Социально-профессиональная стратегия курсантов как будущих сотрудников УИС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2015 в 22:27, научная работа

Описание работы

Уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Современное развитие российского общества характеризуется социально-профессиональной стратегией курсантов как будущих сотрудников во всех сфер жизни, в том числе уголовно – исполнительной системы (УИС), в процессе которого Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает международные стандарты обращения с заключенными.

Файлы: 1 файл

Научная работа Социология(исправ).docx

— 48.01 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

АКАДЕМИЯ ПРАВА И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Гораздо важнее не судьба человека, а то, как он сам ее воспринимает

Гумбольдт В.

 

ВОПРОСЫ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЮСТИЦИИ

 

НАУЧНАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ

 

«Социально-профессиональная стратегия курсантов как будущих сотрудников УИС»

 

 

 

                                 Выполнила:

курсант 3-го курса

323 учебной группы

Алтухова И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рязань

2015

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Уголовно-исполнительная система – это составная часть правоохранительных органов России, которая представляет собой совокупность учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания и обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.

Современное развитие российского общества характеризуется социально-профессиональной стратегией курсантов как будущих сотрудников во всех сфер жизни, в том числе уголовно – исполнительной системы (УИС), в процессе которого Россия ориентируется на западноевропейский опыт и достижения, учитывает международные стандарты обращения с заключенными.

Социально-профессиональная стратегия уголовно-исполнительной системы призвана повысить эффективность работы учреждений и органов, исполняющих наказания, до уровня европейских стандартов обращения с осужденными и потребностей общественного развития. Реализация данного положения тесно связанно с формированием государственного служащего нового типа, сотрудника, отвечающего требованиям современности. Основной сферой деятельность большинства сотрудников является служебно-профессиональная, поэтому от их компетенции и профессионализма зависит качество выполнения возложенных на них обязанностей.

В современный период определенный профессиональный план развития пенитенциарной системы является необходимым условием повышения ее эффективности может стать знание реальных мотивов социально-профессиональной стратегии курсантов УИС, что определило актуальность темы данной работы.

Проблема исследования: влияние социально-профессиональной стратегии курсантов как будущих сотрудников УИС и ее необходимость в условиях современности

Объект: курсанты уголовно – исполнительной системы.

Предмет: деятельность курсантов уголовно-исполнительной системы.

Цель: проанализировать возникающие проблемы и определить доминирующие факторы, влияющие на деятельность курсантов уголовно-исполнительной системы.

Задачи:

- охарактеризовать  деятельность  курсантов уголовно – исполнительной системы;

- установить  факторы, влияющие на выполнение  служебных обязанностей;

- выявить  степень удовлетворенности несения службы курсантами;

- проанализировать социальное самочувствие курсантов;

- установить влияние социально-профессиональный стратегии на курсавнтов;

Методы исследования: контент-анализ печатных изданий, интернет-анкетирование, опрос.

Структура работы: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

 

 

 

 

 

 

 

  ГЛАВА I. Особенности социально-профессиональной стратегии курсантов как будущих сотрудников УИС

 

Уголовно – исполнительная система является многофункциональным социальным институтом, включающим сложную статусно-ролевую систему, обусловленную общественно значимой потребностью общества. Он не только изолирует осужденных от общества, но и осуществляет ресоциализацию, реализует комплекс мер по перевоспитанию личности преступника с тем, чтобы он мог приспособиться к действующим в обществе нормам.

Возникновение подобного института обусловлено объективной потребностью общества в специальном регулировании отношений, направленных не только на ограждение социума от влияния девиантов (лиц, совершивших правонарушения), но и на их возвращение к нормальному, т.е. соответствующему нормам общества поведению. Отсюда следует, что система исполнения уголовных наказаний, как социальный институт, имеет четко определенную цель, т.е. круг социально значимых потребностей, на удовлетворение которых направлена его деятельность.

Уголовно-исполнительная система представляет собой такой формальный институт, который основан на строго установленных предписаниях, регламентирующих порядок исполнения наказаний, условия содержания осужденных, комплекс осуществляемых мероприятий в области воспитательно-профилактической работы, а также в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, отбора, найма, перемещения по службе персонала и т.д. УИС - единая, многофункциональная социальная система (организация), с ее целостными и противоречивыми характеристиками.

В настоящее время в связи с административной реформой создана Федеральная Служба исполнения наказаний.

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России подведомственна Министерству Юстиции Российской Федерации. Положение о ФСИН России и предельная численность работников центрального аппарата утверждаются Президентом Российской Федерации. Министерство Юстиции Российской Федерации активно реализует обязательства, взятые на себя нашей страной при вступлении в Совет Европы.

Именно от профессионального уровня, квалификации, общей и правовой культуры, мировоззренческих установок кадров УИС в решающей степени зависят результаты деятельности всей уголовно-исполнительной системы.

Курсанты уголовно-исполнительной системы – это физические и юридические лица, которые исполняют свои обязанности и пользуются правами в пределах компетенции, предоставленными учреждениям либо органам, исполняющим уголовные наказания. Права и обязанности должностных лиц персонала учреждений и органов, исполняющих наказания, нередко обозначают единым понятием – полномочия.

Курсанты УИС имеют форменную одежду, образцы которой утверждаются Правительством Российской Федерации. Им выдаются служебные удостоверения и жетоны установленных Федеральной службой исполнения наказаний образцов. При исполнении служебных обязанностей курсанты уголовно – исполнительной системы находятся под защитой государства.

Деятельность курсанта пенитенциарного учреждения отличается от других видов, прежде всего своим правовым характером, который предопределяет и ее психологическое своеобразие.

Во-первых, объектом этой деятельности чаще всего служат поступки людей, нарушивших закон.

Во-вторых, эта деятельность составляет его право и обязанность. Каждое действие сотрудника влечет за собой серьезные правовые последствия, что отличает его работу от большинства других профессий и придает ей особую социальную значимость.

В-третьих, все действия, из которых слагается эта деятельность, либо непосредственно регулируются законом, либо, будучи основаны на законе, предопределяются им в основных чертах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение курсантом пенитенциарного учреждения своих служебных обязанностей всегда является нарушением того или иного нормативного акта (бездействие, злоупотребление, превышение власти, дискредитация власти и т.д.). Все это порождает повышенную ответственность сотрудника за каждое свое действие.

Правовое положение персонала определяется факторами социально-экономического, политического, духовного и иного порядка. В их числе – уровень экономического развития системы исполнения наказаний в целом и отдельных ее звеньев, профессиональной и общеобразовательной подготовки персонала и т.п. Важнейшей из факторов – цели наказания, цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства и соответственно цели, задачи и функции учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания.

 

Таким образом, наделение правами и обязанностями персонала призвано обеспечить выполнение задач, поставленных перед учреждениями и органами, исполняющими наказания, в сфере борьбы с преступностью. Однако правовое положение персонала определяется не только профессионально-целевыми интересами. Оно во многом зависит от закрепления в законе правового положения лиц, отбывающих наказания, так как субъективные права, законные интересы и юридические обязанности осужденных выражают меру возможной и должной требовательности к ним со стороны персонала учреждений и органов, исполняющих наказания.

 

Служба в уголовно – исполнительной системе в силу ее специфичности значительно отличается от других видов трудовой деятельности своим содержанием, организационным обеспечением, наличием специальных механизмов минимизации частных, корпоративных интересов и приоритетным положением государственных интересов.

 

Курсанты уголовно – исполнительной системы обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации, на них возложено выполнение служебных задач в любых условиях, в том числе и с риском для жизни.

 

 

В уголовно-исполнительной системе сейчас востребован тот тип служащего, который имеет высокую правовую и служебную подготовку, т.е. способен выполнять формализованные требования и нести за них ответственность. Данный подход является наиболее простым и удобным, а личностный потенциал самого служащего как человека остается не только не востребованным, но и мало изученным.Чтобы понять характерные особенности современных социально-профессиональных стратегий необходимо узнать общее мнение курсантов, то есть прибегнуть к социологическому опросу.

 

Основное предназначение социологических опросов - получение информации о мнениях людей, их мотивах и оценках социальных явлений, о феноменах и состояниях общественного, группового и индивидуального сознания. Поскольку эти мнения, мотивы и феномены выступают свойствами изучаемых социологией объектов, постольку опросы дают о них необходимую информацию. Значимость опросов возрастает, если об исследуемом явлении нет достаточной документальной информации, если оно не доступно непосредственному наблюдению или не поддается эксперименту. В таких ситуациях опрос может стать главным методом сбора информации, но обязательно дополняемым другими исследовательскими методиками.

Не стоит думать, что исследовательские возможность опросов безграничны. Данные, полученные опросными методами выражают субъективные мнения опрошенных (респондентов). Их нужно сопоставлять с информацией объективного характера, которую должно вырабатывать иными способами. Наибольший исследовательский эффект опросы дают лишь в сочетании либо с контент-анализом, либо с наблюдением, либо с экспериментом, либо с другими методами.

Опросные методы весьма разнообразны. Наряду с общеизвестным анкетированием они выражаются в виде интервьюирования, почтовых, телефонных, прессовых, факсовых, экспертных и иных опросов. Каждая из разновидностей опросов имеет свою специфику, о которой будет сказано ниже. Сейчас охарактеризую их общие принципы.

Любой социологический опрос нельзя проводить до тех пор, пока не станет предельно ясно, зачем и как это нужно делать. Иначе говоря, проведению опроса должна предшествовать разработка исследовательской программы, четкое определение целей, задач, понятий (категорий анализа), гипотез, объекта и предмета, а также выборки и инструментария исследования.

Социологический опрос — это метод получения информации, при котором происходит непосредственная или опосредованная связь между исследователем и респондентом с целью получения от респондента необходимых данных в форме ответов на поставленные вопросы. Метод проведения социологического опроса заключается в общении интервьюера с респондентами в форме вопроса-ответа. Выбор вида опроса определяется целями исследования, а также требованиями к достоверности и надежности искомой информации. Давайте рассмотрим некоторые методы, с помощью которых возможно проведение интервьюирования.

Анкетный опрос - это один из методов сбора первичной информации, применяемый в социологии, маркетинге или психологии. Анкетный опрос в отличие от других социологических методов сбора данных, позволяет в достаточно короткий срок и с относительно небольшими финансовыми затратами опросить большое количество респондентов. Пример анкетного опроса - к вам на улице подходит интервьюер и просит заполнить анкету. Анкетный опрос как метод социологического исследования является одним из самых популярных видов социологических опросов. Анкетный опрос, исходя из своего названия, предполагает наличие анкеты – перечня вопросов, структурированных в определенной последовательности.

Информация о работе Социально-профессиональная стратегия курсантов как будущих сотрудников УИС