Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 05:47, шпаргалка
Ответы на 14 вопросов.
3)Изготовление печатного станка
Книгопечатание обусловило переход от устной речи к письменной). Появилась наборная печать.1456-отпечатана знаменитая библия Гуттенберга.Началась новая эра. Федотов и Мстиславец напечатали 1ую книгу в Москве. Булок создал печатную машину,позволяющую печатать с 2ух сторон. Намного позже в США появился новый тип машин – лейнотип(отливала строки),а потом буквоотливная – монотип.
4)Внедрение электронных масс медиа
Создание телеграфа. Шиллинг создал первый электромагнитный телеграфн. аппарат,прошла демонстрация 1ой телеграфн. Передачи. Рилейный телеграфный аппарат, предложенный Морзе. Дистанционная передача с исп-ем кода – Азбука Морзе. Повысилось число участников К.
Изобретение телефона – Белл,был получен патент США на тел прибор. 1878 Первая общественная телефонная линия в Лондоне. К концу 19 века связь распространилась по всему миру. Маркони посылал простейшие сигналы на расстояние 3 км. 1895 – Попов продемонстрировал первое радио; позже добился радиосвязи на 5 км. 1901г. – 150 км.
В Лондоне Берд осуществил беспроводную передачу изображения человека из одной комнаты в другую; появлялись цветные пробные программы. В каждый телевиз. приемник встраивали датчики для статистики данных, кто и что смотрит.
Телевидение
сразу стало массовым явлением .
Сделало прорыв в скорости; резко
увеличился объем инф-ии; обратная связь
стала более реальной. Во 2ой половине
90х все континенты соединены связью. Развивалась
комп. техника, хранение большой инф-ии.
Ключ. Моментом в развитии комм. стало
превращение инф-ии в цифровую. Интернет.
12) Политическая коммуникация в современном обществе.
Политическая коммуникация — процесс передачи политической информации, благодаря которому она циркулирует от одной части политической системы к другой и между политической системой и социальной системой. Л. Пай также включает в политическую коммуникацию «весь диапазон неформальных коммуникационных процессов в обществе, которые оказывают самое различное влияние на политику».
В западной литературе выделяется три основных способа политической коммуникации:
Политика, как
и любая другая сфера человеческой
деятельности, изначально содержит в
себе коммуникационное начало, которое
проявляется в конкретно-
Современная политика осуществляется прежде всего в информационном пространстве. В информационном обществе информация и средства ее распространения становятся главным властным ресурсом, используя который можно целенаправленно формировать общественное мнение и осуществлять над ним контроль.
Политическая коммуникация предоставляет органам государственной власти, политическим партиям, движениям и конкретным политикам возможность целенаправленного информационного взаимодействия с «управляемым» сообществом или избирателями, в результате которого происходит формирование или корректировка общественного мнения. Следовательно, политическую коммуникацию следует признать одним из важнейших факторов легитимации власти, требующим соответствующего изучения.
Коммуникацию в политической сфере следует рассматривать как частный случай проявления социально-коммуникационных процессов. Начало изучению процессов и явлений политической коммуникации было положено исследованиями Г. Лассуэлла, в которых был дан анализ феномена пропаганды в период первой мировой войны, а систематические исследования начались только в середине XX столетия.
Эффективность
политической коммуникации зависит от
количества и качества политической информации,
циркулирующей по коммуникационным каналам.
Количество и качество информации зависят
от многочисленных «коммуникативных барьеров»,
стоящих на ее пути - естественных, технических,
«человеческих». В политической коммуникации
наиболее значимыми являются «человеческие»
барьеры. Наиболее эффективный способ
преодоления «коммуникативных барьеров»
- наличие устойчивой обратной связи между
источником и потребителем политической
информации, позволяющей обеим сторонам
корректировать свои политические взгляды
и поведение, добиваясь тем самым ценностного
консенсуса.
13)
Нормативные теории
массовой коммуникации.
Нормативные теории
массовой коммуникации имеют дело с "идеальными
вариантами" деятельности в области
масс-медиа. Автор отмечает, что во второй
половине XX в. правительства ведущих стран
запада занялись разработкой принципов
политики в области масс-коммуникаций.
К этому их подталкивали концентрация
собственности и монополизация в сфере
масс-медиа, грозящие нарушением прав
граждан на получение достоверной информации,
рост объема мультимедийных операций,
увеличение влияния на общество телевидения,
а затем и Интернета "как социальной
силы, превосходящей или вытесняющей другие
агентства социализации и контроля".
Первой попыткой сравнительного описания
теорий СМИ стал труд Зиберта, Петерсона
и Шрамма «Четыре теории прессы», изданный
в 1956 г. Зиберт определил свой подход как
нормативный, поскольку ставил задачу
показать не то, как СМИ реально функционируют
в обществе, но скорее то, как они могли
бы функционировать, как им надо было бы
функционировать, согласно некоторым
критериям, отвечающим характерным для
данного конкретного общества нормам
и ценностям. Он выделил четыре типа теорий
СМИ: авторитарные, либертарианские, социальной
ответственности и советских медиа. Позднее
этот подход развивали далее, дополняли
и модифицировали другие авторы, с сохранением
исходных положений. В 1980-е гг. Маккуэл
предложил дополнить "концепцию четырех
теорий" еще двумя: медиа развития, а
также демократического участия (партиципаторная
модель). Черты авторитарной теории прослеживаются,
согласно Зиберту, в до-демократических,
явно диктаторских и репрессивных обществах. Либертарианская,
или теория свободной прессы рассматривает
проблемы обеспечения права на информацию
при соблюдении законов и ограничений,
соответствующих нормам, принципам и ценностям
либерально-демократического государства.
14) Социологические подходы к изучению соц проблем.
Социальные проблемы— вопросы и ситуации, которые, прямо или косвенно влияют на человека и, с точки зрения всего или значительного числа членов сообщества, являются достаточно серьезными проблемами, требующими коллективных усилий по их преодолению.
Соц. подходы: 1)соц. паталогия; 2)соц. дезорганизация; 3)функционализм; 4)критический подход.
1)Его фундамент составляет
органическая аналогия, в соответствии
с которой социальные проблемы представляют
собой препятствия "нормальной" работе социального
организма, своего рода болезнь или патологию, пр
Аналогия с медициной идет дальше интерпретации социальных проблем как болезней общества и вытекающего отсюда стремления "лечить" последние после их всестороннего изучения. Основной источник социальных проблем большинство "социальных патологов" находили в обусловленной наследственностью «порочной» природе отдельных индивидов.
2)Подход социальной дезорганизации возникает, с одной стороны, в контексте обострения социальных проблем, вызванного ускорением темпов миграции, урбанизации и индустриализации после Первой мировой войны, а с другой – в контексте становления социологии как научной дисциплины со своим предметом и понятийным аппаратом. С этой точки зрения, социальные проблемы являются следствиями социальной дезорганизации. Возникновение этого подхода принято связывать с публикацией фундаментального труда Уильяма Томаса и Флориана Знанецкого "Польский крестьянин в Европе и Америке".
Согласно Томасу и Знанецкому, одной из причин более или менее далеко идущего процесса дезорганизации является расширение связи и контактов между определенной общностью и внешним миром. У членов этой общности, как отмечают Томас и Знанецкий, развиваются новые установки, которые не могут адекватно контролироваться старой социальной организацией, поскольку не имеют адекватного выражения в старых первично-групповых институтах. Общность пытается защитить себя от дезорганизации методами, сознательно направленными на усиление влияния традиционных правил поведения.
3) В середине XX века
доминирующим направлением в социологии
социальных проблем становится функционализм.
Ключевые фигуры функционалистского подхода
к социальным проблемам – Роберт Мертон
и Роберт Нисбет. Одно из исходных положений,
сформулированное Нисбетом и Мертоном,
заключается в том, что между периодически
возникающими социальными проблемами
и ценностями и институтами культуры существует
тесная и предсказуемая связь.
Функционалистский подход к социальным проблемам заключается в выявлении условий или видов поведения, которые мешают реализации целей общества, препятствуют его ровному функционированию или приводят общество в неустойчивое, неравновесное состояние.
Дисфункция - последствий какой-либо социальной деятельности, идущих вразрез с функциональными требованиями социальной системы и разрушающих институциональные связи.
4) Конструкционистский подход к социальным проблемам представляет собой наиболее последовательную и строгую субъективистскую позицию, хотя и среди его приверженцев ведутся споры по поводу надлежащей степени субъективизма в этой области. Основные идеи этого подхода были сформулированы Малькольмом Спектором и Джоном Китсьюзом в 1970-е годы.
Конструкционисты предлагают
отказаться от идеи социальных проблем
как вида условий в пользу понимания
социальных проблем как риторики. Спектор
и Китсьюз определяют социальные проблемы
как деятельность индивидов или групп
по выражению недовольства и выдвижению
утверждений-требований относительно
некоторых предполагаемых условий.
Социальные проблемы, с этой точки зрения,
конструируются индивидами или группами,
привлекающими внимание общественности
к тем или иным условиям и выступающими
с требованием их изменения. с позиций
традиционного объективистского подхода
к бездомности важными являются вопросы
о численности бездомных в каком-либо
городе, регионе или обществе, видах бездомности,
о том, почему люди становятся бездомными,
какова роль употребления алкоголя в субкультуре
бездомных и т.д. Конструкциониста же интересует,
представляет ли бездомность социальную
проблему, то есть является ли она предметом
беспокойства и обсуждения со стороны
общественности, чьи утверждения-требования
делают бездомность предметом общественного
внимания, как эти утверждения типизируют
бездомных, что делается для того, чтобы
эти утверждения выглядели убедительными
и тд.
Информация о работе Социология массовых коммуникаций. Ответы