Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 14:07, курсовая работа
Основная цель данной курсовой работы: провести анализ и раскрыть сущность работы системы социальной защиты детей- сирот, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность основных форм помощи детям;
- остановиться на гарантиях прав детям-сиротам;
- коснуться правовой базы социальной защиты детства.
Введение.
1. Понятие социальной защиты и социальной работы.
2. Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.1.Проблема социального сиротства в России.
2.2.Правовая и материально-экономическая база социальной защиты детства.
2.3. Основные формы оказания социальной помощи детям.
3. Основные и дополнительные гарантии прав детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Заключение.
План.
Введение.
2.1.Проблема социального
сиротства в России.
2.2.Правовая и материально-
2.3. Основные формы оказания
социальной помощи детям.
3. Основные
и дополнительные гарантии прав детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
Заключение.
Введение
Социальная защита детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей - одна из важнейших задач государства и общества. Проблема сиротства сегодня - это актуальнейшая из проблем современной действительности России.
Ни для кого не секрет, что в последние годы в России наблюдается устойчивая тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолжает расти число детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
По статистическим данным на конец 2012г. их общее количество составило более 600 тысяч человек.
Основными причинами роста числа детей-сирот при живых родителях являются: падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни.
В этой связи защита прав и интересов детей-сирот, приобретает в Российской Федерации крайне важное значение.
Актуальность темы заключается в стремительном росте детей - сирот и отсутствие эффективных моделей их социальной защиты.
Основная цель данной курсовой работы: провести анализ и раскрыть сущность работы системы социальной защиты детей- сирот, оставшихся без попечения родителей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность основных форм помощи детям;
- остановиться на гарантиях прав детям-сиротам;
- коснуться правовой базы социальной защиты детства.
Формирование системы социальной защиты населения как любого социального института находится в процессе своего развития. Термин «социальная защита» имеет различные значения.
Социальная защита, как социальный институт, представляет собой совокупность правовых норм, призванных решать определенные социальные и экономические проблемы в международном контексте, обычно имеет дело с установленными законодательством категориями граждан, которые в силу утраты трудоспособности, отсутствия работы либо по другим причинам не имеют достаточных средств для удовлетворения своих жизненно важных потребностей и потребностей нетрудоспособных членов семьи (детей).1
Действующая система социальной
защиты в России ориентируется на
поддержку отдельных слоев
Важнейшими принципами социальной защиты являются гуманизм и социальная справедливость.
Быть гуманным и справедливым при осуществлении социальной защиты особенно по отношению к детям – это значит признавать их как человеческую личность, защищать их свободу, развитие их способностей, обеспечить детям достойную, полноценную и счастливую жизнь независимо от национальных, расовых, религиозных и других индивидуальных или социальных особенностей.
Быть справедливым и гуманным по отношению к ребенку – это значит уметь правильно оценить личностный его потенциал, его внутренние ресурсы, определить основные причины жизненных затруднений и помочь найти пути выхода из них.
Основное содержание социальной
работы с детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения
Реализация этих задач возлагается на органы опеки и попечительства.
На них возлагаются обязанности по выявлению, учету и избранию форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также по контролю за условиями их содержания, воспитания и образования. Они обязаны в трехдневный срок со дня получения сообщения провести обследование условий жизни ребенка и обеспечить его защиту и устройство. Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление/удочерение, под опеку/попечительство или в приемную семью), а при отсутствии такой возможности в соответствующие учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.
Законодательство отдает
приоритет семейным формам
Социальная помощь
детям-сиротам и детям,
- государство как основной субъект организации помощи; государственные социальные службы (федеральные и муниципальные) как территориальные структуры, непосредственно оказывающие такую помощь;
- смешанные службы — государственные и коммерческие структуры, ориентированные в основном на оказание социально-психологической помощи;
- учреждения, созданные общественными, благотворительными, религиозными и другими организациями как благотворительные центры.2
Усилия каждого из
названных субъектов
Важной основой защиты детства выступают организация и совершенствование образовательной системы в интересах социализации детей.
Ведущим аспектом социальной
защиты детства является всесторонний
учет интересов детей в условиях
социально-экономических
Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Правовое обеспечение этой социальной сферы России является одним из самых разработанных.
На социальную защиту младенцев и детей дошкольного возраста мобилизированы учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения.
В России существует исторически закрепленная система социальной защиты подрастающего поколения. В ее структуру входили церковные и монастырские приюты, ремесленные школы, общинные школы с интернатами при них.
В современных условиях воспитание дошкольников решает задачи их социализации. Самые юные усваивают правила поведения, включаются в групповую деятельность.
Социальная защита дошкольников осуществляется во взаимодействии с медициной, педагогикой, производством.
Система социальной защиты школьников органически включает разнообразные мероприятия, проводимые в школе, во внешкольных учреждениях, работу с семьей и общественностью.
Основным результатом
этой деятельности являются
Социальная защита детства включает в себя предупреждение педагогического травматизма, обучение без неудачников, без второгодников, поскольку им свойственны психические состояния, угнетающие жизнедеятельность.
Широко используется практическая
социально-психологическая
Профориентация школьников и учащихся средних специальных и высших учебных заведений – один из важнейших путей решения задач социальной защиты.
Однако эта работа
затруднена отсутствием какой-
Важным направлением социализации детей и подростков является их реабилитация в связи с депривацией (образовательной, психологической, нравственной, социальной и др.), т.е. утратой важных личностных качеств в результате применения к детям различных форм сексуальной эксплуатации.3
Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — система социальных, экономических, организационных и правовых мер, гарантированных органами государственной власти и органами местного самоуправления, направленных на создание условий, обеспечивающих равные с другими детьми права на развитие и надлежащие условия жизни.
2.Социальная защита
детей-сирот и детей,
2.1. Проблема социального сиротства в России.
В любом государстве и любом обществе всегда были, есть и будут дети-сироты и дети, которые по разным причинам остаются без попечения родителей. И в этом случае общество и государство берет на себя заботу по развитию и воспитанию таких детей.
Ребенок, потерявший родителей - это особый, по-настоящему трагический мир. Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.
Рост социального сиротства, детской безнадзорности так же как демографическая катастрофа (число несовершеннолетних в Российской Федерации убывает ежегодно на миллион), имеют в основе своей общий кризис семьи. Резкое падение жизненного уровня населения впервые вызвало такое явление как отказ от ребенка в связи с отсутствием возможности его прокормить.
В настоящее время
в обыденной речи и в
Социальный сирота - это
ребенок, который имеет
Воспитываясь в
В последние годы в России все громче заявляет о себе “скрытое” социальное сиротство. Снижение уровня жизни, увеличение числа неблагополучных семей, падение нравственности привело к тому, что дети зачастую “вытесняются” на улицу, следствием чего является невиданный с послевоенного времени рост беспризорности. В силу несовершенства системы учета, высокой динамики роста числа детей, утрачивающих попечение родителей, точное количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в нашей стране назвать вряд ли возможно. 4
Основные причины современного сиротства состоят в следующем:
во-первых, это добровольный
отказ родителей от своего
ребенка, как правило, вскоре
после его рождения — в
во-вторых, лишение родительских прав;
в-третьих, утрата родителями ребенка вследствие социальных потрясений или стихийных бедствий, которые вынуждают население к хаотической миграции.
Оказание помощи детям, по разным причинам оставшимся без попечения родителей, является важнейшим направлением социальной политики государства. Содержание социальной работы с этой категорией детей определяется приоритетами государственной политики.
Сиротство — это
социальное понятие, которое
Информация о работе Социальная защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей