Социологическая теория марксизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 09:00, контрольная работа

Описание работы

Социология марксизма устами своих основоположников Карла Маркса (1818-1883) и Фридриха Энгельса (1820-1895) заявила о себе как о научном истолковании исторического процесса, базирующемся на объективных данных исторической, экономической, социологической и других наук. Разработанное К. Марксом и Ф. Энгельсом материалистическое понимание истории было продолжено в своем развитии Г.В. Плехановым, В.И. Лениным, А. Лабриолой, А. Грамши и другими видными представителями марксизма ХХ века.

Содержание работы

1. Социологическая теория марксизма
2. Понимающая социология М.Вебера

Файлы: 1 файл

конт. раб. по социолог.docx

— 35.08 Кб (Скачать файл)

Рассматривая подобные проблемы (причем в контексте различных  культур), Вебер для их разрешения предложил оригинальный метод –  конструирование идеально-типической модели социального действия индивида. По его мнению, социолог должен соотнести  имеющийся в его распоряжении материал с религиозными, мировоззренческими, эстетическими, моральными ориентирами, исходя из того, что служило реальными  ценностями для людей, являющихся объектом исследования. Поэтому идеальный  тип социолог называл «интересом эпохи». Иными словами, по Веберу, чтобы уяснить действительные причинные связи, имеющие место при создании социальной реальности, и дать возможно более полное и комплексное толкование социальным действиям, необходимо прежде всего сконструировать недействительное – извлекаемые из эмпирической реальности заостренные, выделенные элементы, которые представляются типическими для социолога в его стремлении найти общие правила событий. Они должны выражать то, что наиболее характерно, типично для общественных явлений или социальных действий своего времени. «Лишь с помощью чистого идеального») типа возможна социологическая казуистика… Чем отчетливее и однозначнее сконструированы идеальные типы, чем дальше они, следовательно, от реальности, тем плодотворнее их роль в разработке терминологии и классификации, а также их эвристическое значение» (3), – заключает Вебер.

Таким образом, социальные теории Вебера рассматривают поведение  личности в обществе и виды социальных действий, их последствия. Одно из самых  характерных явлений в истории  развития человечества: рационализация общества. При этом теряется духовность, культура, меняются ценности и, соответственно, отношения между людьми. В деятельности людей стала происходить оборачиваемость  цели и средств ее достижения: что  прежде казалось средством к осуществлению  цели, теперь становится целью, а бывшая цель – средством. Так, развитие личности отходит на второй план, а на первый выдвигается нечто внешнее –  престиж. Образование превратилось в декоративный атрибут. Выход из этого состояния видится в  обращении к культуре «традиционных» обществ, возвращению к прежним идеалам.

 

Список литературы

 

1. Вебер М. Класс, сословие, партии (фрагменты). – Личность. Культура. Обществе 2003, Вып. 1–2 (15–16). – М. 2003, –  С. 140

2. Некрасов А.И. Социология. – Х.: Одиссей, 2007. – 304 с.

3. Волков Ю.Т., Мостовая  И.В. Социология – М.: Гардарики, 2007. – 432 с.

4. Социология: учебное пособие / Под ред. Касьянова В.В. – Ростов н/Д.: издательский центр «МарТ», 2000. – 512 с.

5. Афоризмы, изречения / Маркс К., Энгельс Ф., Ленин В.И.  – М.: Политиздат, 1987. – 541 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГБОУ ВПО «саратовский государственный аграрный университет  имени Н.И. Вавилова»

Факультет заочного обучения по агрономическим и экономическим  специальностям

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по социологии

на тему: Классические социологические теории

 

 

 

 

 

 

Студентка: 6 курса

Группы З-61

Ляхова Н.А.

Преподаватель:_____________

 

 

Саратов

2013 г.


Информация о работе Социологическая теория марксизма