Социально классовая структура Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 01:10, контрольная работа

Описание работы

При рабстве, а также в сословном и кастовом обществе люди точно знали свое место. Оно определялось чем-то, что не зависело от них самих - религией, законом, обычаем. Поэтому в таких обществах статус называется приписываемым.
Сложнее дело обстоит в классовом обществе. Никто заранее не определяет, к какому классу вы принадлежите. Вы интуитивно это ощущаете это сами и стараетесь вести себя в соответствии со своим социальным положением. Иногда вам помогают ученые, организующие статистический учет населения или выясняющие особенности социальной структуры.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………...3
1. Возникновение классов. Классы …………………………....4
2. Стратификация современного российского общества …….8
3. Изучение классового сознания: различные подходы …….10
4. «Средний класс» в современной России …………………..12
5. Заключение …………………………………………………..16
6. Список использованной литературы ……………………….17

Файлы: 1 файл

Реферат СОЦИОЛОГИЯ.docx

— 39.29 Кб (Скачать файл)

Нынешний средний класс  состоит как бы из двух групп: первая - постсоветские, приспособившиеся к  новым условиям распорядители, сохранившие  за собой выполнение административных функций (ГАИ, МВД, государственная  служба), позволяющий иметь дополнительный и относительно высокий доход в виде взяток и «комиссионных» или получивших в результате приватизации крупные пакеты акций предприятий, какую-то недвижимость и т.п.

Вторая группа - это новый  средний класс, формирующийся в  результате появления новых профессий  и рыночной экономики в целом. Нынешний российский средний класс  малочисленнее советского среднего класса. Прежде всего - за счет перехода в категорию «бедных» огромного  количества представителей бывших относительно престижных и относительно доходных профессий: учителя, преподаватели  техникумов вузов, медицинские работники, госслужащие, ученые и ИТР, военнослужащие.

Заключение

Принадлежность к конкретному  социальному классу гораздо в  большей мере влияет на поведение  и мышление людей, чем другие аспекты  социальной жизни, она определяет их жизненные шансы.

Во-первых, для выживания  представителям высших слоев общества требуется затрачивать меньшую  долю имеющихся ресурсов, чем представителям низших социальных классов.

Во-вторых, представители  высших классов имеют больше нематериальных благ. Их дети с большей вероятностью будут учиться в престижных учебных  заведениях и скорее всего будут  показывать лучшие результаты, чем  дети родителей, занимающих менее высокое  социальное положение. Здесь же можно  добавить, что дети родителей из высших классов имеют больше шансов выжить, чем дети родителей из низших слоев общества.

В-третьих, у обеспеченных людей средняя продолжительность  активной жизни выше, чем у бедных. А по данным американского онкологического  общества, не обеспеченные люди подвергаются большему риску заболеть раком и  умереть от него, что преимущественно  определяется образом жизни. После  выявления ракового заболевания  прожить в течении пяти лет  могут около 37 % больных с низким доходом и примерно 50 % больных  со средним и высоким доходом. Результаты исследований неизменно  показывают, что в низших социальных слоях общества чаще наблюдаются  психические расстройства.

В-четвертых, люди с более  высоким достатком испытывают большие  удовлетворения от жизни, чем люди менее  обеспеченные, поскольку принадлежность к определенному социальному  классу оказывает влияние на стиль  жизни - количество и характер потребления  товаров и услуг. Пищевые полуфабрикаты  для быстрого приготовления - обеды  на скорую руку, картофельные чипсы, замороженная пицца и гамбургеры - чаще входят в меню семей с малым доходом. Люди из менее зажиточных слоев общества пьют меньше водки, дорогого виски и  импортного вина, зато потребляют больше пива и дешевых спиртных напитков. По сравнению с зажиточными семьями  семьи с малым доходом больше свободного времени проводят за телевизором.

Принадлежность к социальному  классу влияет также активность политической жизни: во многих странах участие  в выборах пропорционально социально-экономическому статусу. Можно сказать, что социальный класс человека определяет почти все сферы его жизни.

 

Список использованной литературы

1. Радаев, В.В. Социальная  стратификация / В.В. Радаев, О.И.  Шкаратан. М.: Наука, 1995, -237 с.

2. Комаров, М.С. Социальная  стратификация и социальная структура  / М. С. Комаров / / Социологические  исследования. - 1992. - № 7. - с.62-72.

3. Гидденс, Э. Стратификация  и классовая структура / Э. Гидденс  / / Социологические исследования. - 1992. - № 11. - с. 107-109.

4. Гидденс, Э.Стратификация  и классовая структура / Э. Гидденс  / / Социологические исследования. - 1992. - № 9. - с. 115-123.

5. Авраамова, Е. М. Формирование  среднего класса в России: определение,  методология, количественные оценки / Е.М. Авраамова / / Общественные  науки и современность. - 2002. - №  1. - с. 17-24.

6. Радаев, В.В. Основные  направления стратификационной  теории / В. В. Радаев / / Российский  экономический журнал. - 1995. - № 1. - с. 60-69.

7. Кравченко А.И. Социология / А.И.Кравченко. 

8. Волков Ю.Г. Социология / Ю.Г. Волков. М.: Гардарики, 2003, - 512 с.

9. Галаева Е. Становление  среднего класса в России на  фоне мировых тенденций / Е.  Галаева // Общество и экономика. 2002, № 8-9


Информация о работе Социально классовая структура Российской Федерации