Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявить особенности социально-педагогической деятельности в приемной семье.
Задачи курсовой работы следующие:
Рассмотреть приемную семью как социальное явление;
Изучить социально-педагогическую деятельность в приемной семье;
Выявить возможности социально-педагогической коррекции отношений в приемной семье.
Предмет курсовой работы заключается в изучении социально-педагогической деятельности.
Объект - рассматривает социально-педагогическую деятельность в приемной семье.

Содержание работы

Введение
Глава I. Приемная семья, как социальное явление
1.1. Понятие приемной семьи
1.2. Семейные формы воспитания детей-сирот
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность в приемной семье
2.1. Особенности психологического развития детей в приемной семье
2.2. Деятельность социального педагога в приемной семье
Глава 3. Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
3.1. Виды семейных взаимоотношений
3.2. Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

курсовая СПД с приемной семьей.docx

— 59.76 Кб (Скачать файл)

Социальный педагог  должен постоянно усваивать новые  методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и  ответственно подходить к их применению.

Заключение

Приемная семья  предусмотрена Семейным кодексом РФ как одна из трех форм устройства на воспитание в семью детей, оставшихся без попечения родителей. В развитие СК РФ принято Постановление Правительства  РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье». Вместе с тем на практике такая  форма устройства детей на воспитание в семью является наименее востребованной, о чем свидетельствует незначительное количество созданных на сегодняшний  день приемных семей 1. Этому можно  найти много причин, в том числе  экономических. Но препятствием для  последовательной реализации положений  о приемной семье на практике служат и некоторые недостатки правовых предпосылок существующих форм устройства детей на воспитание и регламентации  отношений, складывающихся в рамках приемной семьи[11, с. 20].

В полном соответствии с нормами международного права  в ст. 1 СК РФ провозглашен в качестве одного из основополагающих принципов  российского семейного законодательства приоритет семейного воспитания детей. Этот принцип отражен в  ст. 123 СК РФ, согласно которой только при отсутствии возможности устройства на воспитание в семью допускается  устройство детей в воспитательные учреждения (в том числе в детский  дом семейного типа), предназначенные зля детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением  Правительства РФ от 10 марта 2001 г. № 195 «О детском доме семейного типа»  предусматривается создание детских  домов семейного типа, имеющих  организационно-правовую норму детского учреждения. Сходство детского дома семейного  типа с приемной семьей состоит в  самой идее создания подобного рода детского учреждения. Она заключается  в организации обстановки, максимально  приближенной к обычной семье. Представляется, однако, что при всех достоинствах этой идеи существует некоторая непоследовательность в ее нормативном закреплении.

Существующие  проблемы в функционировании семьи  на современном этапе обуславливают  необходимость оказания ей помощи со стороны общества. Анализ педагогической литературы, некоторые исследования показывают, что это возможно посредством  организуемой с семьей социальной (или  социально-педагогической) работы.

На самом деле, если семья не выполняет свою ведущую  функцию - первичной базисной социализации личности ребенка - в силу разного  рода причин или социальных дефицитов  структурные, деформация взаимоотношений  в подсистемах её, негативное влияние  референтной группы, нарушение ролевых функций и т.д.), то необходимо влияние на неё извне с определенной целью: внести необходимые коррективы в её функционирование, т.е. внести изменения.

Семья как социальный институт общества обладает большими возможностями для осуществления  процесса социализации ребенка, успешность осуществления этого процесса определяется её воспитательным потенциалом.

Выполняя функции  первичной социализации личности, она  выступает в роли субъекта этого  процесса и должна пониматься как  сложная социальная система, состоящая  из отдельных компонентов. Понимание  семьи в качестве системы, способствует повышению её воспитательного потенциала.

Список  использованной литературы

1. Шакурова М.В.  Методика и технология работы  социального педагога: учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений, обучающихся по специальности  "Социальная педагогика" - М.: Академия, 2007

2. Гуров В.Н., Социальная работа школы с  семьей: Учеб. пoсoбие для студ. ВУЗов - М.: Педагогическое общество России, 2002

3. Шеляг Т.В. Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. - М., 1992

4. Социальная  работа с молодой семьей. Сборник  теоретических и методических  материалов для работников социальных  служб для молодежи. Вып. 2. - М.: А.Л.Д., 1995.

5. Варга А.  Я. Системная семейная психотерапия. Курс лекций. СПб, 2001

6. Василькова  Ю.В. Методика и опыт работы  социального педагога: Учебное пособие  для студентов высших учебных  заведений. - М., 2001

7. Головей Л. А, Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии. СПб., 2001

8. Дивицына Н.Ф. Социальная работа с неблагополучными детьми и подростками. Конспект лекций. - Ростов на Дону, 2005

9. Закатова И.Н. Социальная педагогика в школе. - М., 1996

10. Макаренкова  И.В., Мисько А.В. Социальная дезадаптация детей и подростков (психолого - педагогические основы коррекционно - профилактической работы). - М., 2004

11. Методика и  опыт работы социального педагога / Под. ред. Л.В. Кузнецовой. - М., 2005

12. Мудрик А.В.Социальная  педагогика. М., 2002

13. Очарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М. 2003

14. Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как терапевт. М., 1993

15. Практикум  по возрастной психологии / Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. - СПб, 2001

16. Психодиагностика: Конспект лекций/Сост. Посохова С. Т. - М., 2004

17. Разумихина  Г. П. Мир семьи. М., 1986

18. Смирнова Е.  О., Быкова М. В. Структура и  динамика родительского отношения  //Вопросы психологии. 2000 № 3

19. Социальная  педагогика: Курс лекций/Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М., 2000

20. Ткачева В.В.  Гармонизация внутрисемейных отношений:  папа, мама, я - дружная семья. Практикум  по формированию адекватных внутрисемейных  отношений. - М., 2000

21. Шакурова М.  В. Методика и технология работы  социального педагога: Учеб. пособие. - М.. 2002

22. Эйдемиллер  Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.Н.  Семейный диагноз и семейная  психотерапия. Учебное пособие для  врачей и психологов. - СПб., 2003

Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей