Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 06:41, контрольная работа
Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, она способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.
Педагоги ДДИ № 4 разработали более 20 авторских программ, опубликованных Институтом специальной педагогики и психологии, которые используют в своей работе специалисты детских домов-интернатов Санкт-Петербурга и других городов России. На базе детского дома проходят международные конференции, семинары, мастер классы, проводятся открытые занятия и уроки для иностранных специалистов, коллег из Санкт-Петербурга и различных регионов России. Специалисты дома-интерната участвуют во многих международных проектах. Тесно сотрудничают с Институтом специальной педагогики и психологии Международного университета семьи и ребёнка им. Р.Валленберга, с педагогическим университетом им.А.И.Герцена, Академией спорта им. Лесгафта. В 2006 году на базе дома-интерната с помощью специалистов из Канады создан международный информационно-методический центр. Ежегодно учреждение посещают с целью обмена опытом и стажировки более 40 делегаций специалистов из Санкт-Петербурга, регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.
В течение 20
лет продолжается
Работа по адаптации, реабилитации (абилитации) и социальной интеграции детей-инвалидов и инвалидов детства в ДДИ № 4 проходит через учебный и коррекционно-воспитательный процесс.
Образовательная
работа в детском доме-
Задача учебно-педагогического
персонала - создание в учреждении
коррекционно-развивающей
Дошкольное обучение осуществляется воспитателями. В детском доме 5 дошкольных групп. Основной акцент делается на коррекционную работу с детьми по специально разработанным коррекционо-развивающим программам.
Школьное обучение
осуществляется на отделении
психолого-педагогической
Парциальное и
индивидуальное обучение
Основными направлениями
в работе с младшими
Лечебной педагогикой с детьми, имеющими множественные нарушения (тяжёлую степень умственной отсталости, осложнённую нарушениями сенсорных систем, двигательной сферы) занимаются воспитатели. Педагоги работают в тесном контакте с медицинской службой. Весь персонал стремится стимулировать развитие каждого ребёнка, стараясь отвлечь его от влияния патологических импульсов, исходящих от больных органов и систем, привлечь его внимание к окружающей среде. Кроме персонала отделения с детьми работают врачи, медсестры, массажисты, специалисты по лечебной физкультуре, логопеды, педагог-психолог.
Физкультурно-оздоровительная
и спортивная реабилитация
Трудовая реабилитация
Трудовое обучение школьников в ДДИ № 4 в учебных мастерских осуществляется учителями труда в соответствии с учебным планом Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (Москва, АПН СССР, 1983 г.)
Трудовая реабилитация
тесно связана с творческой, что
способствует развитию
Предпрофессиональная
подготовка подростков, завершивших
школьное обучение, осуществляется
в соответствии с учебным
В детском доме-интернате
имеется служба
На сегодняшний день в службе психологической коррекции работают 3 педагога-психолога. За время функционирования службы определились основные направления деятельности специалистов:
В своей работе
психологическая служба
В доме-интернате
активно работают театр танца
«Сюрприз», студия клоунады «
Артисты с концертной
программой выступали в
Большое внимание
в доме-интернате уделялось
В детский дом-интернат
для детей-инвалидов с
Основанием для помещения ребенка в детский дом-интернат является путевка комитета по труду, занятости и социальной защите, заявление родителей, других законных представителей, заключение городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, копия справки медико-реабилитационной экспертной (МРЭК) об инвалидности, решение местного исполнительного и распорядительного органа о сохранении за ребенком жилого помещения, из которого он выбывает.
Приему подлежат дети, страдающие психическими хроническими заболеваниями, нуждающиеся в специальном обучении, в постоянном уходе, бытовом и медицинском обслуживании, в соответствии с Инструкцией "О медицинских показаниях и противопоказаниях для помещения граждан в учреждения социального обслуживания системы Министерства труда и социальной защиты", утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты и Министерством здравоохранения от 10.11.2003 г. № 140/48, независимо от наличия родственников, обязанных по закону их содержать.
Дети-сироты, дети инвалидов, дети из семей военнослужащих погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы, дети из неполных и многодетных семей, дети из семей, где родители принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, принимаются в детский дом-интернат в первоочередном порядке.
Для лучшей организации ухода, медицинского обслуживания, осуществления мероприятий по социально-трудовой адаптации и проведения учебно-воспитательной работы дети размещаются по группам с учетом тяжести заболевания, возраста, пола и распределения по учебным группам.
С момента поступления ребенка в дом-интернат его опекуном и попечителем является данное учреждение. В период нахождения ребенка в доме-интернате за ним сохраняется право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, в котором он проживал и был зарегистрирован ранее.
Дети, проживающие в доме-интернате, обеспечиваются жилой комнатой (койко-местом в жилой комнате) с мебелью и инвентарем (кровать, тумбочка, стол, стул, шкаф), одеждой, обувью, бельем, постельными принадлежности, предметами и средствами личной гигиены, а также 5-хразовым питанием, в соответствии с установленными нормами.
Временное выбытие детей из детского дома-интерната разрешается на период летних каникул или другое время по согласованию с администрацией интерната. Разрешение на временное выбытие дается на основании заключения врача, письменного заявления родителей, близких родственников, других законных представителей с обязательством обеспечить уход и своевременное возвращение ребенка в дом-интернат. Расходы, связанные с поездкой к родителям или другим родственникам, домом-интернатом не возмещаются.
Выплата детям пенсий, пособий и других денежных поступлений производится в соответствии с законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении" и зачисляется на лицевые счета детей, открытые администрацией дома-интерната, после поселения их в дом-интернат.
Снятие денежных средств
со счетов проживающих производится
представителями общественной комиссии,
действующей при доме-
Выбытие ребенка из дома-интерната оформляется администрацией учреждения с разрешения комитета по труду, занятости и социальной защите на основании личного заявления родителей, других законных представителей, при достижении 18-летнего возраста; в случае невозвращения ребенка с домашнего отпуска через месяц без уважительных причин, после срока временного выбытия; в других случаях, наступление которых предусмотрено законодательством.
Дети, не возвратившиеся в дом-интернат без уважительной причины из домашнего отпуска по истечению положенного срока, отчисляются из дома-интерната и могут быть приняты на условиях вновь поступающего.