Социальные факторы развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 23:33, контрольная работа

Описание работы

Развитие человека — очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним — биологические, наследственные факторы. Факторы, влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми. Развитие ребенка — не только сложный, но и противоречивый процесс — означает превращение его как биологического индивида в социальное существо — личность.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………………
2. Игрушка и антиигрушка………………………………………………………..
3. Ребёнок и компьютер…………………………………………………………..
3.1 Почему компьютер так притягивает детей?....................................................
3.2 Какую опасность таит в себе интернет?..........................................................
4. Важнейшие факторы демографического кризиса в России………………….
5.Девиантное поведение детей и подростков……………………………………
6.Заключение………………………………………………………………………
7.Список литературы:……………………………………………………………

Файлы: 1 файл

антропология.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.

Игрушка - великое изобретение человечества. В ней не только аккумулирован опыт многих поколений людей, но и воплощены основные жизненные ценности народа, передаваемые из поколения в поколение.

Нормальный ребенок — играющий ребенок, который осваивает различные способы действия с игрушкой как культурным предметом, а также игровые правила и нормы общения со взрослыми и сверстниками. Казалось бы, это естественная потребность и способность ребенка — играть.

В детской игре воплощены представления о добре и зле. Без доброты — этой внутренней гармонии — при всем внешнем несовершенстве мира и вопреки ему нормально развиваться и жить невозможно, можно только «выживать». Добрые отношения, такие как сорадование и сострадание, — есть «идеальная норма» нашего времени, без установления и исполнение которой мир погибнет, ибо сейчас он стоит у последней черты.

Основными фактором сверхсмертности  россиян является высокий уровень  потребления алкоголя, табака и наркотиков.

Потребление алкоголя увеличивает  риск заболевания и смерти от цирроза печени и панкреатита, а также рака полости рта, горла, пищевода, желудка, прямой кишки, легких, молочной железы и печени. Мировой опыт в области алкогольной политики позволил исследователям выделить ряд мер, помогающих эффективно добиваться снижения потребления алкоголя. Наиболее эффективной мерой является увеличение цен на алкогольные напитки, и в особенности, на крепкие. Действенными являются также меры, способствующие уменьшению физической доступности алкоголя: ограничение на продажу алкогольных напитков по ночам и в выходные; ограничение объема алкогольной продукции, отпускаемой в одни руки; повышение возрастных границ для приобретения алкоголя или крепких напитков; запрет на продажу алкогольных напитков пьяным; ограничение количества точек продажи. Эти меры могут применяться как по отношению к алкоголю, в целом, так и к крепким напиткам.

Поведение, отклоняющееся от норм психического здоровья, подразумевающее  явную или скрытую психопатологию (биологически обусловленное девиантное поведение);

Девиантность, как приобретенное  поведение. Люди приобщаются к нормам и ценностям посредством социализации. Известно так же, что нормы и  ценности в различных обществах  и социальных группах значительно  различаются. Девиантное поведение  представляет собой систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам.

 

Список литературы:

 

1. Абраменкова В. Во что играют  наши дети: Игрушка и Антиигрушка.

М.Лепта,2008

 

2. Медведева И. Шишова Т. Ребёнок  и компьютер. Клин.2007

 

3. Почему Россия вымирает. Причины  демографического кризиса. М.,2004

 

4. Шнейдер Л.Б. Девиантное поведение  детей и подростков. М.,2005


Информация о работе Социальные факторы развития