Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявить особенности социально-педагогической деятельности в приемной семье.
Задачи курсовой работы следующие:
Рассмотреть приемную семью как социальное явление;
Изучить социально-педагогическую деятельность в приемной семье;
Выявить возможности социально-педагогической коррекции отношений в приемной семье.
Предмет курсовой работы заключается в изучении социально-педагогической деятельности.
Объект - рассматривает социально-педагогическую деятельность в приемной семье.
Введение
Глава I. Приемная семья, как социальное явление
1.1. Понятие приемной семьи
1.2. Семейные формы воспитания детей-сирот
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность в приемной семье
2.1. Особенности психологического развития детей в приемной семье
2.2. Деятельность социального педагога в приемной семье
Глава 3. Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
3.1. Виды семейных взаимоотношений
3.2. Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
Заключение
Список использованной литературы
Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.
Заключение
Приемная семья
предусмотрена Семейным кодексом РФ
как одна из трех форм устройства на
воспитание в семью детей, оставшихся
без попечения родителей. В развитие
СК РФ принято Постановление
В полном соответствии
с нормами международного права
в ст. 1 СК РФ провозглашен в качестве
одного из основополагающих принципов
российского семейного
Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2001 г. № 195 «О детском доме семейного типа» предусматривается создание детских домов семейного типа, имеющих организационно-правовую норму детского учреждения. Сходство детского дома семейного типа с приемной семьей состоит в самой идее создания подобного рода детского учреждения. Она заключается в организации обстановки, максимально приближенной к обычной семье. Представляется, однако, что при всех достоинствах этой идеи существует некоторая непоследовательность в ее нормативном закреплении.
Существующие
проблемы в функционировании семьи
на современном этапе
На самом деле, если семья не выполняет свою ведущую функцию - первичной базисной социализации личности ребенка - в силу разного рода причин или социальных дефицитов структурные, деформация взаимоотношений в подсистемах её, негативное влияние референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на неё извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в её функционирование, т.е. внести изменения.
Семья как социальный
институт общества обладает большими
возможностями для
Выполняя функции первичной социализации личности, она выступает в роли субъекта этого процесса и должна пониматься как сложная социальная система, состоящая из отдельных компонентов. Понимание семьи в качестве системы, способствует повышению её воспитательного потенциала.
Список использованной литературы
1. Шакурова М.В.
Методика и технология работы
социального педагога: учебное пособие
для студентов высших учебных
заведений, обучающихся по
2. Гуров В.Н., Социальная работа школы с семьей: Учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов - М.: Педагогическое общество России, 2002
3. Шеляг Т.В. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1992
4. Социальная
работа с молодой семьей. Сборник
теоретических и методических
материалов для работников
5. Варга А.
Я. Системная семейная
6. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М., 2001
7. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001
8. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2005
9. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. - М., 1996
10. Макаренкова И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого - педагогические основы коррекционно - профилактической работы). - М., 2004
11. Методика и
опыт работы социального
12. Мудрик А.В.Социальная педагогика. М., 2002
13. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М. 2003
14. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993
15. Практикум по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. - СПб, 2001
16. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. - М., 2004
17. Разумихина Г. П. Мир семьи. М., 1986
18. Смирнова Е.
О., Быкова М. В. Структура и
динамика родительского
19. Социальная педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000
20. Ткачева В.В.
Гармонизация внутрисемейных
21. Шакурова М.
В. Методика и технология
22. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. - СПб., 2003
Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей