Социология досуга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2014 в 09:03, контрольная работа

Описание работы

Досуг и рекреация в самом широком смысле сопрягаются с обширными сферами жизнедеятельности общества - от социально-экономических отношений до сугубо личной жизни человека.
Изменения в теоретических, эмпирических исследованиях и реалиях в сфере свободного времени обусловлены рядом общецивилизационных факторов: деидеологизацией и гуманизацей межгосударственных отношений; признанием приоритетов общечеловеческих интересов; свободным общением молодежи различных стран; развитием форм политического и культурного сотрудничества, международного туризма, а также опосредованных форм через Интернет, аудиовизуальные и телерадиоканалы.

Файлы: 1 файл

соц.docx

— 39.79 Кб (Скачать файл)

Многочисленные факты  «приватизации» и даже прямого захвата  различными коммерческими структурами  не только небольших клубов молодежи, но и Домов, и целых Дворцов  культуры, которые уже пошли «с молотка», сократили возможности проведения досуга. Если в доперестроечные годы государство все-таки находило средства и могло еще как-то удовлетворять определенные досуговые интересы и потребности молодежи в рамках бесплатных секций и кружков, то всеобщая коммерциализация сферы досуга и отдыха в наше время просто лишила людей этой возможности. Будущее нашей страны во многом зависит от того, какие условия для самореализации внутренных потенций молодого поколения в свободное время сможет создать общество.

Таблица 1.

Формы проведения свободного времени: динамика предпочтений российской молодежи за последние годы, в %

Форма досуга

1997

2001

Телевидение

55,4

70,6

Современная музыка

36

52,6

Чтение периодики

17,9

52,5

Общение

61,5

50,8

Чтение книг

45,6

50,3

Домашние дела

38,5

49,2

Просто отдых

35,7

34,3

Дискотеки

19,1

32,1

Радио

9,4

32

Театры, концерты

13,5

24,6


 

 

Компьютер

11,9

24,4

Кафе, бары

17,1

22,7

Спорт

14,1

20,1

Дополнительные занятия

9,6

14,5

Хобби, увлечения

8,8

12,5

Музеи

5,9

10,4

Клубы, ассоциации

4,6

5,6

Религия

3,2

3,7

Кружки по интересам

2,2

1,5

Политика

0,4

0,4


 

Безусловными лидерами «домашнего» досуга молодежи являются телевидение и другие средства массовой информации, современная музыка, чтение. Что касается «внедомашнего» досуга, то здесь на первый план выступает непосредственное общение, контакты с друзьями, сверстниками, совместные посещения концертов, дискотек, баров, кафе, ночных клубов, то есть активная развлекательная деятельность.

Так, свыше половины юношей и девушек в возрасте до 21 года в свободное время регулярно  посещают дискотеки, танцы, ночные клубы  и т.п., в то время, как эти же формы активности у молодежи в возрасте 27-30 лет снижаются фактически в пять раз. С возрастом заметно снижается приверженность и другим формам внедомашних развлечений: концерты, спектакли и т.п. регулярно посещают 39,1% молодежи до 21 года и всего 11,0% молодежи 27-30 лет. Увлеченность кафе, барами, ресторанами тоже снижается практически в 2,5 раза (27,2% и 11,7% по указанным возрастным подгруппам соответственно)


Информация о работе Социология досуга