Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:18, контрольная работа
Социальный процесс (лат. – продвижение) – это последовательная смена состояний, стадий развития социальных систем, социальных явлений. Под социальным процессом также понимают совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Например, учебный процесс представляет собой последовательную смену отдельных видов учебных занятий: лекция – самостоятельная работа – семинарское занятие – индивидуальное собеседование. Результатом этого процесса является та или иная степень усвоения темы обучающимися.
Введение.
1.Социальные процессы: определение, виды.
2.Социальные инновации.
а). Традиции и инновации в семье.
б). Диффузия инноваций в студенческой субкультуре.
в). Виртуальный культуротип личности на примере инноваций.
3.Особености социальных процессов в современной России.
Заключение.
Список используемой литературы.
На сегодняшний
день в мире появляется огромное число
инноваций во всех сферах жизни социума,
в том числе и культурной. Современные
технические средства коммуникации,
например как Интернет и мобильные
телефоны позволяют ускорить диффузию
– процесс распространения
Одной из актуальных сфер жизни молодежи является ее досуг: каждый день появляются различные способы проведения свободного времени, образуются все новые и новые молодежные субкультуры и т.д. Для сегодняшнего относительно стабильного российского общества характерны «гуманитарные» молодежные субкультуры, представляющие из себя форму проведения досуга. Т.е. как только жизнь без лишений превращается в норму, общество сталкивается с тоской будней, «сытые» молодые люди начинают искать себе применение посредством молодежной субкультуры. Примером подобных субкультур может служить стрейт-рейджеры, мобберы, экстремалы и т.д.
Таким образом, объектом нашего исследования выступает инновация в сфере проведения досуга у молодежи.
Процессы
диффузии инноваций в различных
сферах жизни общества имеют свои
специфические черты и
Данная
инновация в студенческой среде
может транслироваться как
Цель – выявить основные источники информации, благодаря которым студенты узнают о той или иной инновации.
Э. Роджерс в теории диффузии инноваций выделяет четыре главных элемента в процессе диффузии: инновация, каналы коммуникации, время, социальная система.
Согласно выделенным элементам в данном исследовании рассматриваются:
специфика «усвоения» инновации;
каналы коммуникации, через которые проникает инновация в студенческую среду;
время, в течение которого диффузия достигает тот или иной этап;
особенности социальной системы, в рамках которой происходит диффузия, т.е. студенческая среда.
В ходе исследования
будут сравниваться студенты центрального
и периферийного городов
Виртуальный культуротип личности на примере инноваций
Концепция виртуального культуротипа личности находится на пересечении ряда предметных областей гуманитарного знания. В современный период развития социума наблюдаются перманентные изменения также в социальной и культурной сферах общества, возникают новые виды социальных связей, которые подвержены влиянию процесса глобализации, наблюдается внедрение инновационных технологий в область культуры, что отражается на изменении характера деятельности членов культурных поэтических сообществ.
Сегодня
нарастает потребность в
Требования, которые предъявляет сегодня киберпространство творческой личности, влияют на формирование новых социально-культурных ценностей, сознания, самоопределения этой творческой личности. Принадлежность к виртуальному культуротипу может символизировать принадлежность к новым поставленным культурно-творческим целям.
В настоящих условиях социальных изменений, вызванных инновационными процессами, культурная и мотивационная деятельность членов поэтических сообществ начинает зависеть от киберпространства. На основе инновационного фактора, связанного с ведением творческой деятельности за счет виртуального пространства Интернет, ряд поэтов-литераторов строит действия, на осуществление которых влияют характер их личности и факторы внешней среды, связанные с глобализацией.
Индивидуальный
культурный облик возникает в
рамках группового пространства (в
данном случае речь идет о поэтическом
сообществе), которое является первичным
пространством становления
Проведенное исследование показало, что виртуальный культуротип личности, осуществляющий презентацию совей творческой деятельности в рамках виртуального поэтического сообщества, осуществляет свое формирование под воздействием различного рода объективных и субъективных факторов, личностных условий и обстоятельств, которые влияют на возможности реализации творческого потенциала данной личности.
Виртуальный
культуротип личности обладает инициативным
типом поведения, связанным с
систематическим освоением
Современное появление виртуального культуротипа личности обусловливается необходимостью отреагировать на общемировые тенденции в сфере культуры, связанные с ориентацией на потребности информационного общества.
в). Современные проблемы инноваций монопромышленных городов
России.
Промышленное развитие России привело к появлению особой категории городов, называемых монопрофильными или монопромышленными. В каждом из таких городов есть так называемое градообразующее предприятие. Нормативно-правовая база содержит различные положения, закрепляющие понятие градообразующих предприятий. Положение «О порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенностях продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 29 августа 1994г. № 1001, определяет градообразующее предприятие как предприятие, на котором занято не менее 30% от общего числа работающих на предприятиях города либо имеющее на своем балансе объекты социально-коммунальной сферы и инженерной инфраструктуры, обслуживающие не менее 30% населения города».
Признаками монопрофильных городов являются:
- наличие
одного или двух-трех
- значительная
удаленность города от других
крупных населенных пунктов,
- практически полная зависимость городского бюджета от градообразующего предприятия;
- однотипный
состав жителей по
Большинство монопрофильных городов в настоящий момент находятся в кризисном состоянии, только в 10% таких городов создается положительная добавленная стоимость. Это связано с неэффективным функционированием их градообразующих предприятий. Управление развитием таких городов требует особого подхода, поскольку оно должно осуществляться в комплексе с развитием градообразующих предприятий.
Если в городах с развитой многоотраслевой экономической базой падение объемов производства и сокращение рабочих мест на ряде предприятий в период кризиса вызывает переток занятых в другие отрасли промышленности и сферу услуг, то в монопрофильных поселениях остановка градообразующего предприятия способна парализовать всю жизнедеятельность города. Процесс банкротства, селекции предприятий, идущий в стране, для монопрофильных поселений стал по существу вопросом селекции самих населенных пунктов, часть из которых перестала существовать, а ряд других потерял статус городских поселений.
Моногорода создавались по заказу государства для удовлетворения тех или иных потребностей, поэтому они особенно уязвимы от макрофакторов. Ранее у всех градообразующих предприятий был единственный заказчик – государство, в рыночных условиях необходимо добиваться заказов различный предприятий или даже государств. Конкуренция на глобальном уровне в мировом масштабе, информатизация, рост важности знания, новые технологии, мобильность населения – все это характеристики современного общества, в которых приходится выживать монопромышленным городам, многие из которых имеют сырьевую направленность предприятий.
Однако, к моногородам относятся также и наукограды, закрытые города, города, градообразующие предприятия которых производят продукцию мирового значения с использованием пресловутых инновационных технологий. Примеры моногородов, сумевших преодолеть социально-экономические проблемы, характерные для данного типа поселений, относительно редки и все-таки они есть.
Относительно принятия инноваций и процесса диффузии «центр» и «периферия» также имеют отличительные особенности. Поскольку субкультура имеет две составляющие: форму (внешнее проявление субкультуры) и содержание (внутреннее проявление субкультуры), то для периферийного города с его относительно низкой информационной насыщенностью и упрощенным типом коммуникации свойственно принятие инновации в субкультуре во внешних ее проявления, как правило, через механизм подражания, в то время как для центра характерно более глубокое проникновение процесса диффузии.
3.Особенности социальных процессов в современной России.
За последние 20 лет в
России произошли серьёзные социально-