Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 09:15, реферат
Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь. Образование - сложное и многогранное общественное явление, сфера передачи, усвоения и переработки знаний и социального опыта. Социология образования является той областью науки, обеспечивающей взаимодействие всех причастных к образованию научных дисциплин: педагогики, психологии, этики, культурологии, политологии и др. Она изучает не только институты и организации сферы образования, но и конкретный механизм их функционирования и способы регулирования.
Роль социологии образования объективна и объяснима: социология как многоуровневая наука воплощает в себе практическое знание и его теоретическое обобщение.
В современных условиях образование, как полагает А. Турен, в большей мере выполняет другую свою важнейшую функцию, а именно адаптации к профессиональным и социальным изменениям. И именно в этом качестве оно становится ареной социальных конфликтов, поскольку все большее количество субъектов социальной жизни конкурируют между собой за право обладать престижными дипломами.
Одной из актуальных становится
проблема профессионального
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы удалось выяснить,
что образование в современном
мире играет интегративную роль при
формировании социальных институтов общества,
взаимодействующей личности. Оно
выступает ведущим мотивом
Социологические работы, направленные на изучение проблем образования, чрезвычайно важны для успешного развития психологии, социальной психологии, философии, экономики образования и, особенно, педагогики.
Таким образом, от образования
зависят перспективы развития общества,
социальный и экономический прогресс,
что важнейшей ценностью
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Фролов С.С. Социология. М.: ИНФРА-М, 2003.
2. Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс. М., 2001г.
3. Андрущенко В.П Социология: Наука об обществе. Киев, 1998г.
4. Абрамов В.Ф. Земская статистика народного образования. М., 1996г.
5. Борисова Л.Г. Социальное качество профессиональной группы Новосибирск, 1993г.
6. Гендин А.М., Сергеев М.И. Профориентация школьников. СОЦИС, 1996г.
7. Титмы М. Жизненный путь социальной когорты. М., 1996г.
8. Зиятдинова Ф.Г. Социальное положение и престиж учительства проблемы, пути решения, М., 1998г.
9. Руткевич М.Н., Потапов В.П. После школы. Социально профессиональные ориентации молодежи, М., 2000г.
10. Когана Л.Н. Социология проблемы духовной жизни. Ч., 2001г.