Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2014 в 18:13, контрольная работа
Государство, заботясь о перспективах своего населения, постоянно планирует и реализует всевозможные программы социального развития. Являясь главным субъектом управления, оно должно решать актуальные проблемы социальной сферы. Свои функции оно реализует через органы власти. К одной из таких функций можно отнести социальное планирование.
Социальное планирование можно отнести к четырем основным функциям органов власти, среди которых также находятся организация, мотивация и контроль. Все вместе они позволяют целенаправленно и системно осуществлять управление социальной сферой, с учетом перспективы, применять различные методы и инструменты текущего регулирования.
Введение
3
1.
Теоретические основы планирования
3
1.1
Понятие и сущность социального планирования
4
1.2
Функции социального планирования
7
1.3
Объект и субъект социального планирования
9
2.
Социальное планирование на региональном уровне
10
3.
Социальное планирование на государственном уровне
12
Заключение
15
Список литературы
16
- минимальная и средняя заработная плата;
- уровень социальных пособий, масштабы социального обеспечения уязвимых слоев населения;
- прожиточный минимум, стоимость «потребительской корзины», содержащей необходимый набор благ и услуг;
- уровень безработицы;
- мера безвозмездности услуг образования, здравоохранения, культуры, доля общественных фондов потребления (общественных благ) в общем объеме потребления;
- уровень обеспеченности населения жильем и товарами длительного пользования;
- уровень образования в стране, регионе, доля расходов на образование в валовом внутреннем и региональном продукте;
- обеспеченность средствами лечения, снижение уровня заболеваемости, детской смертности;
- экологические показатели состояния окружающей среды;
- увеличение продолжительности жизни.
Указанная совокупность показателей
позволяет получить представительную
картину планируемого, намечаемого
состояния уровня, облика жизни народа
страны. Динамика изменения этих показателей
во времени выявляют тенденции изменения
социальной ситуации и место страны среди
других стран, определяемое по социальным
достижениям, качеству жизни. В процессе
социального планирования выявл
На общегосударственном уровне выбираются формы социального планирования, разрабатываются федеральные программы социального развития. Конкретное планирование включает формулирование ряда задач, исполнение которыҳ делегируется различными государственными учреждениями.
Социальное планирование призвано определить оптимальные сроки решения этих задач. Чем сложнее проблема, тем больше времени уйдет на достижение поставленной цели: на теоретическое обоснование целей планирования и на внедрение в жизнь необходимых мер улучшения социальной ситуации. Срок социального планирования выбирается с учетом совокупности качественных и количественных критериев. Если планирование социальных процессов идет косвенно, то детально анализируются конкретные возможности и потребности. Затем выискиваются те элементы, которые не подлежат социальному регулированию со стороны государства. Их необходимо количественно измерить и прогнозировать варианты их развития. После чего найти вероятные способы нейтрализации их негативного влияния на социальную сферу и тех последствий, которые уже обнаружились под их воздействием.
Для этого можно применить систему адресного, конкретного планирования. Устанавливаются задания по достижении определенного уровня предоставления социальных услуг. На основании поставленных заданий создаются рабочие группы при министерствах. Разрабатываются и реализуются программы предоставления мини-грантов, призванные создать и внедрить в практику инновационные социальные услуги для конкретных заведений, предоставляющих эти услуги. Разработанная программа внедряется региональным органам социального планирования: органам местного самоуправления и другим. В связи с этим, законодательные органы власти, реализуя свои функции, приняли ряд законов, регулирующих социальное планирование: например: Федеральный Закон «О минимальных государственных социальных стандартах» от 11 июня 2003 года, и др..
Заключение
При выполнении данной работы были рассмотрены понятие социального планирования и его сущность. Как форма регулирования социальных процессов, социальное планирование принадлежит к составляющим государственного управления. Последнее в свою очередь является главной функцией государства. Полномочия государства положены на органы власти. Они реализуют всю полноту его функций, в том числе осуществляют социальное планирование. Таким образом, они влияют на работу многих учреждений социальной сферы, реализуя внутренние хозяйственно-организационные функции власти.
Социальное планирование - неотъемлемая компетенция органов власти, так как затрагивает основы жизнедеятельности общества и не может решаться кем-либо другим.
Система социального планирования состоит из общегосударственного планирования, регионального планирования и социального планирования в коллективах предприятий. Законодательные органы власти обеспечивают нормативно-правовую базу для социального планирования. А исполнительные в ходе планирования разрабатывают и контролируют внедрение социальных программ.
Федеральные социальные программы реализуются и на региональном уровне, где муниципалитет, осуществляя социальное планирование, перерабатывает их под местные нужды и потребности населения в регионах.
Предоставление социальных услуг населению может производиться и не государственными организациями, но социальное планирование прерогатива государства. Хотя к нему на региональном уровне широко привлекается общественность для выяснения актуальных социальных проблем и путей их преодоления.
Список литературы:
1. Афонин Ю.А. Социальный менеджмент
/ Афонин Ю.А., Жабин А.П. - М: 2006.-320с.
2.Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Волков Ю.Г. Добреньков
В.И.Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Под ред.
проф. Ю.Г. Волкова - Изд. 2-е, 2007. - 512 с.
3. Граждан В.Д. Социология управления,Учебник.
- М.: КноРус, 2008. - 512 с.
4. Курбатов В.И. Социальное проектирование: учебное пособие/ Курбатов В.И., Курбатова О.В. – Ростов на Дону, 2007. – 416с.
5. Решетников А.В. Процессное управление в социальной сфере. - М.: Медицина, 2001. - 503 с.
Информация о работе Социальное планирование как функция органов власти