Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:13, курсовая работа
Целью настоящей работы является рассмотрение социальной рекламы, как таковой и объекта её рекламирования, в частности.
Исходя из обозначенной цели, нам предстоит решить следующий ряд задач:
Рассмотреть научную литературу по интересующему нас вопросу;
Определить особенности, присущие социальной рекламе;
Обозначить объект рекламирования в социальной рекламе;
Привести примеры креативного подхода к выбору объекта рекламирования при социальном воздействии.
Введение 3
Глава 1. Особенности социальной рекламы 5
1.1 Понятие социальной рекламы. История возникновения 5
1.2 Особенности создания социальной рекламы 9
Глава 2. Объект рекламирования в процессе воздействия в социальной рекламе 16
2.1 Проблемы определения объекта социального рекламирования 16
2.2 Примеры креативных решений с объектом в социальной рекламе 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК
Кафедра социальных технологий
ВОРОВАЛЬНИЦЕВ НИКОЛАЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(ССО-з-05)
СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА: ОБЪЕКТ РЕКЛАМИРОВАНИЯ
Курсовая работа
Тюмень 2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение
Глава 1. Особенности социальной рекламы
1.1 Понятие социальной рекламы. История возникновения 5
1.2 Особенности создания социальной рекламы 9
Глава 2. Объект рекламирования в процессе
воздействия в социальной рекламе
2.1 Проблемы определения объекта социального рекламирования 16
2.2 Примеры креативных решений с объектом в социальной рекламе 19
Заключение
Список использованной
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Восстановление общественных связей в данный момент становится актуальной проблемой общества, а значит, большое значение приобретают методы, помощью которых пользуется общество и социальные институты, стремятся обеспечить личностное равновесие.
К таким методам относится социальная реклама, поскольку помимо информационной функции, она имеет адаптивную и воспитательную. К тому же эмоциональная насыщенность позволяет быстро и корректно включить индивида в систему социальных отношений и связей, так что нет ничего удивительного в том, что роль социальной рекламы в вопросе формирование социальной защиты значительна выросла.
Появившись
на российской арене, социальная реклама
сразу же стала объектом многочисленных
дискуссий по поводу ее места в
системе рекламной
С одной стороны, схожесть методов, применяемых социальной рекламой с методами коммерческой и политической рекламы, позволяет отнести ее к сфере рекламной деятельности. С другой стороны, для социальной рекламы характерны цели, не свойственные ни одному другому виду рекламы, — общечеловеческие цели. Это дает возможность обозначить в понятии «социальная реклама» прежде всего социальный аспект.
Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей.
Целью настоящей работы является рассмотрение социальной рекламы, как таковой и объекта её рекламирования, в частности.
Исходя из обозначенной цели, нам предстоит решить следующий ряд задач:
Объект исследования – социальная реклама, предмет – объект социального рекламирования, как таковой.
К методам исследования относятся: анализ научных источников по изучаемой теме, систематизация полученных в результате анализа данных.
При написании настоящей курсовой работы мы обращались к анализу следующей литературы и монографий: Бове Л. Кортлэнд, Аренс Ф. Уилльям «Современная реклама», Ю.В. Гусаров «Менеджмент рекламы», Н.А. Плетнева «Социальная реклама в России и за рубежом», Н.К. Коныгина «Роликовый патриотизм», Е.В. Ромат «Реклама», У. Уэллс, Д. Бернет, С. Мориарти «Реклама: принципы и практика», В.Е. Ценев «Психология рекламы», Т.В. Астахова «Хорошие идеи в Америке рекламируют», И.В. Буренков «Public Interest в России» и некоторым другим.
Новизна исследования заключается в том, что автором предпринята попытка не просто обозначить основные характеристики, свойственные такому виду рекламного воздействия, как социальная реклама, но и осветить, какие конкретно объекты используются в исследуемом виде рекламного обращения и какой эффект они производят на общество.
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие социальной рекламы. История возникновения
Вначале, для понимания сущности рассматриваемого явления, обратимся к истокам его возникновения. Наша страна по-прежнему переживает бурные времена, связанные с демократическими переменами. Мировая история рекламы очень показательно демонстрирует подъемы и спады демократических процессов в разных странах, в том числе и в России, и иллюстрирует тем самым простую и очевидную связь демократизации общества с развитием рекламы как мощного средства коммуникации.
Стоит отметить, что классификации рекламы крайне многочисленны. В ее истории были периоды, когда сам термин ассоциировался только с рекламой торговой или коммерческой. Прямое предназначение рекламы, казалось, в этом и состоит. Однако с древнейших времен, развиваясь практически параллельно с коммерческой, появляется и политическая реклама. В данную классификацию логично встраивается еще один вид рекламы, который только постепенно распространяется и в нашей стране. Это реклама социальная.
Прежде всего, необходимо оговориться, что термин «социальная реклама» применяется именно в России. В Федеральном Законе РФ «О рекламе» дается такое определение социальной рекламы: «Социальная реклама представляет общественные и государственные интересы и направлена на достижение благотворительных целей» [12, с.67].
В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-1995гг. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Позднее стало известно, что создателем его стал Рекламный Совет, организованный в городе Москве по инициативе рекламной фирмы «Домино». Одним из самых активных пропагандистов социальной рекламы стал И.В. Буренков, человек, искренне заинтересованный в развитии социальных проектов в нашей стране и способствующий принятию законодательства по социальной рекламе. И.В. Буренков считает, что во всем мире социальная реклама – важная составляющая мировоззрения и нравственного здоровья общества. Он пишет: «Некоммерческая социальная реклама формирует позитивное отношение к рекламе в целом и укрепляет репутацию рекламных фирм и агентств, а также средств массовой информации. Более того, социальная реклама ведет к позитивному изменению отношений между государством, коммерческими организациями и населением» [17].
Непросто выделить социальную рекламу среди различных видов и подвидов коммерческой и политической рекламы. Ее цели и задачи зачастую смешивались с целями и задачами других видов рекламы, а также журналистики. Так, мобилизация населения в период военных действий, проведение кампаний по сбору средств и пожертвований в равной степени могут относиться и к политической, и к социальной рекламе. А публикация в журнале «Дамский мир» 1914 года ряда разъяснительных материалов о работе женщин в госпиталях в период Первой мировой войны в России в равной степени относится и к своего рода социальному пиару, и к социальной журналистике [9, с.45-47].
В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. Во время Первой мировой войны, в 1917 году в Америке очень популярным стал рекрутинговый плакат Дж.М. Флегга «Ты нужен американской армии», на котором дядя Сэм призывал новобранцев идти в армию. Сама идея и композиция его очень напоминает распространенный в Англии призыв «Твоя страна нуждается в тебе» и знаменитый в 20-е годы в СССР плакат Д. Мора «Ты записался добровольцем?» [1, с.79-81]. Есть сведения, что советский вариант был достаточно точным заимствованием идеи западных образцов. Все эти примеры могли бы быть историей только одного вида рекламы – политической, если бы они не являлись частью социальных рекламных кампаний, проводимых государственными либо общественными советами в военное время.
Развитие и
авторитет социальной рекламы в
настоящее время вырос
Конечно, социальная реклама – это проявление доброй воли общества, ее принципиальной позиции в отношении социально значимых ценностей. Америка относится к социальной рекламе как к своеобразному социальному лекарству, инструменту профилактики социальных бед. Такова, по сути, и должна быть высокая миссия социальной рекламы. При существующих темпах эволюции и развития общества этот вид рекламы становится уже более масштабным видом коммуникации, который можно условно назвать социальным паблик рилейшенз.
Появившись на российской общественной арене в 1994-1995гг., социальная реклама сразу же стала «слугой» политики. Для России это явление закономерно, так как середина 90-х годов была насыщена с одной стороны, лавиной демократических выборов, многие из которых проводились впервые в нашей стране, а с другой стороны, совпала с наиболее тяжелым, кризисным этапом в построении новых экономических отношений. В этот период социальные вопросы: безработица, невыплаты зарплат, пенсий, социальных пособий, болезни и даже голод - стали для большинства россиян проблемой номер один. И естественно, что политтехнологи очень органично включили обсуждение этих проблем, их символику и образы в предвыборные кампании своих кандидатов.
Классический пример - рекламная кампания Президента «Верю, люблю, надеюсь!» (1996г.). В серии роликов, в которых простые люди рассказывали о своих проблемах, событиях, судьбах, был существенен социальный фактор. А довесок политической рекламы возник во второй части предвыборного периода - в роликах появился Ельцин (хотя мог быть и любой другой политик). То, что с ним стали ассоциироваться позитивные чувства избирателей, на 90% определило успех этой рекламной акции [3, с.145-147].
В целом, хорошая социальная реклама - прекрасный индикатор для политика, чтобы ориентироваться в менталитете и установках избирателей.
Это успешно подтверждается в российский выборных кампаниях последних лет, и, особенно в регионах. Предвыборная кампания по выборам в Областную Думу, проводимая политическим движением «Наш дом - наш город», лидером которого является мэр города Екатеринбурга А.М. Чернецкий, целиком была построена именно на технологии «перетекания» мягкой социальной рекламы в политическую. Хорошо запоминающийся лозунг кампании - «Будем рожать - больше некому!» (вариант «Будем работать - больше некому!») очень быстро вошел в бытовой городской фольклор и даже получил свое отражение в серии местных анекдотов [7, с.3].
В последнее время популярность социальной рекламы вызвала проникновение ее символов, тем, приемов и даже слоганов в рекламу коммерческую. В Перми, например, на одной из главных улиц стоит билборд, на котором крупным шрифтом, в хорошем цветовом оформлении набран лозунг: «Понимайте друг друга!» без какого- либо логотипа или иного графического символа. Только приблизившись к щиту, можно прочитать подпись: «Страховая компания «Феникс» [7, с.3]. Это типичный пример использования социальных лозунгов и ценностей в коммерческих целях (данный слоган ассоциируется в первую очередь с социальными мотивами и программами. Например, тот же самый текст был одним из слоганов серии билбордов социальной программы «Город без наркотиков», разработанной в городе Екатеринбурге).
Все эти примеры говорят о высокой ценности и востребованности социальной рекламы в нашей стране. Пришло время, когда она выходит на первый план рекламного пространства и становится самостоятельным видом коммуникации. Не случайно ведущие PR-фирмы России регулярно проводят семинары и конференции под общим названием «Новый образ России». Поиск и формирование нового образа России - задача сегодняшнего дня. Именно поэтому социальная реклама и социальный паблик рилейшенз становятся важнейшими инструментами гуманизации современного общества и формировании его настоящих нравственных ценностей.
После того, как нами был проведён небольшой исторический экскурс, обратимся к исследованию непосредственно особенностей, присущих созданию социальной рекламы и объектам, задействованным в ней в процессе воздействия на аудиторию.
1.2. Особенности создания социальной рекламы
Роль и значение социальной рекламы в России все больше осознается не только на государственном уровне, но и представителями российского бизнеса, профессионального рекламного сообщества. Дизайнеры, как наиболее передовая часть рекламистов, в силу социально-ответственной ориентированности своей профессии, давно осознали важность и творческую привлекательность социальной рекламы. В последние годы нарастает интерес к этой рекламе. Появляются различные подходы к технологии ее создания. Проектируют не только плакаты по социальной тематике, но и целые рекламно-полиграфические комплексы социальной рекламы, включающие множество объектов, разные рекламоносители, каналы распространения, технологии рекламовоспроизведения.
Информация о работе Социальная реклама:объект рекламирования