Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2013 в 11:12, контрольная работа
Социальное партнерство — это особая идеология, особое представление о характере взаимодействия классов в условиях рыночно-капиталистического хозяйства, которое сформировалось в рамках социал-демократического, реформистского течения в рабочем движении. Это метод цивилизованного разрешения социально-трудовых конфликтов, который призван гарантировать мирную эволюцию капиталистического общества в такое состояние, где исчезают противоречия и противоположность интересов рабочих и собственников, где нет ни диктатуры работодателя, ни, тем более, диктатуры пролетариата, а существует общественный договор и согласие между работниками и работодателями на основе реализации прав и интересов сторон.
Российская Федерация
Краснодарский край
Негосударственное (частное)
образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ И ЭКОНОМИКИ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине Экономика и социология труда
Вариант 9
Выполнил студент курса 3, группы 10-ЗСФЭМ-02 шифр 080502
Специальность ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Фамилия Макаренко
Имя
Отчество Евгеньевна
Рецензент_____________________
(ф.и.о.)
«_____» ______________20___г. Подпись___________________
Краснодар
2013
1. Понятие социального партнерства
Социальное партнерство
— это особая идеология,
В качестве основы социального партнерства законодатель (ст.24 ТК РФ) закрепил 12 основных принципов, которые по своему характеру являются внутриотраслевыми, так как относятся только к институту социального партнерства:
1) Равноправие сторон.
2) Уважение и учет интересов сторон.
3) Заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях.
4) Содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе.
5) Соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов.
6) Полномочность представителей сторон.
7) Свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда.
8) Добровольность принятия сторонами на себя обязательств.
9) Реальность обеспечения принимаемых на себя обязательств.
10) Обязательность выполнения коллективных договоров.
11) Контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений.
12) Ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.
Закон различает участников и
Уровни социального партнерства:
Система социального
партнерства в соответствии с
трудовым законодательством (
Трудовое законодательство (гл.4
ТК) в качестве представителей
работников как социальных
Представителями
Представителями
Органами социального партнерства являются комиссии, создаваемые социальными партнерами, по урегулированию социально-трудовых отношений на всех пяти уровнях системы партнерства. На федеральном уровне образуется трехсторонняя комиссия, правовой статус которой определен законодательно. Аналогичные комиссии могут образовываться в субъектах Федерации и на территориальном местном уровне. Отраслевые комиссии могут быть созданы как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации.
Основное предназначение социа
Достижение целей социального
партнерства происходит
Выявление двух противоположных точек зрения относительно существа социального партнерства (социальное партнерство как антипод классовой борьбе и социальное партнерство как способ согласования противоположных интересов наемных рабочих и работодателей) является очень важным, так как разному пониманию сущности социального партнерства соответствуют и разные представления относительно его содержания и механизма.
Согласование интересов
Любой коллективный договор в конечном счете фиксирует договоренность сторон по следующим вопросам:
— размер заработной платы и других денежных выплат;
— механизм регулирования заработной платы исходя из роста цен (индексация заработной платы и доходов);
— система денежных
— занятость и
— продолжительность рабочего дня и рабочей недели;
— длительность оплачиваемого отпуска;
— условия труда и охрана труда;
— основные обязанности сторон (администрации и работников);
— контроль за выполнением коллективного договора.
При заключении коллективных договоров упор делается не на различие интересов наемных рабочих и работодателей, а на их совпадение. Работников пытаются убедить в том, что они представляют собой единое целое с работодателями и у них один общий интерес — сохранение и развитие предприятия, на котором они трудятся. Поэтому, по возможности, в процессе переговоров они должны выработать общую систему ценностей, основанных на согласии, уважении и взаимных уступках. На тех предприятиях, где реализуется такая идеология социального партнерства, интересы наемных работников могут представлять не только профсоюзы, но и любые другие выборные органы, вплоть до «рабочих директоров», как это имеет место в Германии.
Как правило, в таких случаях роль государства в системе социального партнерства ограничивается лишь созданием необходимой правовой основы регулирования социально-трудовых отношений, созданием общей системы регламентации трудовых отношений. При этом государство не только устанавливает «правила игры», но и выступает гарантом свободы действий сторон, соблюдения ими взятых на себя обязательств, разрабатывает процедуры ведения переговоров и определяет юридический статус соглашений.
В большинстве стран система
социального партнерства
2 Практическая часть. Задачи
Задача 1. Определить
численность мужчин и женщин в
Возраст |
Вариант | ||||||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
Мужчины, тыс.чел. | |||||||||||
14-15 |
9,6 |
9,5 |
9,0 |
8,6 |
6,4 |
5,0 |
6,0 |
5,0 |
3,5 |
4,0 | |
16-17 |
9,7 |
9,3 |
9,1 |
8,5 |
6,2 |
5,1 |
6,1 |
5,2 |
3,7 |
4,3 | |
18-19 |
9,4 |
9,2 |
9,3 |
8,2 |
6,0 |
5,0 |
6,0 |
5,0 |
3,5 |
4,0 | |
20-49 |
10,4 |
10,2 |
10,0 |
10,1 |
10,0 |
10,1 |
10,0 |
10,0 |
8,5 |
6,0 | |
50-54 |
10,7 |
10,7 |
10,5 |
10,4 |
10,2 |
10,2 |
10,3 |
10,4 |
10,3 |
10,2 | |
55-59 |
11,8 |
11,5 |
11,0 |
11,0 |
11,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 | |
60-70 |
13,9 |
13,4 |
13,0 |
12,0 |
12,0 |
12,0 |
12,4 |
12,0 |
12,1 |
11,0 | |
Более 70 |
17,0 |
17,0 |
15,0 |
15,0 |
14,0 |
13,0 |
15,0 |
14,0 |
11,0 |
13,0 | |
Женщины,тыс.чел. | |||||||||||
14-15 |
10,4 |
10,5 |
10,1 |
9,1 |
8,1 |
7,1 |
6,1 |
5,1 |
4,1 |
3,3 | |
16-17 |
10,3 |
10,4 |
10,2 |
9,2 |
8,0 |
7,0 |
6,0 |
5,0 |
4,0 |
3,2 | |
18-19 |
10,2 |
10,1 |
9,8 |
9,0 |
7,8 |
6,8 |
5,8 |
4,3 |
3,9 |
3,9 | |
20-49 |
15,1 |
15,2 |
12,4 |
11,8 |
10,2 |
10,1 |
10,1 |
11,7 |
12,0 |
7,0 | |
50-54 |
15,2 |
15,8 |
12,0 |
11,9 |
9,4 |
10,1 |
10,0 |
12,1 |
13,4 |
8,0 | |
55-59 |
16,8 |
16,7 |
13,0 |
12,0 |
9,5 |
11,2 |
9,0 |
13,2 |
13,3 |
14,3 | |
60-70 |
17,2 |
17,2 |
16,0 |
13,4 |
10,1 |
12,3 |
7,2 |
13,3 |
14,2 |
14,4 | |
Более 70 |
20,0 |
20,4 |
19,0 |
18,3 |
15,2 |
16,4 |
9,4 |
16,4 |
17,1 |
16,5 |
Трудоспособный возраст мужчин 16-59 лет.
4,3+4,0+6,0+10,2+10,0 = 34,5 (тыс.чел)
Трудоспособный возраст женщин 16-54 года.
3,2+3,9+7,0+8,0 = 22,1 (тыс.чел)
Задача 2. Определить на сколько изменилась численность населения и трудовых ресурсов на конец года
Вариант | ||||||||||
Показатели |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
- населения |
||||||||||
-населения |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
200 |
- трудовых ресурсов |
12 |
18 |
24 |
25 |
36 |
42 |
48 |
45 |
60 |
120 |
2. Умерло в течение года, всего, тыс.чел. |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
в т.ч. трудоспособного возраста |
0,05 |
0,06 |
0,07 |
0,1 |
0,08 |
0,1 |
0,2 |
0,15 |
0,8 |
0,4 |
3. Работающих подростков, тыс.чел.: |
||||||||||
-на начало года |
0,8 |
0,7 |
0,4 |
0,3 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
0,7 |
0,4 |
0,9 |
- на конец года |
0,5 |
0,1 |
0,3 |
0,2 |
0,6 |
0,4 |
0,8 |
0,2 |
0,3 |
0,6 |
4. Работающих пенсионеров, тыс.чел. |
||||||||||
- на начало года |
7 |
8 |
6 |
5 |
2 |
4 |
3 |
5 |
1 |
4 |
- на конец года |
6 |
7 |
5 |
6 |
3 |
3 |
4 |
2 |
2 |
5 |
5. Число родившихся в течение года, тыс. чел. |
1,0 |
1,5 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
1,0 |
1,5 |
1,5 |
1,0 |
1,0 |