Социология массовых коммуникаций. Ответы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 05:47, шпаргалка

Описание работы

Ответы на 14 вопросов.

Файлы: 1 файл

МК.doc

— 135.50 Кб (Скачать файл)

3)Изготовление  печатного станка

Книгопечатание  обусловило переход от устной речи к письменной). Появилась наборная печать.1456-отпечатана знаменитая библия Гуттенберга.Началась новая эра. Федотов и Мстиславец напечатали 1ую книгу в Москве. Булок создал печатную машину,позволяющую печатать с 2ух сторон. Намного позже в США появился новый тип машин – лейнотип(отливала строки),а потом буквоотливная – монотип.

4)Внедрение  электронных масс  медиа

Создание  телеграфа. Шиллинг создал первый электромагнитный телеграфн. аппарат,прошла демонстрация 1ой телеграфн. Передачи. Рилейный телеграфный  аппарат, предложенный Морзе. Дистанционная передача с исп-ем кода – Азбука Морзе. Повысилось число участников К.

Изобретение телефона – Белл,был получен патент США на тел прибор. 1878 Первая общественная телефонная линия в Лондоне. К  концу 19 века связь распространилась по всему миру. Маркони посылал простейшие сигналы на расстояние 3 км. 1895 – Попов продемонстрировал первое радио; позже добился радиосвязи на 5 км. 1901г. – 150 км.

В Лондоне  Берд осуществил беспроводную передачу изображения человека из одной комнаты  в другую; появлялись цветные пробные программы. В каждый телевиз. приемник встраивали датчики для статистики данных, кто и что смотрит.

Телевидение сразу стало массовым явлением . Сделало прорыв в скорости; резко  увеличился объем инф-ии; обратная связь  стала более реальной. Во 2ой половине 90х все континенты соединены связью. Развивалась комп. техника, хранение большой инф-ии. Ключ. Моментом в развитии комм. стало превращение инф-ии в цифровую. Интернет. 
 

12) Политическая коммуникация  в современном  обществе.

Политическая  коммуникация — процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой. Л. Пай также включает в политическую коммуникацию «весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое различное влияние на политику».

В западной литературе выделяется три основных способа  политической коммуникации:

  • Коммуникация через средства массовой информации, включающая в себя печатные средства (пресса, книги, плакаты и т.д.), электронные средства (радио, телевидение и т.д.);
  • Коммуникация через организации, когда политические партии или группы давления служат передаточным звеном между правителями и управляемыми;
  • Коммуникация через неформальные каналы.

Политика, как  и любая другая сфера человеческой деятельности, изначально содержит в  себе коммуникационное начало, которое  проявляется в конкретно-исторических формах взаимодействия субъектов политических отношений по поводу завоевания, удержания  и осуществления власти. Эти отношения позволяют рассматривать власть и ее осуществление как коммуникационный процесс, который предполагает информационное взаимодействие «управляющих» и «управляемых», наличие прямых и обратных информационных связей между ними.

Современная политика осуществляется прежде всего в информационном пространстве. В информационном обществе информация и средства ее распространения становятся главным властным ресурсом, используя который можно целенаправленно формировать общественное мнение и осуществлять над ним контроль. 

Политическая коммуникация предоставляет органам государственной власти, политическим партиям, движениям и конкретным политикам возможность целенаправленного информационного взаимодействия с «управляемым» сообществом или избирателями, в результате которого происходит формирование или корректировка общественного мнения. Следовательно, политическую коммуникацию следует признать одним из важнейших факторов легитимации власти, требующим соответствующего изучения.

Коммуникацию в политической сфере следует рассматривать как частный случай проявления социально-коммуникационных процессов. Начало изучению процессов и явлений политической коммуникации было положено исследованиями Г. Лассуэлла, в которых был дан анализ феномена пропаганды в период первой мировой войны, а систематические исследования начались только в середине XX столетия. 

Эффективность политической коммуникации зависит от количества и качества политической информации, циркулирующей по коммуникационным каналам. Количество и качество информации зависят от многочисленных «коммуникативных барьеров», стоящих на ее пути - естественных, технических, «человеческих». В политической коммуникации наиболее значимыми являются «человеческие» барьеры. Наиболее эффективный способ преодоления «коммуникативных барьеров» - наличие устойчивой обратной связи между источником и потребителем политической информации, позволяющей обеим сторонам корректировать свои политические взгляды и поведение, добиваясь тем самым ценностного консенсуса. 

13) Нормативные теории  массовой коммуникации. 

Нормативные теории массовой коммуникации имеют дело с "идеальными вариантами" деятельности в области масс-медиа. Автор отмечает, что во второй половине XX в. правительства ведущих стран запада занялись разработкой принципов политики в области масс-коммуникаций. К этому их подталкивали концентрация собственности и монополизация в сфере масс-медиа, грозящие нарушением прав граждан на получение достоверной информации, рост объема мультимедийных операций, увеличение влияния на общество телевидения, а затем и Интернета "как социальной силы, превосходящей или вытесняющей другие агентства социализации и контроля". Первой попыткой сравнительного описания теорий СМИ стал труд Зиберта, Петерсона и Шрамма «Четыре теории прессы», изданный в 1956 г. Зиберт определил свой подход как нормативный, поскольку ставил задачу показать не то, как СМИ реально функционируют в обществе, но скорее то, как они могли бы функционировать, как им надо было бы функционировать, согласно некоторым критериям, отвечающим характерным для данного конкретного общества нормам и ценностям. Он выделил четыре типа теорий СМИ: авторитарные, либертарианские, социальной ответственности и советских медиа. Позднее этот подход развивали далее, дополняли и модифицировали другие авторы, с сохранением исходных положений. В 1980-е гг. Маккуэл предложил дополнить "концепцию четырех теорий" еще двумя: медиа развития, а также демократического участия (партиципаторная модель). Черты авторитарной теории прослеживаются, согласно Зиберту, в до-демократических, явно диктаторских и репрессивных обществах. Либертарианская, или теория свободной прессы рассматривает проблемы обеспечения права на информацию при соблюдении законов и ограничений, соответствующих нормам, принципам и ценностям либерально-демократического государства. 

14) Социологические  подходы к изучению  соц проблем.

Социальные проблемы— вопросы и ситуации, которые, прямо или косвенно влияют на человека и, с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, являются достаточно серьезными проблемами, требующими коллективных усилий по их преодолению.

Соц. подходы: 1)соц. паталогия; 2)соц. дезорганизация; 3)функционализм; 4)критический подход.

1)Его фундамент составляет органическая аналогия, в соответствии с которой социальные проблемы представляют собой препятствия "нормальной" работе социального организма, своего рода болезнь или патологию, при этом истоки социальных проблем усматриваются в изначальной, "врожденной" неспособности ряда индивидов к "нормальному" поведению. При этом различие между нормальным и патологическим, "здоровым" состоянием общества и его "болезнью" считалось в рамках подхода социальной патологии само собой разумеющимся. Ключевые понятия этого подхода – "болезнь", "здоровье", "патология" – в большинстве своем заимствованы из медицины.Один из теоретиков данного направления Самуэль Смит, автор книги "Социальная патология".

Аналогия с медициной идет дальше интерпретации социальных проблем как болезней общества и вытекающего отсюда стремления "лечить" последние после их всестороннего изучения. Основной источник социальных проблем большинство "социальных патологов" находили в обусловленной наследственностью «порочной» природе отдельных индивидов. 

2)Подход социальной дезорганизации возникает, с одной стороны, в контексте обострения социальных проблем, вызванного ускорением темпов миграции, урбанизации и индустриализации после Первой мировой войны, а с другой – в контексте становления социологии как научной дисциплины со своим предметом и понятийным аппаратом. С этой точки зрения, социальные проблемы являются следствиями социальной дезорганизации. Возникновение этого подхода принято связывать с публикацией фундаментального труда Уильяма Томаса и Флориана Знанецкого "Польский крестьянин в Европе и Америке".

Согласно Томасу и Знанецкому, одной из причин более или менее далеко идущего процесса дезорганизации является расширение связи и контактов между определенной общностью и внешним миром. У членов этой общности, как отмечают Томас и Знанецкий, развиваются новые установки, которые не могут адекватно контролироваться старой социальной организацией, поскольку не имеют адекватного выражения в старых первично-групповых институтах. Общность пытается защитить себя от дезорганизации методами, сознательно направленными на усиление влияния традиционных правил поведения.

3) В середине XX века доминирующим направлением в социологии социальных проблем становится функционализм.  
Ключевые фигуры функционалистского подхода к социальным проблемам – Роберт Мертон и Роберт Нисбет. Одно из исходных положений, сформулированное Нисбетом и Мертоном, заключается в том, что между периодически возникающими социальными проблемами и ценностями и институтами культуры существует тесная и предсказуемая связь.

Функционалистский подход к социальным проблемам заключается в выявлении условий или видов поведения, которые мешают реализации целей общества, препятствуют его ровному функционированию или приводят общество в неустойчивое, неравновесное состояние.

Дисфункция - последствий какой-либо социальной деятельности, идущих вразрез с функциональными требованиями социальной системы и разрушающих институциональные связи.

4) Конструкционистский подход к социальным проблемам представляет собой наиболее последовательную и строгую субъективистскую позицию, хотя и среди его приверженцев ведутся споры по поводу надлежащей степени субъективизма в этой области. Основные идеи этого подхода были сформулированы Малькольмом Спектором и Джоном Китсьюзом в 1970-е годы.

Конструкционисты предлагают отказаться от идеи социальных проблем как вида условий в пользу понимания социальных проблем как риторики. Спектор и Китсьюз определяют социальные проблемы как деятельность индивидов или групп по выражению недовольства и выдвижению утверждений-требований относительно некоторых предполагаемых условий. Социальные проблемы, с этой точки зрения, конструируются индивидами или группами, привлекающими внимание общественности к тем или иным условиям и выступающими с требованием их изменения. с позиций традиционного объективистского подхода к бездомности важными являются вопросы о численности бездомных в каком-либо городе, регионе или обществе, видах бездомности, о том, почему люди становятся бездомными, какова роль употребления алкоголя в субкультуре бездомных и т.д. Конструкциониста же интересует, представляет ли бездомность социальную проблему, то есть является ли она предметом беспокойства и обсуждения со стороны общественности, чьи утверждения-требования делают бездомность предметом общественного внимания, как эти утверждения типизируют бездомных, что делается для того, чтобы эти утверждения выглядели убедительными и тд. 
 
 

Информация о работе Социология массовых коммуникаций. Ответы