическая реабилитация
    • социальная реабилитация и правовая помощь воспитанникам
    • творческая реабилитация

 

  На всех отделениях  осуществляется комплексная реабилитация  в соответствии с разработанным индивидуальным маршрутом реабилитации.

  Реабилитационно-коррекционная  работа  в учреждении направлена  на то, чтобы дать шанс детям,  подросткам, молодым людям с ограниченными  возможностями здоровья, улучшить  качество жизни, самореализоваться,  максимально использовать свои способности, почувство-вать радость  жизни.

Медицинская реабилитация

 

Медицинская реабилитация включает в себя:

  1. Фармакологическое воздействие
  2. Ортопедическую коррекцию
  3. Лечебную физкультуру
  4. Массаж
  5. Физиотерапию
  6. Санаторно-курортное лечение
  7. Оздоровительный отдых

 

  Медицинская помощь  оказывается круглосуточно. По  необходимости оказывается специализированная  медицинская помощь в медицинских  учреждениях города. С 2007 внедрены  дополнительные физиотерапевтические  методы лечения: светолечение, ароматерапия, водоле-чение. Планируется создание кабинетов теплолечения, механотерапии, фитотерапии.

 

 Педагогическая реабилитация

 

  Коррекционно-развивающее  обучение и воспитание в доме-интернате  осуществляется в специально  оборудованных кабинетах, мастерских, комплексах:

    • спортивно-оздоровительный комплекс, (спортзал, тренажёрный зал, бассейн)
    •   класс арттерапии
    • логопедический кабинет
    • сенсорная комната
    • швейные мастерские
    • оранжерея, учебно-опытный участок (для проведения уроков сельскохозтруда)
    • методический кабинет
    • учебные классы (9 классов)
    • компьютерный класс
    • кабинеты индивидуальной психологической коррекции
    • кабинет психологической разгрузки для старших воспитанников

Информация о работе Социальная работа с детьми-инвалидами