Социально-психологический микроклимат организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2013 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

В современном мире весьма актуальна проблема состояния социально-психологического микроклимата в коллективе. Ведь развитие бизнеса, в первую очередь, обуславливается моральным развитием, подготовленностью и сплоченностью трудовой группы, созданием команды во главе с хорошим руководителем.
Проблема, - которую можно считать общей для всех бизнесменов, - это отсутствие сплоченной команды. Спросите любого руководителя, в каких ресурсах более всего нуждается его предприятие и, скорее всего, первым в списке требуемого будет названо слово «кадры».
Жизнь переменчива. Наши цели и пути движения к ним постоянно меняются. Определяет их высшее руководство. Чтобы бизнес был эффективен, руководство должно иметь возможность всегда быть в курсе этих изменений.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5
1.1. Понятие морально-психологического климата в коллективе 5
1.2. Характеристика морально-психологического климата 6
1.3. Факторы, определяющие климат в коллективе 7
1.4. Роль руководителя в формировании морально-психологического климата 9
1.5. Роль сотрудников в формировании морально-психологического климата 14
1.6. Влияние конфликта на социальный климат в коллективе 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 21
2.1. Характеристика организации 21
2.2. Внутренняя среда организации, и ее влияние на психологический климат 22
2.3. Роль руководителей и эффективность управления 24
2.4. Роль сотрудников в формировании морально-психологического климата 27
ГЛАВА 3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО СОЦИАЛЬНОГО КЛИМАТА 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
Список литературы: 41

Файлы: 1 файл

Социально психологический микроклимат организации.docx

— 74.11 Кб (Скачать файл)

Нельзя также забывать и о проведении культурных мероприятий. Некоторые компании отказываются от организации подобных событий, ошибочно признавая в этом правила дурного  тона. В действительности, внутриорганизационные мероприятия, приуроченные к празднику, юбилею сотрудника, своевременному достижению целей и задач компании являются высокоэффективным инструментом сплочения коллектива и повышению морально-психологического климата.

Применение организационно-распорядительных методов мотивации основывается, как правило, на применении гибкого  графика работы для сотрудников, реализации политики обучения и карьерного роста сотрудников. Желательно, чтобы  обучение сотрудников было комплексным  – одного внутриорганизационного обучения будет, скорее всего, недостаточно. Поэтому  эффективными мерами повышения профессионального  роста персонала являются семинары, а также посещение лекций тренингов, организуемых сторонними компаниями. Вкладывая силы в повышение квалификации сотрудника, вы решаете сразу два  вопроса: привязываете сотрудника к  своей компании и делаете его  более профессиональным, то есть эффективным  с точки зрения приношения прибыли для вас. Карьерный рост имеет огромное значение для сотрудников компании. Почти каждый человек чисто психологически так устроен, что ему требуется развитие, рост. Лишь немногие готовы всю жизнь отдать одной компании, находясь в ней на одной должности. Ещё А. Маслоу, основоположник пирамиды иерархии потребностей, утверждал, что люди нуждаются не только в удовлетворении физиологических потребностей, но и потребностей самореализации и признания. Иными словами, в каждом из нас живёт желание шагать вверх по ступенькам карьерной лестницы. Чтобы удовлетворить потребности ваших сотрудников в продвижении по службе, необходимо разработать модель карьерного роста персонала. Даже если ваша компания немногочисленна по своему составу, обратить внимание на вопрос продвижения сотрудников всё же можно и нужно. Помните, что даже небольшое повышение вашего подчинённого способно значительно мотивировать его, дать новую энергию для выполнения новых дел. Можно ввести такие должности как «младший специалист», «специалист», «старший специалист» и т.д. Даже если всем ценным работникам не удастся обеспечить возможность карьерных перспектив, надо, по крайней мере, обеспечить системы преобразования статуса сотрудника. Например, проявившим себя сотрудникам следует доверять руководство временными проектами и выполнение стратегически важных заданий.

Конечно, основным мерилом  эффективности применения мотиваций персонала в условиях кризиса является экономическая эффективность. Однако универсальной формулы расчёта отношения вложенных в стимулирование персонала инвестиций к полученной отдаче не существует. Здесь ожидаемый эффект можно осуществлять лишь в форме прогноза. В любом случае грамотно проведённые мероприятия по внедрению системы мотивации персонала в компании принесут свои плоды. Персонал, побуждаемый вами к труду, будет более лоялен в отношении своей компании и к вам и заинтересован в достижении наилучших результатов. Согласитесь, в условиях кризиса эта очень неплохое подспорье для развития вашего бизнеса.

Конечно, для поддержания  благоприятного социально-психологического климата в коллективе важно не только правильное стимулирование и мотивирование персонала организации. Важно также уметь разрешать конфликты. Хочу привести некоторые предложения по разрешению конфликта:

  1. определите проблему в категориях целей, а не решений;
  2. после того, как проблема определена, определите решения, которые приемлемы для обеих сторон;
  3. сосредоточьте внимание на проблеме, а не на личных качествах другой стороны;
  4. создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией;
  5. во время общения создайте положительное отношение друг к другу, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны, а также сводя к минимуму проявление гнева и угроз.

Если вы добились следующих  результатов, то можно считать, что  ваш коллектив дружный и сложенный с признаками благоприятного морально-психологического климата, и при такой же дальнейшей политике вы сможете добиться желаемых результатов и поставленных целей:

  1. доверие и высокая требовательность членов группы друг к другу;
  2. доброжелательная и деловая критика;
  3. свободное выражение собствен<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman'

Информация о работе Социально-психологический микроклимат организации