Социальная защита населения – направление социальной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 13:13, курсовая работа

Описание работы

Основная цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе систематизации теоретических представлений о социальной политике государства, анализа процесса ее эволюционного развития в России и практического опыта, приобретенного в последние годы, выявить экономико-теоретические принципы ее развития, уточнить социально-экономическую природу, проанализировать влияние социальной политики на развитие экономики страны, решение целого комплекса социально-экономических задач и определить пути дальнейшего развития.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические и правовые основы социальной защиты населения…………5
1.1 Сущность, цели, инструменты социальной политики……………………...5
1.2 Законодательные основы социальной защиты…………………………….11
1.3 Организационная основа социальной защиты…………………………….15
2. Анализ деятельности органов социальной защиты РФ…………………….17
2.1 Деятельность министерства здравоохранения и социального развития…17
2.2 Деятельность органа социальной защиты на примере …………………...18
Заключение………………………………………………………………………37
Список литературы………………………………………………………………39

Файлы: 1 файл

курсовая социальная защита населения.doc

— 193.50 Кб (Скачать файл)

           Беспроцентная ссуда государственному служащему предоставляется сроком на пять лет. Размер возмещения ссуды уменьшается на 20 процентов за каждый год нахождения государственного служащего на государственной службе после предоставления ссуды. Наряду с получением беспроцентной ссуды, государственные служащие имеют право на получение кредита для приобретения жилища. Договор о предоставлении кредита для приобретения жилища заключается сроком на двадцать лет. Погашение кредита производится ежегодно равными долями. Проценты за пользование кредитом начисляются ежегодно на сумму доли, подлежащей погашению, и устанавливаются в размере 50 процентов учетной ставки Центрального банка Российской Федерации. Проценты за пользование кредитом уменьшаются на 5 процентов за каждый год нахождения государственного служащего на государственной службе после заключения договора о предоставлении кредита.

           Государственным служащим, в том числе после ухода на пенсию, имеющим непрерывный стаж работы в государственных органах не менее пяти лет, а также проживающим с ними членам их семей, предоставляется пятидесятипроцентная скидка в оплате занимаемых ими жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе приватизированных жилых помещений, и пятидесятипроцентная скидка в оплате всех коммунальных услуг (электроэнергия, газоснабжение, центральное отопление, водопровод и других).

           Кроме того, предусмотрено обеспечение государственных служащих транспортом и телефонной связью. Государственный служащий имеет право бесплатного проезда во всех видах транспорта городского и пригородного сообщения, за исключением такси, экспрессных и коммерческих маршрутов. Право бесплатного проезда предоставляется государственному служащему по предъявлении служебного удостоверения. Компенсация расходов транспортных организаций на предоставление права бесплатного проезда государственным служащим производится в установленном порядке за счет средств краевого бюджета.

          Служебным транспортом в целях осуществления должностных обязанностей обеспечиваются в порядке, установленном главой администрации края, лица, замещающие высшие и главные государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”. В частности, лица, замещающие высшие государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, обеспечиваются персонально закрепленными за ними транспортными средствами. Лица, замещающие главные государственные должности государственной службы категории “В”, наделяются правом вызова служебного транспорта, закрепленного за соответствующим государственным органом.

          Лица, замещающие высшие и главные государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, в порядке, установленном главой администрации края, обеспечиваются телефонной связью. Установка им домашних телефонов производится в течении трех месяцев с момента поступления на соответствующую государственную должность государственной службы.

          Лицам, замещающим высшие и главные государственные должности государственной службы категорий “Б” и “В”, предоставляется пятидесятипроцентная скидка за пользование домашним телефоном.

           Решению бытовых проблем, возникающих у государственных служащих, будут способствовать и такие меры социальной защиты, как оплата посещения детьми детских дошкольных государственных или муниципальных учреждений в полном размере стоимости в месяц на каждого ребенка. В случае посещения детьми детских дошкольных учреждений иных форм собственности, оплата производится в размере, не превышающим стоимость посещения государственных или муниципальных детских дошкольных учреждений. А также оплата отдыха детей в летних оздоровительных лагерях в размере 80 процентов стоимости путевки на каждого ребенка. Наконец, государственному служащему, имеющему непрерывный стаж работы в государственных органах более 15 лет и детей в возрасте от 17 до 22 лет, производятся дополнительные компенсационные выплаты на возмещение стоимости обучения детей, поступающих в высшие государственные учебные заведения профессионального образования начиная с 1997 года, в размере не более трех среднемесячных заработных плат лица, замещающего государственную должность государственной службы, ежегодно, до окончания ребенком учебного заведения.

           В дополнительных, помимо перечисленных, мерах социальной защиты нуждается, на наш взгляд, категория так называемых “политических назначенцев”, то есть лиц, замещающих государственные должности государственной службы категории “Б”. Например, отставка государственного служащего, замещающего такую должность, в связи с несогласием с решениями и действиями вышестоящего руководителя или неназначение его на должность на очередной срок полномочий соответствующего лица, замещающего государственную должность категории “А”, должна несомненно ему возмещаться. Проектом Кодекса предусмотрено в таких случаях включение государственного служащего в резерв на замещение государственных должностей государственной службы сроком на один год, а также выплата за счет средств краевого бюджета ежемесячного денежного пособия в размере должностного оклада (с учетом индексации) до устройства на новое место работы (службы). В случае, если на новом месте работы (службы) размер его заработной платы (должностного оклада) окажется ниже прежней, то производится доплата до суммы, равной размеру прежней заработной платы (должностного оклада). Время, в течение которого производятся указанные выплаты, не может превышать одного года со дня отставки (увольнения) государственного служащего, замещающего государственную должность государственной службы категории “Б”.

Все вышеперечисленные  меры, безусловно, усилили бы социальную защиту государственных служащих отдельно взятого субъекта Российской Федерации, способствовали бы устойчивости кадрового корпуса государственных органов.

 

                                      Заключение

 

Государство непосредственно  вмешивается в первичное распределение  денежных доходов и нередко устанавливает  верхний предел увеличения номинальной  заработной платы. Экономическое значение государственного регулирования заработной платы определяется тем, что ее изменение оказывает влияние на совокупный спрос и издержки производства. Политика доходов используется государством для сдерживания роста заработной платы в целях снижения издержек производства, повышения конкурентоспособности национальной продукции, поощрения инвестирования, сдерживания инфляции.

Наиболее эффективным  средством государственного регулирования  заработной платы в странах с  рыночной экономикой является определение гарантированного минимума (или ставки). Именно исходя из минимальных размеров оплаты труда и ведутся переговоры между руководителями компаний и профсоюзами о заключении коллективных договоров на различных уровнях, начиная от предприятий и кончая отраслями. В этих документах также оговариваются различные премии и доплаты, дифференциация заработной платы по отраслям, в зависимости от уровня квалификации.

Вопросы реформы пенсионной системы самые дискуссионные  и самые болезненные в перечне  социальных проблем. Идеологи и реформаторы мечутся между накопительной и солидарной формами пенсионного обеспечения, хотя для первой еще не созрели экономические предпосылки и не создана институциональная инфраструктура, а вторую уже не в состоянии обеспечивать экономически слабое, функционирующее в ситуации крайней нестабильности государство.

Выход - в достижении компромисса, осторожной и, главное, основанной на социальном взаимопонимании стратегии пенсионной реформы. А это означает постоянный диалог со всеми заинтересованными сторонами. Вот где особенно необходимы институт гражданского общества, различные механизмы взаимодействия государства и негосударственных структур, возможность каждого гражданина даже в сложнейших условиях найти формы самопомощи, которые для многих граждан России в настоящее время тождественны понятию самовыживания. Россия мучительно (прежде всего, для населения) ищет свой вариант социального государства. Для каждой страны он может быть только самобытным, но не стоит отметать уже существующий опыт.

 

                            Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Аркаева А. Про социальные модели // Заполярная правда, №29 от 02.03.2007

3. Бакалавр Экономики. Хрестоматия в 3-х томах, т. 2, Видяпин В.И. и др., Триада-Х, 2000.

4. Баликоев, В.З. Краткий курс экономической теории: учебник [Текст] / В.З. Баликоев. – М.: Менеджер, 2004.

5. Борисов, Е.Ф. Экономическая теория: учебник [Текст] / Е.Ф. Борисов. – М.: Юрайт, 2002.

6. Бугаян, И.Р. Макроэкономика. Учебное пособие [Текст] / И.Р. Бугаян. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000.

7. Ермишин П.Г. Основы экономической теории (курс лекций), http://www.aup.ru/books/m63/16.htm

8. Кравцова Г.Ф., Цветков Н.И., Островская Т.И. Основы экономической теории (макроэкономика). Учебное пособие. Хабаровск, 2001.

9. Курс экономики / Под ред. Б.А. Райзберга. – М.: Инфра-М, 2001.

10. Курс экономической теории / Под ред. М.Н. Чепурина, В.А. Киселевой. – Киров: АСА, 2003.

11. Сидорина Т.Ю. Социальная политика- между экономикой и социологией/Т.Ю.Сидорина//Общественные науки и современность.-2005.-6.-с.112-120

12. Стрежнева М.В.Проблемы социальной политики в Европейском союзе/М.В.Стрежнева//Мировая экономика и международные отношения.-2006.-8.-с.22-31

13. Современная экономика / Под ред. О.Ю. Мамедова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

14. Экономика: Учебник  / Под ред. А.С.Булатов. - М.: Экономистъ, 2006.

15. Экономическая теория / Под ред. В.Д. Камаева. –  М.: Владос, 2003.

16. Экономическая теория / Под ред. А.Г. Грязновой, Т.В.  Чечеловой. – М.: Экзамен, 2005.

17.Якобсон Л.И.Социальная политика: коридоры возможностей/Л.И.Якобсон//Общественные науки и современность.-2006.-2.-с.52-66

18. http: //tisbi.ru/science/vestnik

19. http: // www.government.ru

20. http: // www.rian.ru

22. http: //www.ruslife.ru

23. http: //www.smix.biz/comm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В целом социальная политика государства может быть представлена в виде двух основных моделей:

Поощрение индивидуальной активности получателя социальной помощи в самостоятельном поиске выхода из кризиса, стимулирование развития частнопредпринимательских структур в сфере предоставления социальных услуг, с низким удельным весом социальных расходов в ВНП (США).

Высокая степень удовлетворения социальных потребностей граждан посредством  общественных фондов потребления под контролем государства, высокий удельный вес социальных расходов в ВНП (Швеция).

1 www.minzdravsoc.ru


Информация о работе Социальная защита населения – направление социальной политики