Социология и власть: проблема взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 19:55, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать проблемы взаимодействия социологии и власти.
Задачи:
1. Изучить сущность и структуру социологии;
2. Рассмотреть понятие власти;
3. Проанализировать социологические аспекты государственной власти;
4. Проанализировать проблемы взаимодействия между властью и социологией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты социологии и власти………………………..
1.1 Сущность и структура социологии………………………………….
1.2 Понятие власти……………………………………………………….
ГЛАВА 2. Взаимодействие между властью и социологией……………………..
2.1 Социологические аспекты государственной власти……………….
2.2 Проблемы взаимодействия между властью и социологией……….
Заключение………………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач 6 см..docx

— 57.07 Кб (Скачать файл)

В рамках классического подхода  к коммуникации (модели коммуникации Шеннона) органы управления рассматривались  бы как субъект, а социально-политическая аудитория - как объект коммуникации. Однако существует несколько аспектов, не позволяющих рассматривать деятельность служб по связям с общественностью  в качестве «классической» коммуникации. Во-первых, несомненно, что деятельность по связям с общественностью не бывает однонаправленной. Она всегда двувекторна: оба ее вектора направлены на внутреннюю и внешнюю аудиторию. Вторым аспектом является то обстоятельство, что в процессе взаимодействия субъект и объект нередко меняются местами. Можно утверждать, что процесс деятельности по связям с общественностью подчиняется закону обратной связи, когда взаимодействие с общественностью оказывает существенное влияние на предмет и цели деятельности администрации, а общественность, в свою очередь, получает возможность расширить свою информированность, изменить свое мнение, скорректировать поведение и т.д. То есть происходят процессы взаимного воздействия друг на друга органов власти и общественности, их взаимные изменения как двух субъектов, в результате чего «неравноправие» объекта и субъекта управления не играет обычной доминирующей роли. Таким образом, действие закона обратной связи не позволяет считать деятельность по связям с общественностью «классической» коммуникацией.

Третий аспект связан с  тем, управление, которое осуществляется органами власти, имеет значительную специфику. Если политическая власть и  политическое управление в государственных  органах «отдалены» от народа, то местное  самоуправление, будучи одним из механизмов функционирования гражданского общества, «растворено» в нем, способствуя  созданию механизмов и условий для  свободного и эффективного развития гражданского общества. Взаимоотношения  с общественностью органов муниципальной  власти и управления строятся на принципе соучастия, для эффективной реализации которого необходимо осуществление  развитых и разнообразных связей, организованных в двух направлениях: от органов управления к гражданам (управляемым) - прямая связь, от населения  к органам власти - обратная связь.

Благодаря деятельности по связям с общественностью органы власти и становятся и механизмом формирования гражданского общества (общества инициативных, законопослушных граждан, знающих свои права и умеющих  их отстаивать), и неотъемлемой его  частью. Эта позиция основывается на том, что посредством служб  по связям с общественностью осуществляется диалог представителей органов управления и народа. Этот диалог нацелен не только на обмен информацией - в ходе его осуществляется обсуждение и выбор оптимальной с точки зрения всех участников диалога стратегии социального развития, которая должна реализовываться в конкретной тактике управления местной администрации. Поэтому посредством взаимодействия органов власти и общественности происходит осуществление гражданами конституционных прав по принятию общественно значимых решений, что позволяет наполнить идею народовластия реальным содержанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                             Заключение

Итак, взаимодействие - процесс  непосредственного или опосредованного  воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность  и связь.

Прочность государственной  власти во многом определяется способностью власти защищать разные интересы своих  граждан, удерживать баланс общественных сил и обеспечивать прогрессивное  развитие гражданских, демократических, самоуправленческих тенденций человеческого  сообщества. Если же государственная  власть перестает работать на общество, ограничивает свою деятельность только обслуживанием отдельных групп, собственного аппарата, она тем самым  создает условия для конфликта  между обществом и властью.

Одной из главных целей  реформы государственного управления и государственной службы в России является принципиальное изменение  характера взаимоотношений федеральных, региональных и муниципальных органов  с населением: гражданами, специальными группами, предприятиями, фирмами. Это  изменение предполагает переход  от административного и силового давления к управлению на основе правовых и финансовых механизмов, принципов  взаимовыгодного сотрудничества и  создания условий для свободной  деятельности людей.

Фактически это означает необходимость переориентации государственной  службы по следующим важнейшим критериям:

- отношение аппарата государственной  службы к гражданину как субъекту, а не как к послушному объекту  управления;

- уважение и близость  аппарата к гражданам и их  организациям, стремление к контактам,  сотрудничеству, координации усилий, отказ (за исключением необходимых  случаев) от принуждения;

- контроль за деятельностью государственного аппарата не только со стороны вышестоящих организаций, но и «снизу» - со стороны населения.

Необходимым условием решения  этих задач является создание и функционирование в органах государственной власти служб по связям с общественностью, основными задачами которых является:

- анализ и учет интересов  и проблем общества при выработке  политических решений и программ  органов государственной власти;

- исчерпывающее и объективное  информирование общественности  о политике органов государственной  власти;

- просвещение по вопросам  законодательства, возможностей, прав  и обязанностей граждан;

- формирование позитивного  образа органов государственной  власти;

- создание доброжелательной  атмосферы и стандартов качественного  обслуживания граждан внутри  самих органов власти в целях  повышения эффективности их работы.

Реализуя эти задачи, органы государственной власти изменяют не только состояние объекта воздействия, но и существенно изменяются сами в сторону большей открытости, гибкого реагирования на нужды и  запросы общественности, что, в свою очередь, приводит к укреплению постоянного  и равноправного диалога органов  власти и общества, стимулированию вовлеченности граждан в процесс  управления, создает возможность  согласования деятельности органов  власти с общественными интересами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Список литературы

1. Амелин В.Н. Социология политики - М., 2002.

2. Блумер Г. Коллективное поведение // сб. Психология масс - Самара, 2007.

3. Власов А.И. Политические  манипуляции, 2008.

4. Войтасик Л. Психология политической пропаганды - М., 2001

5. Бутенко А.П., Миронов  А.В. Государство и гражданское  общество // Социально-политический  журнал. 2007.- №1.

6. Волкогонов Д.А. Психологическая  война - М.,2004.

7. Грачев Г., Мельник И.  Манипулирование личностью. - М.: ЭКСМО,  АЛГОРИТМ, 2003. - 380 с.

8. Доценко Е.Л. Психология  манипуляции: феномены, механизмы  и защита. - М.: ЧеРо, 1997. - 344 с.

9. Давлетшина Н.В., Кларк. Р.Дж., Рей Д.У. Демократия: государство и общество. М., 2005.

10. Зотова З. М. Власть  и общество. Проблемы взаимодействия. Издательство: Омега-Л, 2001. - 352 с.

11. Ирхин Ю.В. Психология  и политика - М., 2005.

12. Канетти Э. Масса и власть - М.,1997.

13. Соловьев А.И. Три  облика государства - три стратегии  гражданского общества// Полис. 1996. - №6.

14. Федорова Е. А. Взаимодействие  государственной власти и формирующегося  гражданского общества в современной  России. Ставрополь, 2006 - 157 c.

15. Цуладзе А. Политические манипуляции или покорение толпы - М., 1999 г.

16. Шестопал Е.Б. Психология политики - М., 2003.

17. Юнг К.Г. Психология  бессознательного - М., 2004.

 

 


Информация о работе Социология и власть: проблема взаимодействия