Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 14:49, контрольная работа
Значительную роль и влияние в развитии мировой философии на рубеже XIX - XX в.в. оказали работы выдающегося русского философа Владимира Соловьева. Русская религиозная философия XX века занимает уникальное место в истории философской мысли, что обусловлено несколькими причинами. Во-первых, в рамках этой философии были подведены мировоззренческие итоги многовековой истории развития России. Во-вторых, религиозная философия этого периода явилась реакцией на произошедший исторический разлом Российской империи. Являясь результатом отражения социально-исторической реальности, русская религиозная философия ХХ века представляла собой такую картину мира, в которой социальная революция была трансформирована в эсхатологию, а новая эпоха была воспринята ими как всемирно-историческая трагедия и неудача истории.
Нельзя сказать, что его теократическая утопия Владимира Сольовьева была лишена недостатков, противоречий. Его жизнь сама происходила в мучительных метаниях между западничеством и славянофильством, между Западом и Востоком. Воплощение Царства божьего на земле - это романтический идеал философа, отражение его тонкой духовной организации.
В конце своего творческого пути Соловьев отходит от теократической социально-философской утопии, с идеей о будущности вселенской теократии. Однако его вера в то, что, несмотря на трагизм жизненного пути человечества он не напрасен. Он верил, что впереди человечество ожидает не пустота дурной бесконечности, а светлое будущее.
Взгляды Владимира Соловьева при всей их наивности и утопичности оказали огромное влияние на социально-политические идеи начала XX века. Его теократическая утопия сыграла огромную роль в развитии русской консервативной мысли. В его философских исканиях воплотилась национальная идея русского народа о исторически великой миссии России. О России как о Третьем Риме, как последнем оплоте православной веры, которую призван сохранить русский народ, народ - богоносец.
Информация о работе Социологический анализ теократической утопии Владимира Соловьева