Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 16:49, курсовая работа
В современном мире весьма актуальна проблема состояния социально-психологического микроклимата в коллективе. Ведь развитие бизнеса, в первую очередь, обуславливается моральным развитием, подготовленностью и сплоченностью трудовой группы, созданием команды во главе с хорошим руководителем.
Проблема, - которую можно считать общей для всех бизнесменов, - это отсутствие сплоченной команды. Спросите любого руководителя, в каких ресурсах более всего нуждается его предприятие и, скорее всего, первым в списке требуемого будет названо слово «кадры».
Жизнь переменчива. Наши цели и пути движения к ним постоянно меняются. Определяет их высшее руководство. Чтобы бизнес был эффективен, руководство должно иметь возможность всегда быть в курсе этих изменений.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие морально-психологического климата в коллективе 5
1.2. Характеристика морально-психологического климата 6
1.3. Факторы, определяющие климат в коллективе 7
1.4. Роль руководителя в формировании морально-психологического климата 9
1.5. Роль сотрудников в формировании морально-психологического климата 14
1.6. Влияние конфликта на социальный климат в коллективе 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1. Характеристика организации 21
2.2. Внутренняя среда организации, и ее влияние на психологический климат 22
2.3. Роль руководителей и эффективность управления 24
2.4. Роль сотрудников в формировании морально-психологического климата 27
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНОГО КЛИМАТА 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список литературы: 41
Нельзя также забывать и о проведении культурных мероприятий. Некоторые компании отказываются от организации подобных событий, ошибочно признавая в этом правила дурного тона. В действительности, внутриорганизационные мероприятия, приуроченные к празднику, юбилею сотрудника, своевременному достижению целей и задач компании являются высокоэффективным инструментом сплочения коллектива и повышению морально-психологического климата.
Применение организационно-
Конечно, основным мерилом эффективности применения мотиваций персонала в условиях кризиса является экономическая эффективность. Однако универсальной формулы расчёта отношения вложенных в стимулирование персонала инвестиций к полученной отдаче не существует. Здесь ожидаемый эффект можно осуществлять лишь в форме прогноза. В любом случае грамотно проведённые мероприятия по внедрению системы мотивации персонала в компании принесут свои плоды. Персонал, побуждаемый вами к труду, будет более лоялен в отношении своей компании и к вам и заинтересован в достижении наилучших результатов. Согласитесь, в условиях кризиса эта очень неплохое подспорье для развития вашего бизнеса.
Конечно, для поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе важно не только правильное стимулирование и мотивирование персонала организации. Важно также уметь разрешать конфликты. Хочу привести некоторые предложения по разрешению конфликта:
Если вы добились следующих результатов, то можно считать, что ваш коллектив дружный и сложенный с признаками благоприятного морально-психологического климата, и при такой же дальнейшей политике вы сможете добиться желаемых результатов и поставленных целей:
Информация о работе Социально-психологический микроклимат организации