Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2015 в 17:36, курсовая работа
Предмет работы - организации социологических исследования социально-экономических и политических процессов.
Цель работы - проанализировать процесс организации социологических исследования социально-экономических и политических процессов.
Для достижения оставленной цели были решены следующие задачи:
1. Изучено понятие и виды социально-экономических и политических про-цессов как объекта организации социологических исследований
Введение 3
Глава 1. Социологические исследования социально – экономических и политических процессах
1.1. Понятие и виды социально-экономических и политических процессов…5
1.2. Социологическое исследование, как метод изучения социально-экономических и политических процессов ……………………………………9
1.3. Алгоритм организации социологического исследования социально-экономических и политических процессов…………………………………... 12
Глава 2. Социологическое исследование на тему: Низкая гражданская активность молодежи г. Москвы и потребность государства в сильном гражданском обществе…………………………………………………………..16
Заключение……………………………………………………………………….35
Список литературы………………………………………
Итого: 2 808 498 + 2 426 946 + 19 306 + 27 720 + 57 456 + 1 067,80 + 17 780 + 224 800 + 300 160 + 2 680 = 5 886 413,80 рублей.
Итак, для
проведения данного
Что |
Кто |
Когда (месяц, год) |
Работа с литературой, теоретическое изучение проблематики |
Исследователь |
Сентябрь-октябрь 2012 г |
Разработка исследования |
Исследователь |
Ноябрь, 2012 |
Заключение договора с Министерством спорта, туризма и молодежной политики |
Исследователь |
Декабрь, 2012 |
Поиск молодежных организаций, которые предоставят волонтеров |
Исследователь |
Декабрь, 2012 |
Проведение инструктажа волонтеров по проведению социологического исследования, подготовка необходимого технического обеспечения, в том числе разработка логотипа социологического исследования |
Исследователь |
Январь, 2013 |
Налаживание взаимодействия с руководителями предприятий, учреждений, в которых будет проводится анкетирование |
Исследователь, анкетеры |
Февраль, 2013 |
Проведение исследования (анкетирование, сбор исходных данных) |
Анкетеры |
Март-начало апреля, 2013 |
Анализ полученных результатов исследования |
Исследователь |
Апрель-май, 2013 |
Оформление исследовательской работы, подготовка рекомендаций |
Исследователь |
Июнь-июль, 2013 |
Отчет в министерство по теме исследования |
Исследователь |
Август, 2013 |
Объектом данного социологического исследования является молодежь города Москвы в возрасте от 14 до 29 лет.
Если общая численность молодежи Москвы в возрасте от 14 до 29 лет на 1 января 2012 года составляет 2 127 450 человек, то в рамках данного исследования будет опрошено 20% от общего числа, т.е. 425 490 человек.
В Москве 9 округов.
Рассмотрим детские сады. Случайной выборкой определяем детские сады, в которых будем проводить исследование. В каждом округе опросим родителей в возрасте от 20 до 29 лет, предварительно собрав их на собрание. Нас интересуют как государственные, так и коммерческие детские сады. Возьмем по 5 садиков каждого вида в каждом округе. В каждом садике возьмем родителей детей из семи групп, в которых в среднем 20 детей, соответственно родителей будет около 40 на каждую группу. А также опросим весь персонал от 20 до 29 лет в количестве около 10 человек на садик. Итого: 26 100 респондентов.
Рассмотрим школы. В каждом округе берем 10 государственных и 10 частных школ. Случайной выборкой определяем школы, в которых будем проводить исследование. В государственных школах опрашиваем по два 8х, 9х, 10х, 11х класса, в каждом из которых около 30 учеников. То же самое касается частных школ, только в каждом классе максимум 20 человек. Детям от 14 до 17 лет.
Также в каждом округе опросим в среднем 150 учителей в возрасте от 23 до 29 лет. А также организуем в каждой школе сбор родителей учеников двух 1х и 2х классов, родителям которых от 26 до 29 лет, получится около 20 родителей из каждого класса. Итого: 44 550 респондентов.
Рассмотрим колледжи. Существуют государственные и коммерческие, гуманитарные и технические колледжи. Случайной выборкой определяем колледжи, в которых будем проводить исследование. В общей сложности мы опрашиваем студентов 8 государственных гуманитарных, 8 государственных технических, 8 коммерческих гуманитарных, 8 коммерческих технических колледжей. Берем 1, 2, 3 курсы 5 специальностей дневного отделения и в том же количестве вечернего отделения. В каждой группе примерно 35 человек. Общий возраст студентов колледжа 16-19 лет. В каждом из колледжей опрашиваем по 25 преподавателей в возрасте от 23 до 29 лет. Итого: 34 400 респондентов.
Вузы: государственные и коммерческие, гуманитарные и технические. В общей сложности мы опрашиваем студентов 12 государственных гуманитарных, 12 государственных технических, 12 коммерческих гуманитарных, 12 коммерческих технических вузов. Случайной выборкой определяем вузы, в которых будем проводить исследование. Берем по 15 специальностей из каждого вуза. Всего 5 курсов, соответственно 50 групп дневного и 50 групп вечернего отделения из каждого университета численностью около 35 человек. Опрашиваем также аспирантов от 22 до 29 лет, причем в каждом вузе по 300 аспирантов. И в каждом вузе по 100 преподавателей в возрасте от 23 до 29 лет. Итого: 271 200 респондентов.
Биржи труда – всего 9. Опрашиваем лиц от 18 до 29 лет. В каждом округе опрашиваем 5 472 респондента. Итого: 49 248.
Итого: 26 100 + 44 550 + 34 400 + 271 200 + 49 248 = 425 498 респондентов.
Заключение
Социологическое исследование социально-экономических и политических процессов включает в себя некоторые элементы, присущие любой научной деятельности. Во-первых, это объект исследования. В социологии объектом исследования могут, быть любые процессы и явления социальной действительности. Во-вторых, это субъект исследования социолог-исследователь или группа социологов. В-третьих, как любое другое исследование, социологическое направлено на достижение определенной цели и решение конкретных задач. В-четвертых, это средства, применяемые в исследовании (технические и организационные. В-пятых, это результаты исследования, ради которых оно проводится.
Основная задача социологических исследований социально-экономических и политических процессов - добыча фактов о социальной действительности, ее отдельные явления, стороны. Социальный факт - это определенным образом фиксированный, описанный фрагмент социальной действительности. Как же выбрать именно те факты, которые помогут найти научно достоверную ответ на интересующие исследователя, поощрят его к проведению исследования? Для этого необходимо выделить случайный для явления, которое изучается, факт от неслучайных, сконцентрировав свое внимание на регулярных, массовых, иначе говоря, - типичных фактах. Именно для этого социологическая наука разработала целую систему научных процедур. Эти процедуры - результат глубоких теоретических и многократных исследовательских проработок - является достоянием научной корпорации социологов.
Социологическое исследование социально-экономических и политических процессов состоит из трех основных этапов: подготовительного (разработка программы исследования, основного (проведение эмпирического исследования, заключительного (обработка и анализ данных, формирование выводов и рекомендаций. Каждый этап включает в себя ряд важных процедур.
Данная курсовая работа содержит достаточно подробную информацию о социологическом исследовании социально – экономических и политических процессов, по методам, применяемым при исследовании процессов, протекающих в регионе. Совершенно очевидно, что появление столь разнообразных методов исследования было обусловлено тем, что все разнообразие процессов невозможно изучить ограниченными средствами.
Считаю полезным изучение методов
социально-экономических и политических
процессов важным для студентов и будущих
специалистов в области государственного-
Список литературы
1. Горшков М.К., Шереги Ф.Э. Прикладная социология: Учебное пособие для вузов. М., 2009. 211с.
2. Лытюньска К. Социологические исследования политических процессов // Полис. 2008. № 10. С. 11-18.
3. Рой О.М. Исследования социально-экономических и политических процессов: Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. 364 с.
4. Фролов С.С. Организация социологического исследования // Социологические исследования. 2007. № 7. С. 27-32.
5. Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. - Самара: Самарский ун-т, 2005. 312с.
6.Пиманов И.И. Социологические опыты//социологические исследования. 2002
Приложение 1
Анкета
Дорогой респондент!
Перед Вами анкета, заполнение которой не займет много времени. Сейчас в Москве наблюдается низкий уровень гражданской активности молодежи. Данный опрос направлен на выявление причин этого явления. Ваши ответы помогут нам выработать рекомендации по повышению активности молодежи.
Анкетирование анонимно и все данные будут использоваться в обобщенном виде.
Пожалуйста, каждый вопрос читайте внимательно. Поставьте галочку у подходящего Вам варианта ответа. Можно выбрать только один вариант, если иного порядка не установлено. Если Вам не подходит ни один из предложенных вариантов, то сформулируйте свой и запишите его в строчке «Другое____________».
Заранее благодарим Вас за участие в опросе!
Ответьте на следующие вопросы.
Организация |
Количество мероприятий, которые Вы посетили за последний год |
Количество самостоятельно (или совместно с кем-либо) реализованных проектов за последний год |
Степень удовлетворенности целями организации по шкале от 1 до 10, при этом 1 – не удовлетворен |
Степень удовлетворенности деятельностью организации по шкале от 1 до 10, при этом 1 – не удовлетворен |
Политическая молодежная организация |
||||
Общественная молодежная организация |
||||
Молодежная правозащитная организация |
||||
Экологическая молодежная организация |
||||
Студенческая молодежная организация |
||||
Религиозная молодежная организация |
||||
Профсоюз |
||||
Политическая партия |
Информация о работе Социологические исследования в социально-экономических и политических процессах