Социальные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 22:18, контрольная работа

Описание работы

Социальный процесс (лат. – продвижение) – это последовательная смена состояний, стадий развития социальных систем, социальных явлений. Под социальным процессом также понимают совокупность последовательных действий для достижения какого-либо результата. Например, учебный процесс представляет собой последовательную смену отдельных видов учебных занятий: лекция – самостоятельная работа – семинарское занятие – индивидуальное собеседование. Результатом этого процесса является та или иная степень усвоения темы обучающимися.

Содержание работы

Введение.
1.Социальные процессы: определение, виды.
2.Социальные инновации.
а). Традиции и инновации в семье.
б). Диффузия инноваций в студенческой субкультуре.
в). Виртуальный культуротип личности на примере инноваций.
3.Особености социальных процессов в современной России.
Заключение.
Список используемой литературы.

Файлы: 1 файл

социология моя.docx

— 42.91 Кб (Скачать файл)

В целом социальная структура  нашего общества носит переходный характер, основные параметры новой социальной структуры только наметились и находятся  в процессе становления. Социальной базой политической власти в России, по мысли реформаторов, должен стать  т.н. средний класс, гарант стабильности социальной системы. Сегодня этот класс не достигает и 1/5 части российского общества, что достаточно далеко до половины, как в большинстве индустриальных стран Запада.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях транзитивной экономике основной, интегральной целью  социально-экономического развития большинства  стран мира и их регионов является улучшение качества жизни населения. Поэтому процесс социально-экономического развития включает в себя три важнейшие составляющие: повышение доходов, улучшение здоровья населения и повышение уровня его образования; создание условий, способствующих росту самоуважения людей в результате формирования социальной, политической, экономической и институциональной системы, ориентированной на уважение человеческого достоинства; увеличение степени личной свободы людей, в том числе их экономической свободы. Последние две составляющие качества жизни не всегда учитывались при оценке степени социально-экономического развития стран и регионов, однако в последнее время в экономической науке и политической практике им уделяется большое внимание.

В качестве целей социально-экономического развития региона также могут быть определены: уменьшение нищеты, улучшение образования, питания и здравоохранения, оздоровление окружающей среды, обеспечение равенства возможностей, обогащение культурной жизни. Некоторые из этих целей поддерживают друг друга, но в определенных условиях они могут вступить в конфликт. Так, например, ограниченные средства можно направить либо на развитие здравоохранения, либо на охрану окружающей среды. В таких условиях возникает конфликт между целями развития. В то же время понятно, что, чем более чистой будет окружающая среда, тем здоровее будет население и тем в большей степени будет достигнута конечная цель – здоровье людей. Поэтому такой конфликт между целями не имеет абсолютно неразрешимого характера. Однако в ряде других случаев конфликт целей развития требует особого рассмотрения и специальных методов разрешения.

 

 

Список  используемой литературы.

Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов. М.: Логос, 2008.

Петров А., Рой О. Стратегия  монопрофильного города (опыт подготовки и методология разработки) // Муниципальная власть. – 2007. №3.

Сосулина Е.Ю. Взаимодействие градообразующего предприятия и предпринимательства в развитии социальной инфраструктуры города // Социальные и экономические проблемы градообразующих предприятий в Уральском регионе: Сб. материалов регион. Заоч. Науч.-практ. Конф./ Редкол.: М.В. Мнухин (гл.ред.) и др. – Екатеринбург, 2006.

Яковлев, В.И. Город как  социальное поле менеджмента градообразующего предприятия /В.И. Яковлев // Правовое государство  и гражданское общество: пути формирования современной России. – М.: Изд.МЮИ, 2008.

Яковлев, В.И. Социальный потенциал  градообразующего предприятия /В.И. Яковлев. – Н.Новгород: Изд. ВГАВТ, 2008.

 

 

 


Информация о работе Социальные процессы