Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 23:26, реферат
Современная трактовка понятия социально-культурная деятельность (ее сути, задач и содержания) является производной от понятий «культурная деятельность», «социальная работа», «социальная педагогика», в то же время она отражает эволюцию такого явления, как культурно-просветительная работа.
Культурная деятельность - это деятельность, направленная на создание, сохранение, распространение культурных ценностей и приобщение к ним различных слоев населения.
Система дополнительного образования и переподготовки кадров нацелена на решение следующих задач:
а) охват всех категорий работников;
б) непрерывность образовательного процесса;
в) разносторонность системы повышения квалификации работников системы повышения квалификации работников — повышение профессионального и общекультурного уровня кадров.
Учебный процесс в системе повышения квалификации и переподготовки обусловлен решением следующих задач:
— распространение новых научных знаний;
— создание условий для обмена идеями и опытом работы;
— поддержание инновационных региональных и местных программ по расширению возможностей участия общественности в управлении социокультурной сферой;
— повышение профессионального мастерства.
Учебный процесс в данной системе образования имеет свои особенности, которые следует учитывать при организации и осуществлении программ обучения:
— разноплановый состав обучающихся (по образованию, занимаемым должностям, опыту работы, возрасту, условиям работы и др.);
— методика преподавания (акцент на активные формы обучения: деловые игры, вовлечение в решение реальных проблем);
— привлечение в учебный процесс лучших специалистов-практиков;
— насыщение учебных планов и программ актуальной тематикой и острыми проблемами.
И руководителям, и обучающимся
необходимо усвоить некоторые
1. Человек всегда лучше
2. Эпизодическое обучение в
3. Лучший результат
дает активное обучение в
4. Инструментом эффективного обучения является личное знакомство с инновационной деятельностью других учреждений.
5. Руководитель должен осознать необходимость обучения, выделять для этого средства и время, поощрять людей за учебу, лично участвовать в нем, если процесс обучения идет на рабочем месте.
Указанные принципы формируют особый метод обучения — обучение через деятельностъ, в котором люди учатся наиболее эффективно, в том числе друг у друга, работая над проблемами и используя свой опыт. Обучение через деятельность преодолевает проблему трансформации знаний в навыки, а в его основе находится система низовых обучающих форм — районные семинары работников культуры.
Такие семинары, как правило, проводятся не реже одного раза в месяц в течение 1-2-х дней. Учебный год, как правило, начинается в сентябре и заканчивается в июне.
Участие в семинарах представителей названных органов и организаций создает условия для оказания эффективной помощи в решении вопросов укрепления материальной базы социально-культурных учреждений, социально-бытовых и других проблем.
Учебный год в постоянно действующих районных семинарах целесообразно завершать проведением научной, научно-практической или научно-методической конференции.
В настоящее время еще многие клубные учреждения страны не укомплектованы квалифицированными кадрами. В среднем процент специалистов в различных регионах колеблется от 45 до 75.
Следовательно, на работу в клубы приходят лица, не имеющие необходимых знаний и навыков в работе. Для этой категории целесообразно проводить стажировки на базе лучших учреждений культуры.
Такая форма повышения квалификации многое дает и выпускникам вузов и училищ культуры. На уровне района используются и другие формы повышения квалификации. Это могут быть школы передового опыта, творческие лаборатории, деловые игры и т.д.
Для того, чтобы вся система повышения квалификации, все ее звенья на различных уровнях функционировали эффективно, необходимо вырабатывать у слушателей готовность к самостоятельному изучению материалов. Это условие является изначальным в системе повышения квалификации.
Аттестация кадров
Фактором, стимулирующим у работников потребность в повышении квалификации, является аттестация кадров. Аттестационные комиссии, как правило, предъявляют высокие требования к профессиональным качествам работников культуры.
Как показывает практика, большинство успешно проходят аттестацию, но в итоге комиссия высказывает и фиксирует в протоколе критические замечания и пожелания в их адрес.
Аттестация сотрудников проводится по решению руководителя учреждения или руководства вышестоящих организаций и по результатам деятельности за один, два или три года. Оценивая достигнутые сотрудниками результаты, руководитель учреждения намечает систему мер по их поощрению: повышение зарплаты, продвижение по служебной лестнице, премирование и т. д.
Поощрение работника за его труд основывается, прежде всего, на уровне его квалификации, но не на квалификации, которая записана в дипломе или другом документе об образовании (это имеет значение в большей степени при подборе кадров), а на уровне квалификации выполняемой работы, на квалифицированном исполнении поставленных задач.
Немало примеров, когда сотрудник со средним специальным образованием, проработавший много лет в одном учреждении, может получить более высокую зарплату, чем молодой специалист с высшим образованием, только что принятый на работу.
Однако в
условиях современной социально-
Управление
кадрами социально-культурного
Квалификация — это интегральная характеристика уровня сформированной профессиональной деятельности, которого специалист может достичь в результате образования и практического опыта работы (менеджер социально-культурной деятельности, артист 1-й категории, режиссер-педагог, арт-менеджер и т.д.)